Кино Никита Лосев
11 266

Почему студии, делающие графику для фильмов, с трудом зарабатывают даже на кассовых хитах

Руководители жалуются на слишком низкую прибыль.

В закладки

Несмотря на то, что со временем становится всё больше крупнобюджетных фильмов, в которых используются продвинутые визуальные эффекты, а многие из них собирают в прокате сотни миллионов долларов, студии, ответственные за эту часть пост-продакшена, на самом деле с трудом выживают.

Руководитель отдела визуальных эффектов в студии Digital Domain, работавшей над «Войной бесконечности», Келли Порт рассказал журналистам, что всё дело в растущей конкуренции.

В этой индустрии невероятно много конкурентов. Для тех денег, которые тратятся на создание визуальных эффектов, это очень низкомаржинальный бизнес.

Келли Порт
руководитель отдела визуальных эффектов Digital Domain

Отчасти это происходит потому, что сложные эффекты требуют огромного количества работы — иногда большая команда может потратить от восьми месяцев до года, чтобы завершить работу лишь над одной картиной. Такие крупные финансовые и временные вложения трудно компенсировать, потому что из-за растущей конкуренции за крупнобюджетные проекты цены постоянно снижаются.

Когда студии визуальных эффектов предлагают кинокомпаниям свои услуги, они объясняют, что могут сделать и сколько это будет стоить. Если же кто-то из конкурентов называет меньшую цену, то, скорее всего, они и получат работу. По словам Порта, иногда студиям приходится называть цены даже ниже себестоимости всей работы, чтобы заключить контракт. Сам руководитель отметил, что это лишь вредит этому сегменту, а маржа здесь и так слишком низкая.

Кроме того, Порт сравнил количество эффектов в фильмах прошлого и нынешних хитах. В «Титанике», над которым он работал в 1997 году, было всего около 300 сцен с эффектами, тогда как в «Войне бесконечности» — уже более трёх тысяч, что на сегодняшний день является стандартом для индустрии.

Руководитель отдела эффектов студии Cinesite Саймон Стэнли-Клэмп, в свою очередь, отметил, что сейчас спецэффекты доступны почти всем, в том числе и производителям сериалов для Netflix и даже авторам независимого кино. По его словам, в девяностые годы специалистов в этой области было всего около 300, и каждого можно было знать по имени. Теперь же 300 таких сотрудников сидят только в одном здании вместе с ним.

Из-за низкой прибыли, сжатых сроков, отведённых на работу, и очень высокий планки качества многие специалисты постоянно чувствуют давление, часто перерабатывая, особенно по мере приближения даты премьеры фильма. Глава отдела эффектов компании Framestore, работавшей над лентой «Тор: Рагнарёк», Кайл Маккалох рассказал, что иногда сотрудники сдавали финальные сцены картин в течение последней недели перед их отправкой в кинотеатры. Сам он также работал над некоторыми кадрами за неделю до премьеры фильма.

По словам Маккалоха, это достаточно распространённая ситуация, ведь студии отвечают за сроки своей репутацией, поэтому стараются заранее быть уверенными в том, что успеют качественно сделать такой огромный объём работы как можно быстрее.

Многие кинокомпании предпочитают использовать для создания эффектов не одну студию, а сразу несколько, так как часто работы оказывается слишком много. Саймон Стэнли-Клэмп из Cinesite рассказал, что таким образом авторы фильмов снижают потенциальные риски, поэтому нанимают сразу пять или шесть студий, чтобы при непредвиденных ситуациях было кому доделать начатое.

Продюсер визуальных эффектов в компании Mr. X Люк Гроувс также рассказал, что в последние годы сильно вырос спрос со стороны авторов сериалов, поэтому появилось ещё больше работы.

ТВ-индустрия не всегда была такой. Она стала настолько большой, что «треснула». Компаниям приходится работать сразу над несколькими сериалами, потому что мы занимаемся лишь небольшой частью сцен. Иногда очень сложно всё организовать.

Люк Гроувс
продюсер визуальных эффектов студии Mr. X

В результате многие сотрудники вынуждены одновременно работать сразу над тремя или четырьмя проектами в разных жанрах, из-за чего на каждый остаётся меньше времени и финальное качество может пострадать. Однако Гроувс также добавил, что не видит проблемы в большом количестве работы, а его в первую очередь волнует лишь достижение баланса между приемлемыми по затрачиваемым на них силам проектами и необходимостью сделать достаточный объём, чтобы заткнуть дыры в бюджете.

#технологии

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 69, "likes": 115, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 20440, "is_wide": false }
{ "id": 20440, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20440\/get","add":"\/comments\/20440\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20440"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

NekTras

45

После прочтения статьи сразу вспомнился первый железный человек с его пластиковым костюмом, который выглядел в разы лучше и детализированнее, чем полностью компьютерный в последующих фильмах. В последних фильмах марвел вообще со спецэффектами беда, например финальная битва в чёрной пантере, где 2 компьютерные куклы дерутся или халк бастер из войны бесконечности. Когда брюс беннер опускает шлем, то настоящая голова сильно контрастирует на фоне брони( как будто висит в воздухе), аналогично в битве в лейпциге в гражданке.
И это явно не в индусо-китайцах, что роняют цены. А самом марвел.

Ответить

Morris

Morris
8

о, тут новая вышла

Ответить

Evgeniy Matvey

Morris
1

Спасибо тебе добрый человек за настроение!

Ответить

DeMx

NekTras
4

А про трейлеры вообще уже стало нормой говорить: "потом графон допилят".

Ответить

Vadim Semenov

NekTras
1

Вчера как раз пантеру посмотрел, таки да, очень странно драка выглядела, как будто физику моделей плохо просчитали.
А ещё меня убила сцена во втором дедпуле, когда Домино догоняет грузовик, там есть что-то типа "водитель легковушки не справляется с управлением и влетает в бензоколонку", и вот модель машины выглядела абсолютно пластиковой, хуже чем условно в ГТА.

Ответить

Василий Пупкин

NekTras
0

Ну, к примеру, Марвел в своих фильмах, в том числе названных вами, подвязывает большую китайскую base fx. И они не одни в их фильмах. Очевидно Марвел пытается экономить.

Ответить

Василий Пупкин

11

Думал будет про то, что индусы и китайцы роняют цены. А тут непонятно на кого жалуются.

Ответить

Andrey Belyavsky

Василий
7

наверно на то жалуется, что фильмы из одних эффектов стали состоять, а основное бабло от фильмов не им идет

Ответить

Олег Архипов

Andrey
1

Во-во, видят, что фильмы зарабатывают миллиарды, а им в результате какая-то пара десятков миллиончиков капает.

Ответить

Alex Dar

Василий
5

да как бы просто на демпингующих конкурентов из той-же области

Ответить

Василий Пупкин

Alex
4

Да всем названым студиям хватило бы места и ещё в 10 раз больше осталось бы. При том что из известных не названа мрс, Вета, илм, да ещё пара. Роняют цены именно индусы и китайцы, которые делают в 2 раза дешевле. Правда и в 2 раза хуже. По фильмам видно.

А здесь не совсем понятно на кого жалуются. На Вету и МРС?

Ответить

Donovan

Василий
0

Weta Digitals в мире одна и у них вообще судя по фильмографии не было "дешевых" проектов в резюме, а вот таких студий куча, мужик жалуется на долю обычных студий, которые не закидываются безумным баблом сверху на любой чих.

Ответить

Vlad Denisenko

Василий
1

Жалуются на то, что мало бабла дают за хуеву тучу работы, пока с плодов их труда делают профиты.

Ответить

The Most Known

Василий
0

На конкуренцию жалуются:
из-за растущей конкуренции за крупнобюджетные проекты цены постоянно снижаются

Ответить

Vlad Denisenko

13

Решение - бостовать, пилить профсоюзы, которые будут представлять работников индустрии. Так дела должны решаться в каждой индустрии - в первую очередь не прибыль, а работники.

Ответить

FlyTroll

Vlad
3

капитализм это, и конкуренция это основополающий фактор. Это как в сфере IT PHP программистов стало слишком много и зарплаты упали, поскольку некоторые готовы и за 500 баксов работать

Ответить

Vlad Denisenko

FlyTroll
2

Если бы не неэффективное рыночное распределение ресурсов, не было бы переизбытка пхпшников, который как раз происходит by design с целью сбить стимость труда как можно ниже.

Ответить

LuckyStrike 2.0

Vlad
7

О, эффективные марксисты подъехали.

Ответить

Andrey Nepomnyaschev

FlyTroll
0

Пхпшники разные бывают
Сайтоделов очень много.
Тех кто может в архитектуру, хайлоад и сложные пректы все еще очень мало.
Зарплаты соответственно тоже отличаются.
Если человек, как и все остальные, только друпалить и вордпресить может, то да, конкуренция, низкие зп и т.д. Ну а как иначе? Все, что легко освоить, и оплачиваться должно соответственно.

Ответить

Maxim Bychkov

Vlad
3

Это верно для индустрии одной конкретной страны и законодательства данной страны. Посмотрите внимательно на финальные титры современных фильмов от артхауса до ААА: всё используют дотации разных стран, различные кооперации и прочее.. никто на грабли каких-либо профсоюзов вставать не хочет. А пирог крупного проекта /долгосрочной франшизы/ как правило расписывается задолго, кому достался кусочек, в свою очередь решают кто/что может сделать для них со стороны и индусы это, китайцы, русские или марсиане всё равно - главное чтобы сделали качественно и в срок за наименьшие деньги - это норм

Ответить

Vlad Denisenko

Maxim
0

Не сказал бы, что норм, ибо империализм породил откровенный трэш в третьем мире с рабскими условиями работы на заводах и т.п., но вы в принципе правы. Тем не менее, это всё-таки серьезная проблема, которую надо каким-то образом решать. Далеко не все в мире создано для того, чтобы удовлетворять кошельки миллиардеров.

Ответить

Константин Рогов

Vlad
0

империализм породил откровенный трэш в третьем мире

Имейте в виду при этом, что страны третьего мира, в которых происходит этот треш - отнюдь не про империализм или даже капитализм, а про китайский "коммунизм", вьетнамский "социализм", северокорейское "чучхе" и про прочие кубы-венесуэлы, которые также яростно как вы против кошельков миллиардеров. Странно да?

Ответить

Vlad Denisenko

Константин
0

Как же я люблю коммунистический айфон, марксистский Starbucks и народную одежду от Gucci.

Ответить

Boris Gaykovich

Maxim
0

Потому что идиотов нет, и пускать профсоюзную мафию желание отсутствует.

Ответить

Tom Veidt

Vlad
1

Им свою гильдию надо, чтобы если бастовать то бастовать всем, как у сценаристов было, когда куча сериалов обрезаных вышло так как вся гильдия бастовала, в итоге подняли им зарплаты.

Ответить

Andrey Nepomnyaschev

Vlad
0

Пока одни бастуют, придут другие и сделают всю работу.
И это, пожалуй, справедливо.

Ответить

Злой Гик

5

История любой индустрии - сначала в ней только пара-тройка игроков, и все в шоколаде. А потом туда приходят вообще все и начинается свободный рынок.

Ответить

Jess the Jog

4

Мало платят, вот и с трудом

Ответить

Ядерный Граф

Jess
0

Работал в Mr. X, вроде норм

Ответить

Jess the Jog

Ядерный
0

начальник хороший, сперва о зарплатах думает

Ответить

Ядерный Граф

Jess
1

просто запрещено давать меньше XD

Ответить

Дима Думбраван

1

Шарящие в треде есть? Спецэффекты клепать - это легко? Откуда взялся переизбыток конкурентов при значительно выросшей доле спецэффектов в фильмах? Это же не то же самое, что заставлять детей и бабушек кроссовки шить.

Ответить

Сергей Сергеевич

Дима
9

Это как с геймдевом: инструментарий стал проще, появилось много туториалов, а домашние компьютеры имеют достаточно мощности, чтобы наработать базу и выбиться в люди, было бы желание и трудолюбие.

Ответить

Денис Файзулин

Дима
2

снизилась планка входа в индустрию. если раньше, чтобы сделать vfx для Терминатора 2 нужны были спецы и спец софт на силиконграфикс, то сейчас такое каждый блогер делает сидя дома.

Ответить

Stanislav Dudko

Денис
3

Каждый блогер может скачать шаблон и вставить свой текст. Либо по туториалу скопировать эффект. Проблема возникнет при создании скачущего человекоподобного существа, например. Придумать, нарисовать, вылепить, замоделлить, затекстурить, заригать, заскиннить, заанимировать (один из самых трудоемких процессов, даже если используется мокап, еще чистка же), просчитать систему частиц (волосы, вода, что там блоггер захочет для своей заставки), зарендерить, скомпозить все это добро, цветокор по вкусу.
А так планка снизилась, да.

Ответить

Стас Денисевич

Stanislav
3

Весь софт, который нужен для этого, находится на расстоянии клика. Как и материалы по тому, как этим софтом пользоваться. Технические возможности даже для частных лиц сейчас очень велики, не говоря уже о компаниях. В отличие от того, как это было ещё в начале 00-х, не говоря о более древних временах. Талантливых людей много. Т.е. сейчас найти специалистов и организовать команду куда проще.

Ответить

Stanislav Dudko

Стас
2

В 00-х и ранее действительно было очень мало информации. Она ценилась на вес золота.
Проблема современного мира в том, что при огромном количестве материала для обучения существует и непомерное число хреновых туториалов с целью привлечения трафика на канал помноженные на амбиции заработать на просмотрах. Для отсеивания зерен от плевел приходится перелопатить огромный пласт информации. Но это касается бесплатных источников. Платные же курсы дают до кучи фидбэк от квалифицированного преподавателя, который укажет на ошибки. Народ считает, что сможет сам научиться всему. Но, как показывает практика, самородков-самоучек способных сделать что-то новое и необычное - по пальцам пересчитать. Чаще всего это повторители туторов с тытрубы, которые в итоге делают свои каналы с подобными же туторами.

Ответить

Антон Фоменко

Денис
0

Конечно, ведь у каждого блогера дома сервера с nVidia Tesla для рендеринга сложных сцен.

Ответить

Сергей Сергеевич

Антон
0

Заставку для блога, даже самую замороченную, легко сделать и без серверов с теслой. Сейчас движки рендеринга на GPU расцветают, типа октана или редшифта, или даже на игровом движке можно слепить вполне симпатично. Конечно, железо нужно не уровня офисного ноутбука, но на системнике, который справляется с современными играми на высоких настройках, — вполне всё получится. Скилл больше решает, чем железки.

Ответить

Ядерный Граф

Дима
0

Примерно по месяцу на десять секунд уходит у одного сотрудника

Ответить

Stanislav Dudko

Ядерный
1

Не совсем корректно. Один сотрудник не занят во всем пайплайне. Но для аниматоров верное замечание.

Ответить

Вано Терещенко

Stanislav
2

Это если студия большая и есть отдельно под типы задач люди. А когда и прокеить, и 3д-камеру оттрекать, и отротоскопить, и закомпозить — можно на одном шоте месяцами погибать.

Ответить

Константинъ Stotch

3

Всё устаканится, рынок же.

Ответить

Данил Паращин

2

Зато можем наблюдать вполне человеческие спецэффекты даже в не самых дорогих сериалах, и это хорошо.

Ответить

Чукин Михаил

0

В «Титанике», над которым он работал в 1997 году, было всего около 300 сцен с эффектами, тогда как в «Войне бесконечности» — уже более трёх тысяч, что на сегодняшний день является стандартом для индустрии.

Интересный выбор для сравнения. А почему было не сравнить фантастический боевик 97-го года и, скажем, последний фильм Тарантино? Эффект был бы не тот?

Ответить

Василий Пупкин

Чукин
5

Для своего времени в Титанике было очень много спецэффектов. Ну а если сравнить Джанго и Водный мир, то окажется что в Джанго спецэффектов так же больше.

Ответить

Alex Selivanov

Василий
0

не думаю, что в джанго есть CGI

Ответить

Стас Денисевич

Alex
2

спецэффект это не только CGI

Ответить

Alex Selivanov

Стас
0

но в статье идется про CGI. Так то и во Франкенштене 30-х есть спецэффекты

Ответить

Андрей Булгаков

Alex
0

"не думаю, что в джанго есть CGI" АХАХАХАХА

Ответить

Фома Неверующий

2

работы все больше, платят все меньше, капитализм

Ответить

Anton Pashinin

1

Только странно написано, вначале жалоба что слишком много конкурентов и те снижают цены, потом про то, что работы слишком много, так много что на каждый проект по 5 студий нанимают, а сами сотрудники могут одновременно несколько проектов хватать 🤔

Ответить

RocketHamster

Anton
2

Работы много, но прибыль очень маленькая. В итоге чтобы быть в профите берут объемами. Как то так.

Ответить

Serj Nilov

0

Я смотрю на лицо супермена. Потом на ваши жалобы. Потом на цену, которую вы взяли за убирание усов. А вы не пробовали просто работать качественно?

Ответить

Александр Астаев

Serj
2

Хах) Эта же мысль не покидала голову при прочтении материала. И да, в тех же бюджетах современных блокбастеров заложено на спецэффекты около половины, а то и больше. Логично, что денег в индустрии предостаточно.
Только вот, видимо, руководители этих студий ничерта не понимают в микроэкономике, уменьшении ненужных издержек, оптимизации производственного процесса. Да и не думаю, что заработные платы, в среднем, в индустрии меньше десятка тысяч долларов.
Как я понял, а статье в основном "жалуется" именно руководство студий, что им денег недостаточно, а не рядовые сотрудники.

Ответить

Томас Блэкмур

1

Из сказанного можно сделать вывод, что все существующие игроки, за редким исключением, не могут предложить чего-то принципиально другого, качественного, совершенного. Все эти студии превратились в ремесленников. В общем история пошла по кругу на ново ступени, наступив на этот раз на индустрию спецэффектов

Ответить

Вано Терещенко

Томас
1

Для того, чтоб предложить что-то принципиально новое — нужно разработать программный продукт, который это позволит делать. Студии, в основном, состоят из творческих работников, а не программистов. Только довольно большие студии могут позволить себе разработку хотя бы плагинов. А в остальном все сидят на одном и том же софте.

Ответить

Томас Блэкмур

Вано
0

Сверхприбыль за инновацию

Ответить

Вано Терещенко

Томас
0

так накодь, кто ж будет против? Я, например, очень жду нейросетевые разработки для трекинга камеры или ротоскопа. Но этим, пока что, занимаются в других целях другие компании. Софтоделы для VFX уже довольно давно ничего прорывного не выпускают. Клиентура на подписке, их можно доить бесконечно. Зачем напрягаться.

Ответить

Maxim Salnikov

1

Мачей Кучара (известный концепт художник) рассказывал в своём подкасте ArtCafe, что в этой индустрии всего несколько заказчиков (из крупных киностудий). И VFX-студии вынуждены очень сильно демпинговать, иначе не выживут вообще. Так что ехидные комментарии про дворников идут мимо, потому что эта индустрия действительно нездоровая. И изменить ситуацию может только договор или профсоюз между VFX-студиями, что утопично в данной ситуации.

Ответить

Solar Wind

0

За то у нас дефицит таких студий\работников и всё норм. Как пилили дешёвое пластико-деревянное гуано с первых лет практики-так и продолжают пилить при явно поднимающихся вверх бюджетах на картины. Видимо, даже когда над нашими картинами трудятся иностранные студии, после работы приходит наш сотрудник по качеству (с молотком, рубанком и долотом), ругается, что всё выглядит слишком правдоподобно и уже сам допиливает до "нормального" состояния.
НЕ ПОЛОЖЕНО потому что.

Ответить

AshotMassive

Solar
1

У нас история успеха конкретного человека из VFX-индустрии: начал в РФ (порог вхождения низкий, по сути нужно только желание и время+чуть-чуть таланта), сделал 2-3 фильма/сериала с эффектами - уехал работать в Blur, ILM или ещё куда. А здесь остаётся или начинающая часть или недотягивающие по уровню/языку/творчеству. Вот откуда берутся спецэффекты российских картин. Денег на спецов нет - нет качественных эффектов. Потому как VFX - это дичайшее кол-во ручного труда. И к этому надо приложить ещё цифры, сколько на бюджетах фильмов в РФ воруют, причём воруют все и у всех: продюсеры и режиссёры у государства/инвесторов, замы/подрядчики у продюсеров/режиссёров, костюмеры/ассистенты у замов/подрядчиков и далее по нисходящей.
А чтобы в индустрии произошёл технологический прыжок в подготовку к прыжку надо вложить дохрена денег в R&D, а их нет. Именно поэтому уровень эффектов в среднем последние 10 лет стоит на месте, зато кол-во использований VFX растёт.

Ответить

Александр Мраев

Solar
0

Большие бюджеты в российском кино? Где?
В "Защитников" бюджет $5млн с претензией на лавры "Фантастической четверки" (бюджет $100 млн).

Ответить

Solar Wind

Александр
0

Да я бы и миллиона рублей не дал бы за такое позорище, какие там 5 млн$

Ответить

Константин Рогов

0

Если им не нравятся, пусть идут работать дворниками или косильщиками газонов, у нас много интересных вакансий.

Ответить

key

0

Я человек простой - не вижу детального отчета сколько куда уходит - выкидываю такие статьи в мусорку.
Всякие юбисофты которые жалуются на низкую прибыль и необходимость лутбоксов пока никуда не делись и эти не денутся.
Ну и договоры заключать ниже себестоимости их никто не заставляет. Наша компания тоже с демпингом встречалась, в итоге просто вышли в более дорогую часть рынка.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]