Почему студии, делающие графику для фильмов, с трудом зарабатывают даже на кассовых хитах

Руководители жалуются на слишком низкую прибыль.

Почему студии, делающие графику для фильмов, с трудом зарабатывают даже на кассовых хитах

Несмотря на то, что со временем становится всё больше крупнобюджетных фильмов, в которых используются продвинутые визуальные эффекты, а многие из них собирают в прокате сотни миллионов долларов, студии, ответственные за эту часть пост-продакшена, на самом деле с трудом выживают.

Руководитель отдела визуальных эффектов в студии Digital Domain, работавшей над «Войной бесконечности», Келли Порт рассказал журналистам, что всё дело в растущей конкуренции.

В этой индустрии невероятно много конкурентов. Для тех денег, которые тратятся на создание визуальных эффектов, это очень низкомаржинальный бизнес.

Келли Порт
, руководитель отдела визуальных эффектов Digital Domain

Отчасти это происходит потому, что сложные эффекты требуют огромного количества работы — иногда большая команда может потратить от восьми месяцев до года, чтобы завершить работу лишь над одной картиной. Такие крупные финансовые и временные вложения трудно компенсировать, потому что из-за растущей конкуренции за крупнобюджетные проекты цены постоянно снижаются.

Когда студии визуальных эффектов предлагают кинокомпаниям свои услуги, они объясняют, что могут сделать и сколько это будет стоить. Если же кто-то из конкурентов называет меньшую цену, то, скорее всего, они и получат работу. По словам Порта, иногда студиям приходится называть цены даже ниже себестоимости всей работы, чтобы заключить контракт. Сам руководитель отметил, что это лишь вредит этому сегменту, а маржа здесь и так слишком низкая.

Почему студии, делающие графику для фильмов, с трудом зарабатывают даже на кассовых хитах

Кроме того, Порт сравнил количество эффектов в фильмах прошлого и нынешних хитах. В «Титанике», над которым он работал в 1997 году, было всего около 300 сцен с эффектами, тогда как в «Войне бесконечности» — уже более трёх тысяч, что на сегодняшний день является стандартом для индустрии.

Руководитель отдела эффектов студии Cinesite Саймон Стэнли-Клэмп, в свою очередь, отметил, что сейчас спецэффекты доступны почти всем, в том числе и производителям сериалов для Netflix и даже авторам независимого кино. По его словам, в девяностые годы специалистов в этой области было всего около 300, и каждого можно было знать по имени. Теперь же 300 таких сотрудников сидят только в одном здании вместе с ним.

Почему студии, делающие графику для фильмов, с трудом зарабатывают даже на кассовых хитах

Из-за низкой прибыли, сжатых сроков, отведённых на работу, и очень высокий планки качества многие специалисты постоянно чувствуют давление, часто перерабатывая, особенно по мере приближения даты премьеры фильма. Глава отдела эффектов компании Framestore, работавшей над лентой «Тор: Рагнарёк», Кайл Маккалох рассказал, что иногда сотрудники сдавали финальные сцены картин в течение последней недели перед их отправкой в кинотеатры. Сам он также работал над некоторыми кадрами за неделю до премьеры фильма.

По словам Маккалоха, это достаточно распространённая ситуация, ведь студии отвечают за сроки своей репутацией, поэтому стараются заранее быть уверенными в том, что успеют качественно сделать такой огромный объём работы как можно быстрее.

Почему студии, делающие графику для фильмов, с трудом зарабатывают даже на кассовых хитах

Многие кинокомпании предпочитают использовать для создания эффектов не одну студию, а сразу несколько, так как часто работы оказывается слишком много. Саймон Стэнли-Клэмп из Cinesite рассказал, что таким образом авторы фильмов снижают потенциальные риски, поэтому нанимают сразу пять или шесть студий, чтобы при непредвиденных ситуациях было кому доделать начатое.

Продюсер визуальных эффектов в компании Mr. X Люк Гроувс также рассказал, что в последние годы сильно вырос спрос со стороны авторов сериалов, поэтому появилось ещё больше работы.

ТВ-индустрия не всегда была такой. Она стала настолько большой, что «треснула». Компаниям приходится работать сразу над несколькими сериалами, потому что мы занимаемся лишь небольшой частью сцен. Иногда очень сложно всё организовать.

Люк Гроувс, продюсер визуальных эффектов студии Mr. X

В результате многие сотрудники вынуждены одновременно работать сразу над тремя или четырьмя проектами в разных жанрах, из-за чего на каждый остаётся меньше времени и финальное качество может пострадать. Однако Гроувс также добавил, что не видит проблемы в большом количестве работы, а его в первую очередь волнует лишь достижение баланса между приемлемыми по затрачиваемым на них силам проектами и необходимостью сделать достаточный объём, чтобы заткнуть дыры в бюджете.

9898
69 комментариев

Думал будет про то, что индусы и китайцы роняют цены. А тут непонятно на кого жалуются.

11
Ответить

наверно на то жалуется, что фильмы из одних эффектов стали состоять, а основное бабло от фильмов не им идет

8
Ответить

да как бы просто на демпингующих конкурентов из той-же области

5
Ответить

Жалуются на то, что мало бабла дают за хуеву тучу работы, пока с плодов их труда делают профиты.

1
Ответить

На конкуренцию жалуются:
из-за растущей конкуренции за крупнобюджетные проекты цены постоянно снижаются

1
Ответить

После прочтения статьи сразу вспомнился первый железный человек с его пластиковым костюмом, который выглядел в разы лучше и детализированнее, чем полностью компьютерный в последующих фильмах. В последних фильмах марвел вообще со спецэффектами беда, например финальная битва в чёрной пантере, где 2 компьютерные куклы дерутся или халк бастер из войны бесконечности. Когда брюс беннер опускает шлем, то настоящая голова сильно контрастирует на фоне брони( как будто висит в воздухе), аналогично в битве в лейпциге в гражданке.
И это явно не в индусо-китайцах, что роняют цены. А самом марвел.

46
Ответить
14
Ответить