"Два, три, демон, приди!" - хоррор нового поколения?

"Два, три, демон, приди!" - хоррор нового поколения?

Последние года только и разговоров, что о море и хоррорах "нового поколения". А что вообще подразумевается под этим пафосным новым поколением? Ведь это должно быть что-то настолько значимое, настолько другое, что не получится даже сравнить с тем, что было до. Как IPhone, который изменил индустрию смартфонов. Как Ford model T изменил восприятие автомобиля из предмета роскоши и экзотики к обычному средству личной мобильности. Ну и, если вернуться к кино, как Новый Голливуд изменил кинематограф США и начал говорить о социальных проблемах и личных травмах вместо цензуры.

Но что такого иного смогли предложить хорроры нового поколения? Одним из первых фильмов, которые причисляют к современным веяниям оказалась "Ведьма" 2015 года Роберта Эггерса. Да, того самого Роберта, который позже снимет "Маяк". Фильм погружал нас в атмосферу Новой Англии во времена, когда, казалось бы, все было погружено в полусумрак, вечную осень и гонения ведьм. Оправданных и неоправданных.

"Ведьма"
"Ведьма"

В центре сюжета была семья, которая вынуждена была поселиться далеко за городом, в лесной глуши. И в быту родственников существовало лишь одно правило - не ходить в глубокий лес, там могут обитать ведьмы. Лента много говорила о несправедливом укладе жизни в то время, социальных правилах и законах первых поселенцев. Повериях и страхах перед неизвестным, когда религия диктовала образ мысли. И пугал фильм в первую очередь этим. Не скримерами и жуткими ведьмами, а самой жизнью в той местности, где каждый шорох и темнота казались скоплением демонов.

"Прочь"
"Прочь"

"Прочь" в 2017 году прочно усадил авторский хоррор в новый сегмент популярного кино и еще больше ушел в социально-бытовой подтекст. Отныне страх в фильмах ужасов перемешивался с рассуждениями о важных социальных темах. Однако от чего то "новое поколение" ассоциируется в первую очередь с "Реинкарнацией" и "Солнцестоянием" Ари Астера. Намеренно медлительными, смакующими каждую сцену по десятку минут, плавно перемещая камеру с детали на деталь. Сюжеты во многом отсылались на классические хорроры вроде "Ребенка Розмари", а в диалогах пафосно подчеркивалось - это не для всех. Хотя медлительность зачастую выглядела обычной "духотой" и лишь делала фильм скучнее. Никто так и не сравнился в этой эстетике с Николасом Рефном, который часто снимает молчание и пустоту в слоу мо, но при этом так тщательно выстраивает композицию, что ты словно разглядываешь символичную картину.

"Реинкарнация"
"Реинкарнация"

Почему-то режиссеры нового времени часто думают, что медлительнее = арт хауснее и эстетичнее, забывая о том, что нужно продумывать композицию. Так от чего "Реинкарнация" получила такой статус? Конечно, я признаю, что это не отвратительный фильм. Но и выдающимся его назвать нельзя. Это стандартный хоррор с элементами как драмы, так и ужасов. Оказалось, все дело в пиаре.

Ари Астер выстроил настолько необычное, пафосное, псевдоэлитарное амплуа. Настолько уверенно говорил во всех интервью и соц сетях, что его дело - великое, что от чего то все в это поверили. Будто тебе должно быть стыдно, что ты не понял этой медлительности и недосказанности. Словно ты глупый, а не фильм не продуман.

Ари Астер
Ари Астер

Так что, получается, "новое поколение" хорроров это пустышка? Раскрученный рекламный ход, за которым скрываются стандартные, пусть и неплохие фильмы? Выходит, так. Да, конечно, такие хорроры не только пугают скримерами, а работают над атмосферой, проработкой персонажей и сюжетом. Но что в этом нового? так должны делать всегда. И если мы прошли через период, когда люди шли на тупой страх и кровавое месиво, почему стандарты должны были снизиться?

К чему это я? Точно. "Два, три, демон, приди!"

"Два, три, демон, приди!"
"Два, три, демон, приди!"

Ленту окутал такой же маркетинг. Из всех углов пестрили заголовки "лучший хоррор года" или "новое слово в ужасах". И я хочу, чтобы этот маркетинг не воспринимался вами всерьез. Даже сами режиссеры ленты - братья из Австралии, снимавшие до этого короткометражки на ютуб, не имели к этим заголовкам никакого отношения. Они сняли фильм и показывали его на фестивалях, и лишь затем он был куплен крупной студией для пиара и проката в мире.

Этот самый маркетинг лишь испортит впечатление о фильме. Приведет к завышенным ожиданиям. Ведь на деле лента просто является хорошим фильмом. Вы получите от него яркие эмоции, испугаетесь не за счет скримеров, а атмосферы и работы со звуком и гримом. Вы проникнитесь персонажем и сможете переживать за его поступки и действия. У него будет мотивация. Но это не будет откровением для вас. Лента все так же использует клише жанра, герои часто делают глупые поступки, а мир фильм часто наводит на вопросы о логике происходящего. Так что это просто хорошее кино на один раз. И это не минус.

Только не обманывайте себя заголовками. Тогда вам понравится.

20
30 комментариев

Так от чего "Реинкарнация" получила такой статус? Конечно, я признаю, что это не отвратительный фильм. Но и выдающимся его назвать нельзя. Это стандартный хоррор с элементами как драмы, так и ужасов. Оказалось, все дело в пиаре.

Можно дальше не читать

11
Ответить

Нужно дальше прочитать, потому что все эти ваши "Ведьмы", "Солнцестояние", "Реинкарнации", "Оно следует" и подобная хуета просто оверхайпед хуета, пытающаяся кричать о свой шедевральности среди хомячков.

2
Ответить

Почему-то режиссеры нового времени часто думают, что медлительнее = арт хауснее и эстетичнее, забывая о том, что нужно продумывать композицию. Так от чего "Реинкарнация" получила такой статус? Конечно, я признаю, что это не отвратительный фильм. Но и выдающимся его назвать нельзя. Это стандартный хоррор с элементами как драмы, так и ужасов. Оказалось, все дело в пиаре.

Ари Астер выстроил настолько необычное, пафосное, псевдоэлитарное амплуа. Настолько уверенно говорил во всех интервью и соц сетях, что его дело - великое, что от чего то все в это поверили. Будто тебе должно быть стыдно, что ты не понял этой медлительности и недосказанности. Словно ты глупый, а не фильм не продуман.

ГОСПОДИ, КАКОЙ ЖЕ ФУНДАМЕНТ

10
Ответить

Наконец-то я увидел аж двух людей на ДТФ, которые согласны с псевдоилитарностью. День прожит не зря.

2
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Фильм уже слабо помню, но эта сцена просто нечто.

1
Ответить

Эти крики матери на фоне. Жесть.

1
Ответить