Исследование: с 2012 года в Голливуде стали снимать больше фильмов со светлокожими актёрами в угоду Китаю

В сети вспомнили о нём на фоне обновления критериев «Оскара».

Исследование: с 2012 года в Голливуде стали снимать больше фильмов со светлокожими актёрами в угоду Китаю

В феврале 2012 года китайское правительство смягчило ограничение для зарубежных картин — до этого в стране могло выходить только 20 западных фильмов в год, и всемирная торговая организация ещё в 2009 году заявила, что такие условия нарушают международные правила торговли.

С тех пор в Голливуде стали снимать больше фильмов со светлокожими актёрами в главной роли, чтобы соответствовать предпочтениям китайской аудитории. Об этом сообщалось в исследовании, опубликованном ещё в 2017 году, однако о нём вспомнили в конце 2020-го на фоне изменений критериев для попадания в номинацию «Лучший фильм» на «Оскаре».

Как отмечается в этом исследовании, в Китае распространён так называемый колоризм в пользу светлой кожи. Этим словом называют дискриминацию по цвету кожи в рамках одной расовой или этнической группы. Примером колоризма можно назвать ситуацию, когда Уилла Смита посчитали недостаточно тёмным для роли отца Серены Уильямс.

Авторы исследования из Бизнес-школы Джонса Хопкинса Кэри рассмотрели около трёх тысяч фильмов, вышедших между 2009 и 2015 годом, и установили, что в картинах, вышедших после 2012-го, оказалось на 8% больше актёров с «крайне светлой кожей» в главных ролях блокбастеров.

Это значит, что в каждом третьем фильме из этой категории вместо двух актёров со светлой кожей из трёх были уже трое из трёх.

Речь идёт о блокбастерах, поскольку именно такие фильмы китайское правительство охотнее всего пускает на свой рынок из-за высоких сборов. Сюда, например, относятся кинокомиксы Marvel. В исследовании отмечается, что студии стали снимать такие картины, сразу держа в уме китайский рынок, поэтому они полностью соответствуют его правилам.

Что же касается жанров, фильмы в которых не снимаются под китайскую аудиторию, вроде хорроров или комедий, то в них авторы исследования не заметили сильного сдвига в пользу светлокожих актёров.

Как тогда признались авторы исследования, их сподвигнул отдельный случай с постером седьмого эпизода «Звёздных войн». Версия для Китая отличалась тем, что на изображении сделали менее заметным Финна, единственного темнокожего персонажа на арте, а Чубакку и вовсе убрали.

Этот постер с тех пор активно использовали как пример того, как Голливуд подстраивается под китайские стандарты.

Star Wars' Finn (who happens to be black) and Chewbacca (happens to be Wookiee) get shafted in China. HT @asmuniz https://t.co/ATpvcd51L6

Новые правила «Оскара», на фоне которых вспомнили об исследовании, вступят в силу только в 2024 году и вряд ли сильно скажутся на том, какие фильмы будут отбираться для номинации на «Лучший фильм». В сети уже успели заявить, что эти критерии — довольно низкая планка.

Согласно обновлённым критериям, чтобы попасть в номинацию на «Лучший фильм» картина должна соответствовать хотя бы двум из четырёх стандартов, и они во многом схожи со стандартами, предложенными BAFTA — в том числе для игровой премии. Они не означают, что в номинациях будут лишь картины с репрезентацией, поскольку по критериям можно пройти, если им отвечает, например, команда авторов, а не само содержание проекта.

12K12K открытий
248 комментариев

ООО, битва SJW и китайской цензуры

Ответить
Комментарий удалён модератором

Какая это цензура? Это национальные предпочтения. Просто на геев нигеров из далёкого космоса китайцы не пошли бы даже будь он в прокате.

Ответить

Так тут не про цензуру Китая, а про предпочтения местного населения.

Ответить

А можно увидеть процесс соития, а не последствия?

Ответить

китайской цензурыПри чём здесь цензура, когда просто рыночек порешал?

Ответить

Махач, который мы заслужили.

Ответить