Во славу партии. Как Хуа Мулань в армию ходила

Во славу партии. Как Хуа Мулань в армию ходила

Также как и ворона из басни Крылова Disney ничему не учится и по-прежнему выпускает сыр из клюва. Казалось бы, после череды откровенно провальных попыток адаптации своих классических мультфильмов стоит остановиться, но успех «Короля льва», заклейменного еще до выхода, доказал обратное - оценки не главное, зритель такое кино любит, а зритель с детьми делает большую кассу. Итак на очереди «Мулан» (1998) - китайская сказка, основанная на мифе о Хуа Мулань, красивая, душевная и по-прежнему актуальная.

Во славу партии. Как Хуа Мулань в армию ходила

На первый взгляд все кажется не так уж плохо: женщина-режиссер (режиссерка как вам угодно) снимает женское кино про равноправие в Древнем Китае, но все это выглядит слишком натянуто и неестественно, зато удобно для маркетинга. Дальше-больше, ради привлечения китайской аудитории из фильма вырезали милого дракончика-компаньона - Мушу, озвученного Эдди Мерфи и отвечающего за важную составляющую фильма - юмор. И вот казалось бы все уже хорошо, Китай готов принять премьеру, а Disney грести деньги лопатой...но 2020 год диктует свои условия и из-за Covid 19 релиз улетает на полгода вперед, а за это время в мире меняется очень многое. Китай бойкотирует премьеру, а американский кинопрокат все еще слишком слаб, поэтому лента улетает прямиком на домашний стриминг Disney+ (опыт «Артемис Фаул подсказал направление) по цене 30 долларов и вроде как даже окупается (по первым данным 33,5 миллиона долларов за первый день), но при бюджете в 200 миллиона долларов а ведь это самый дорогой в истории фильм, снятый женщиной, она вряд ли окупится. России «повезло» больше, у нас фильм идет в кинотеатрах, но лучше от этого не становится.

Во славу партии. Как Хуа Мулань в армию ходила

Новозеландка Ники Каро («Тренер», «Жена смотрителя зоопарка») стала для Disney очень удобным маркетинговым ходом, но в тоже время абсолютным промахом для «Мулан». Идея доверить ей снимать эпичный уся-боевик кажется конечно безумной, но вспоминая успех «Чудо-женщины» Пэтти Джексон вполне справедливой, но Каро со своей задачей явно не справилась. Фильм постоянно мечется меж двух огней, притворяясь то феминистской драмой про борьбу с угнетателями-мужчинами, а то и вовсе заходя на территорию восточной философии «семьи и чести». Сама же Мулан, сыгранная китаянкой певицей Лю Ифей, получилась скорее безэмоциональной куклой, нежели сильным женским персонажем, генералом, ведущим свою армию к победе. Да, после череды странных событий мужчины преклоняются перед ней, но заслуги актрисы в этом нет, она попросту не вписывается в эту роль, ну нет в ней духа воина - она уже с раннего детства владеет энергией Ци (местная магия) и превосходит всех мужчин по силе, но по сюжету зачем-то отчаянно пытается это скрыть. В армии никто не видит в ней женщину, а единственный парень, проявляющий к ней интерес в итоге остается с носом, в наше время такие отношения видимо неприемлемы для женщин, у нас тут борьба за равноправие как-никак, а ведь Хуан Мулань в одной из многочисленных китайских экранизаций так и вовсе спала со своим генералом.

Во славу партии. Как Хуа Мулань в армию ходила

Можно возразить, что в мультфильме было примерно тоже самое...но это далеко не так. Мулан всегда была женским персонажем, которая наравне с мужчинами, за счет тренировок и силы воли становилась быстрее выше и сильнее, у неё не было никакой врожденной магии, той самой имбы, которая делала из нее супергёрл. Мулан в свое время стала образом настоящей культуры открытости и квира, ролевой моделью для множества детей по всему миру, которые боялись принять свое истиное «Я», а ведь на дворе был 1998 год, тогда все мыслили по-другому. По признаниям китайских мигрантов «Мулан» стала для них в свое время чуть ли не единственным соединительным мостиком между двумя культурами Востока и Запада, такой вот был значимый персонаж.

В новой же версии все совершенно иначе и как бы для равновесия в сюжет была добавлена ведьма Сянг-Лянг (Гун Ли), прислуживающая своему господину - главному антагонисту, Бори Хану (Джейсон Скотт Ли). Изгнанница, на службе у мужчины именно она склоняет Мулан к принятию своего истинного вида - девушки, она же попытается переманить ее на темную сторону , без пяти минут «Звездные войны». Вот и получается в итоге такая классическая история о противостоянии черной и белой магии, банальная до жути и совершенно неинтересная.

Во славу партии. Как Хуа Мулань в армию ходила

А еще тут очень слабо чувствуется бюджет, хотя казалось бы на руках было 200 млн. долларов. Уже с первых кадров качество графики очень сильно бросается в глаза, а местные эпические битвы на пару минут, которые вскоре превращаются в небольшие локальные стычки, просто курам на смех. Единственное, что хорошо удалось авторам так это показать величественный Золотой город во всей красе, а также тронный зал Императора (Джет Ли) но и его в фильме преступно мало. Объектив Мэнди Уокер («Австралия») старательно захватывает в кадр панорамы Китая и Новой Зеландии, но при этом в фильме все это выглядит слишком искусственно и нереалистично. В погоне за этой самой реалистичностью авторы сильно затемнили цветовую гамму, тем самым отказавшись от сказочности и карнавальности событий.

Самое интересное то, что при съемках на объективах камер была установлена специальная линза, изготовленная по образу той, которая использовалась на съемках «Лоуренса Аравийского». Объектив этот применялся во всех сценах с демонстрацией внутренней энергии Ци, сама же линза была изготовлена компанией Panavision согласно параметрам Мэнди Уокер из кусочков старинного стекла. По словам Каро у этой линзы была волшебная хроматическая аберрация. У обеих линз фокус уходит на края кадра, приковывая взгляд к центру, тем самым больше вовлекая зрителя в повествование. Но на деле все это выглядит как банальный постэффект, созданный на компьютере и виной всему огромное количество сцен, снятых на зеленом экране.

Хочется отметить, что Питер Джексон снял свою трилогию «Властелин Колец» за 270(!) миллионов долларов и это один из самых масштабных и красивых фильмов в истории. Куда же ушли все ресурсы Мулан решительно неясно. Ники Каро изначально решила создать более приземленную историю, отказавшись от магии и музыкальных номеров, по сути убив на корню оригинальную концепцию мультфильма 1998 года. Вместе с веселой атмосферой ушла и яркость красок, лишь в самом начале фильм старательно демонстрирует яркий и красочный быт китайских жителей, а когда Мулан уходит на войну начинает терять в цветах, стараясь максимально затемнить картинку, такова задумка режиссерки.

Во славу партии. Как Хуа Мулань в армию ходила

Провал «Мулан» в Китае - показательный пример столкновения интересов востока и запада. В попытке угнаться за двумя зайцами Disney села в лужу - от уся боевика тут неловкие слоу-мо моменты в духе Болливуда, а от женского кино лишь робкие попытки разговора о гендерном неравенстве.

114114
299 комментариев

Ремейк-говно. Мультфильм был лучше. В попытке подлизнуть Китаю Дисней обосрался везде. Ни китайцам, ни западному зрителю (Роттен Томатс в помощь) очередной говно-ремейк не понравился. А репутация Диснея из-за  череды скандалов была попорчена.  Краткое содержание статьи. Не за что.

125
Ответить

проблема скорее не в том, что фильм пытается подлизнуть Китаю ,а в том, что он изначально собрался лизать всем вокруг. 

27
Ответить

да не, мультфильм тоже не очень, в детстве смотрелся, а сейчас очень плохо

2
Ответить

во блин. а я думал у тебя просто мысли мои после просмотра фильма) статью не читал

Ответить

Мулан в свое время стала образом настоящей культуры открытости и квира, ролевой моделью для множества детей по всему миру, которые боялись принять свое истиное «Я», а ведь на дворе был 1998 год, тогда все мыслили по-другому. WTF. 

54
Ответить

Я тоже удивлён этим бредом, Мулан оделась в мужика не потому что чувствует себя "особенной" а по причине любви к отцу, который был не в состоянии воевать. 

111
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить