Думаешь мир простит тебя, Роберт?

Думаешь мир простит тебя, Роберт?

Я дал ему именно то, чего он хотел...

Роберт Джулиус Оппенгеймер: ненадежный, бабник, невротик, нарцисс, человек, который не смог бы управлять и бургерной, но сумевший курировать важнейший проект в современной человеческой истории. Перед нами поистине одна из самых неоднозначных персон и, однозначно, один из самых сложных персонажей в истории кино (и это после простоты персонажей прошлых картин Криса).

...чтобы он был лицом Тринити

Раз уж речь зашла о самом Крисе, стоит с ходу упомянуть одну из самых напряженных сцен из всех фильмов что я видел в принципе (а видел я их не мало). Сцена испытания "Девайса", даже при всей очевидности результата, вжимает в кресло с такой невероятной силой, на которую способны далеко не каждые Американские горки, что уж говорить о нелепых попытках хорроров создать такой же эффект, не имея ни должной постановки, ни подобного масштаба как для истории персонажей, так и для всего "внутрикартинного" и нашего мира. Частые смены кадров, нагнетающая сценарная подоплёка, игра актеров и невероятный саундтрек...всё, благодаря чему фильм работает, впервые достигает своего пика именно здесь.

Думаешь мир простит тебя, Роберт?

...ни Хиросимы, ни Нагасаки...

Итак, невероятно талантливый и противоречивый ученый, считавший что так и не сделал ничего важного в своей профессиональной карьере в миг становится самым известным ученым в истории человечества и что же он делает со своей известностью в первую очередь? Начинает использовать её в качестве трибуны для собственной саморефлексии и натягивании на себя маски великомученика.

Просто вдумайтесь, человек, стоявший во главе проекта, помогавший выбирать цели для бомбардировок, говорит о том, что "Мы не должны были идти по этому пути", но затем называет удары по Японии "Успешными...технически успешными", говорит о контроле над ядерным оружием и недопущении даже возможности создания Водородной бомбы, спустя несколько лет помогает в её реализации, человек, знавший что в Японии нет подходящих по размеру военных целей для ядерного удара, начинает упрекать "Супер бомбу" по той же причине...человек, говорящий в одном предложении и об одном и том же предмете, сперва заявляет об отсутствии гуманности в таком оружии, но затем уже только об экономической части вопроса.

Думаешь мир простит тебя, Роберт?

...он хотел быть человеком, сдвинувшим землю

И ведь действительно, за всю свою жизнь, Роберт никогда публично не сожалел о случившемся. Перед толпами зевак и патриотов он заявлял об испуганных японцах и бравых американских ученых, остановивших войну (подразумевая себя, естественно), перед политиками же о невероятной ответственности за новый вид вооружения и только в одном эти речи были похожи...Роберт создал для себя в глазах общественности образ пророка, бога Вишну, Прометея, того кто должен контролировать эту огромную силу, владеть ею.

...и он должен благодарить меня.

Думаешь мир простит тебя, Роберт?

Всё это слова антагониста фильма-Льюиса Штрауса, который действительно закрепил в глазах общественности, своими действиями, Роберта Оппенгеймера как главного пострадавшего во всей этой ситуации. И он был скорее всего прав, именного этого Оппи и хотел, закопаться в самобичевании, позволить шариться в самых неприятных моментах своей жизни, ковырять собственные ментальные болячки, только ради того чтобы заставить почувствовать себя хоть что-то в этой ситуации, но не ради себя, а для аудитории, выдавливать слезливую мину.

-Думаешь мир простит тебя, Роберт?

-Посмотрим.

Последняя фраза и становится ключом ко всей натянутой натуре мученика. Это просто попытка смыть кровь со своих рук хотя бы в глазах общественности и перекинуть всю ответственность на политиков, злостно играющих на сотнях тысяч обычных людей от человека, чей авторитетный и профессиональный трамплин и был построен на этих же самых сотнях тысяч.

Кристофер Нолан:

Ты слышишь музыку?

Невероятно простая фраза, имеющая под собой тройное сценарное дно: мета высказывание о темпе фильма, очередное свидетельство необычной психической и мыслительной сторон Роберта и банальный фоллоу апп с дальнейшим невероятным проявлением таланта композитора-Людвига Йорансона. И так практически во все значительные эпизоды фильма, ты всегда можешь додумать панч лайн того или иного диалога в фильме и услышать мета высказывание, общение со зрителем и сценарное продвижение.

Сумасшедший темп ленты кажется стал своеобразной фишкой режиссёра, но именно здесь его мастерство в нагнетании этого тепа доходит до своего апогея, при котором даже в затянутом диалоге ты будешь прибит к экрану как параллельным повествованием, так и визуализацией обсуждаемых вещей на экране, вклиненных где-то поверх диалога

Поистине лучшая сценарная и режиссерская работа одного из лучших режиссеров 21 века.

Думаешь мир простит тебя, Роберт?

Спасибо за внимание.

4040
30 комментариев

не Хиросимы, не Нагасаки...Тут в обоих случаях будет НИ, посколько это отрицание
одна из самых неоднозначных персонС такими достижениями и их последствиями сложно быть однозначным.

11

Комментарий недоступен

7

Комментарий недоступен

5

Там разница в бюджетах и количестве людей в раз 100 отличается.
Также бомбы были применены в Японии уже после капитуляции Германии. При этом стратегического значения для победы над Японией это не имело, на острове давно и так толком ничего целого не было, на этот момент все было в Китае и именно погони капитулировали после разгрома группировки в Китае.
Так что само использование ядерного оружия не было оправдано, кроме как запугать всех.

3
Автор

Ну тут больше рассуждения мои именно о персоне и персонаже Оппенгеймера, но, если говорить об истории, немцы попросту не туда свернули в разработке и с движением в ту сторону бомбы бы никогда не случилось

Все величие Нолана как режиссера меркнет перед отсутствием культуры у зрителей эту картину следует смотреть в полной тишине один на один с экраном что бы полностью погрузиться в происходящее полностью пропустить через себя этот шедевр современного кинематографа но в кинотеатре ты сидишь слушаешь как какая то свинья говорит по телефону кто то чавкает попкорном кто то сморкается и так далее

7

Я так пожалел, что сходил в кинотеатр, именно из-за этого, а ведь взял самые крайние места, но именно туда сели десяток свиней с фурой еды, которая была завернута в самые шуршащие пакеты. Жаль, что бомба с экрана не стёрла этих свиней с этого света

2