Думаешь мир простит тебя, Роберт?
Я дал ему именно то, чего он хотел...
Роберт Джулиус Оппенгеймер: ненадежный, бабник, невротик, нарцисс, человек, который не смог бы управлять и бургерной, но сумевший курировать важнейший проект в современной человеческой истории. Перед нами поистине одна из самых неоднозначных персон и, однозначно, один из самых сложных персонажей в истории кино (и это после простоты персонажей прошлых картин Криса).
...чтобы он был лицом Тринити
Раз уж речь зашла о самом Крисе, стоит с ходу упомянуть одну из самых напряженных сцен из всех фильмов что я видел в принципе (а видел я их не мало). Сцена испытания "Девайса", даже при всей очевидности результата, вжимает в кресло с такой невероятной силой, на которую способны далеко не каждые Американские горки, что уж говорить о нелепых попытках хорроров создать такой же эффект, не имея ни должной постановки, ни подобного масштаба как для истории персонажей, так и для всего "внутрикартинного" и нашего мира. Частые смены кадров, нагнетающая сценарная подоплёка, игра актеров и невероятный саундтрек...всё, благодаря чему фильм работает, впервые достигает своего пика именно здесь.
...ни Хиросимы, ни Нагасаки...
Итак, невероятно талантливый и противоречивый ученый, считавший что так и не сделал ничего важного в своей профессиональной карьере в миг становится самым известным ученым в истории человечества и что же он делает со своей известностью в первую очередь? Начинает использовать её в качестве трибуны для собственной саморефлексии и натягивании на себя маски великомученика.
Просто вдумайтесь, человек, стоявший во главе проекта, помогавший выбирать цели для бомбардировок, говорит о том, что "Мы не должны были идти по этому пути", но затем называет удары по Японии "Успешными...технически успешными", говорит о контроле над ядерным оружием и недопущении даже возможности создания Водородной бомбы, спустя несколько лет помогает в её реализации, человек, знавший что в Японии нет подходящих по размеру военных целей для ядерного удара, начинает упрекать "Супер бомбу" по той же причине...человек, говорящий в одном предложении и об одном и том же предмете, сперва заявляет об отсутствии гуманности в таком оружии, но затем уже только об экономической части вопроса.
...он хотел быть человеком, сдвинувшим землю
И ведь действительно, за всю свою жизнь, Роберт никогда публично не сожалел о случившемся. Перед толпами зевак и патриотов он заявлял об испуганных японцах и бравых американских ученых, остановивших войну (подразумевая себя, естественно), перед политиками же о невероятной ответственности за новый вид вооружения и только в одном эти речи были похожи...Роберт создал для себя в глазах общественности образ пророка, бога Вишну, Прометея, того кто должен контролировать эту огромную силу, владеть ею.
...и он должен благодарить меня.
Всё это слова антагониста фильма-Льюиса Штрауса, который действительно закрепил в глазах общественности, своими действиями, Роберта Оппенгеймера как главного пострадавшего во всей этой ситуации. И он был скорее всего прав, именного этого Оппи и хотел, закопаться в самобичевании, позволить шариться в самых неприятных моментах своей жизни, ковырять собственные ментальные болячки, только ради того чтобы заставить почувствовать себя хоть что-то в этой ситуации, но не ради себя, а для аудитории, выдавливать слезливую мину.
-Думаешь мир простит тебя, Роберт?
-Посмотрим.
Последняя фраза и становится ключом ко всей натянутой натуре мученика. Это просто попытка смыть кровь со своих рук хотя бы в глазах общественности и перекинуть всю ответственность на политиков, злостно играющих на сотнях тысяч обычных людей от человека, чей авторитетный и профессиональный трамплин и был построен на этих же самых сотнях тысяч.
Кристофер Нолан:
Ты слышишь музыку?
Невероятно простая фраза, имеющая под собой тройное сценарное дно: мета высказывание о темпе фильма, очередное свидетельство необычной психической и мыслительной сторон Роберта и банальный фоллоу апп с дальнейшим невероятным проявлением таланта композитора-Людвига Йорансона. И так практически во все значительные эпизоды фильма, ты всегда можешь додумать панч лайн того или иного диалога в фильме и услышать мета высказывание, общение со зрителем и сценарное продвижение.
Сумасшедший темп ленты кажется стал своеобразной фишкой режиссёра, но именно здесь его мастерство в нагнетании этого тепа доходит до своего апогея, при котором даже в затянутом диалоге ты будешь прибит к экрану как параллельным повествованием, так и визуализацией обсуждаемых вещей на экране, вклиненных где-то поверх диалога
Поистине лучшая сценарная и режиссерская работа одного из лучших режиссеров 21 века.
Спасибо за внимание.
не Хиросимы, не Нагасаки...Тут в обоих случаях будет НИ, посколько это отрицание
одна из самых неоднозначных персонС такими достижениями и их последствиями сложно быть однозначным.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Там разница в бюджетах и количестве людей в раз 100 отличается.
Также бомбы были применены в Японии уже после капитуляции Германии. При этом стратегического значения для победы над Японией это не имело, на острове давно и так толком ничего целого не было, на этот момент все было в Китае и именно погони капитулировали после разгрома группировки в Китае.
Так что само использование ядерного оружия не было оправдано, кроме как запугать всех.
Ну тут больше рассуждения мои именно о персоне и персонаже Оппенгеймера, но, если говорить об истории, немцы попросту не туда свернули в разработке и с движением в ту сторону бомбы бы никогда не случилось
Все величие Нолана как режиссера меркнет перед отсутствием культуры у зрителей эту картину следует смотреть в полной тишине один на один с экраном что бы полностью погрузиться в происходящее полностью пропустить через себя этот шедевр современного кинематографа но в кинотеатре ты сидишь слушаешь как какая то свинья говорит по телефону кто то чавкает попкорном кто то сморкается и так далее
Я так пожалел, что сходил в кинотеатр, именно из-за этого, а ведь взял самые крайние места, но именно туда сели десяток свиней с фурой еды, которая была завернута в самые шуршащие пакеты. Жаль, что бомба с экрана не стёрла этих свиней с этого света