Вообще, изначально я планировал разобрать лишь один фильм Вакамацу - «Эмбрион охотится тайно»\ Taiji ga mitsuryô suru toki (1966), однако, зачем себя ограничивать, если суть везде одна и та же, верно ? К тому же, в российских интернетах понимание смысла работ данного режиссёра, отсутствует в принципе, поскольку да, сложно что - то там разбирать за подобным вульгарным и диким содержанием, понимаю. Обычно все сходятся во мнении, что Вакамацу - закомплексованный мужик, который непонятно зачем вставлял элементы политического анархизма в свои фильмы, доверху забитые насилием и сексом. А я объясню, зачем и как это понимать. Оговорюсь, что брать мы будем множество его работ периода 60 - х, однако остановлюсь я в основном, на анализе вышеназванного фильма («Эмбрион охотится тайно»), а остальное возьмём по - касательной. Почему именно его ? Самый Простой по форме и самый сложный с точки зрения содержания и вообще, анализа в целом, ибо требует от зрителя множества знаний касательно японской истории и местных нравов, а сюжет отсылает к тому самому кризису, который затронул Японию после войны (это для тех, кто думает, что это какая - то странная порнуха с БДСМ уклоном, да вот, хрен вы угадали). Отметим сразу, что большую часть рассмотренных (и самых важных) фильмов Вакамацу писал один человек - Масао Адати. Немножко о режиссёре:
жест, про Вакамацу на дтф пишут) Ни одного упоминания пинку эйга правда, как так?)
авторский японский кинематограф 60 - х - 70 - х рвался на лоскуты и горел, аки японское солнышко, а причиной тому было ровно одно - БОЛЬ и НЕНАВИСТЬ к западухоть и с многими тезисами по фильмам Вакамацу согласен, но тут уж слишком грубо. Был ли след упаднических настроений из-за проигранной войны? Был, но это скорее выражалось в анти-американской позиции, чем прям антизападной. Просто тут надо углубляться в студенческие движения (Дзенгакурэн) тех лет (а позже радикалов типо JRA) - разные по истокам, но по духу они вообще были очень схожи с европейскими революционными студенческими тусовками, отсюда куча параллелей с Французской новой волной в кино. Анти-военная позиция, интерес к Вьетнаму, Палестине и тд. Деятельность Wakamatsu Pro была оч тесно с ними связана (там трудились и выходцы в том числе), то что снимали - эт сплошная остросоциальщина и тот самый молодежный протест в кино, иногда "против всего", как в go go second time virgin (никакой там критики запада, конечно, нет).
Режиссёрская же карьера Адати, так и осталась за скобками кинокритики и популярности не снискала, в отличие от вышеназванных коллег.ну как сказать... его Sex Play (1969) был вполне известен и считается прям успешным фильмом, Gushing Prayer (1971) везде стоит в первых рядах классики пинку. Другое дело, что ему потом моча в голову ударила и сваил в Палестину)
Но в целом достаточно посмотреть фильмы Вакамацу после Адати и картины самого Адати, что становится понятно: мозг Wakamatsu Pro = Адати, а не Вакамацу, тот вообще не таким уж идейным челом был похоже.
Ну и теперь чистое имхо: смотреть фильмы Вакамацу щас невозможно, для меня прям пытка, ему место на японских задворках 60-ых для молодых дрочил, решивших почувствовать себя революционерами.
Насчёт дрочил.
Нормально всё смотрится даже просто, как жанровое кино под пивас (не всё конечно, но тем не менее). Так что... смотрел абсолютно спокойно. Даром, что большинство фильмов по часу с небольшим. "Иди, иди вечная девственница" - прекрасно смотрится без всякого нудежа. Как в общем - то и эмбрион. Правда, последний легко рвёт шаблон моралфагов и просто дрочил всяких.
ак в go go second time virgin (никакой там критики запада, конечно, нет).
упоминание первого романа о событиях на тихоокеанском фронте второй мировой, опубликованного в 1948 - м году и ставшего бестселлером ("Обнажённые и мёртвые", Малёра), Сартра, Мэнсона, и вставка рисунков обезображенной Шерон Тейт - это случайно конечно. Никакой критики запада.
Пинку Эйга (экспло - боевики 70 - х) к творчеству Вакамацу не имеют особого отношения. Пинку, как эротическое кино - есть просто пинку без эйга. Эрогуро - это синоним пинку считай. Точнее, эрогуро - это широкое направление, куда идёт и пинку во всей красе и его же и выражает частично в определенном периоде (50 - е - 70 - е).
"Новая японская волна" - потому и новая, что это направление, которое идёт в сплошные эксперименты над формой и нарушает устоявшиеся традиции японского довоенного кино (как и в случае с французами, кстати). Помимо этого, оно обращается к проблемам нового, после военного социума и молодёжи (как и у французов). и вообще, это не официальный термин, принятый журналистами уже на закате этой волны. Того же Вакамацу до сих пор не хотят включать в данный термин, хотя вообще - то, стоило бы, ибо подходит по всем основным пунктам.
Поставил лайк. Типа я умный и насмотренный в такого рода фильмах.)
Короче говоря, Япония - страна победившего инцельства.