ИИ в соглашении с Гильдией сценаристов США

Или неолуддизм в действии

ИИ в соглашении с Гильдией сценаристов США

Едва ли кого-то сильно интересует социальная сторона соглашения, но тема про искусственный интеллект обращает на себя внимание, составляя его значительную (хотя бы по объему) часть.

Для начала рассмотрим и проанализируем этот аспект по пунктам:

ИИ не может писать или переписывать литературные материалы, а сгенерированные ИИ материалы не будут считаться первоисточником.

Иными словами, право на авторство имеет только сценарист-человек. И тут сразу же возникает очевидная проблема, которая придет в голову многим: а как это проверять-то?

Если кто-то подумает, что это можно определять какой-то условной нейронной сетью, то нет, это открытая исследовательская проблема. В области компьютерного зрения сейчас основная идея добавлять к контенту невидимые для человека водяные знаки, однако для языка популярного аналога не придумали. Да и не факт, что это вообще может хорошо работать: если можно научить нейронку что-то добавлять, можно научить другую это убирать.

Сценарист может использовать искусственный интеллект для работы в соответсвии с политикой студии, но студия не может требовать этого от сценариста.

В совокупности с первым пунктом тут почти прямым текстом говорят: этих ваших ИИ нам здесь как будто и не надо, но сами мы все-таки их вполне можем использовать при необходимости. Довольно неоднозначно.

Студии должны сообщать сценаристам, если какие-либо переданные им материалы были созданы с применением искусственного интеллекта.

Совсем уж формальный пункт, который упирается в то же самое, что и первый: нет никакого достоверного способа доказать привлечение ИИ для написания текста.

... использование материалов сценаристов для обучения искусственного интеллекта запрещено соглашением.

Этот пункт по виду единственный осуществимый. Но только тут вот другая проблема: часть созданных до этого момента сценариев все-таки может быть "скормлена" для обучения актуальных моделей. Последующие в теории можно защитить, однако, с одной стороны, они уже сами могут быть созданы с помощью ИИ, а с другой — вычленить огромное количество материала можно и опосредованно.

Любопытно, но моя практика показала, что до настоящего момента сценарии фильмов и так не особо использовались для обучения моделей. Либо это просто скрывается, и нужно сделать правильный запрос. Ну хоть базу про Тарковского модель четко выдает, правда сами диалоги выдумывает.

Таким образом, практического смысла в данных пунктах по виду никакого нет. Ассоциация просто юридическим путем пытается затормозить распространение новых технологий, которые наоборот могли бы вдохнуть что-то новое в тухнущую индустрию, наполненную сомнительным супергеройским контентом, ремейками и продолжениями мертвых франшиз.

А как к вопросу использования ИИ относятся в других сферах, где написание текстов имеет большое значение: в образовании и науке? Конечно, обобщить в этом плане сложно, так как проблема свежая и актуальная, но уже сейчас несложно найти примеры, когда вузы и конференции разрешают применение искусственного интеллекта для написания дипломов и статей. И я считаю это правильным, потому что важнее всего научный вклад, а его отсутствие никакая модель никогда полностью не скроет.

Напротив, использование ИИ при оформлении работ может помочь очень многим начинающим авторам или тем, кто по ряду причин не очень силен в составлении предложений, чтобы меньше их работ браковались только из-за недостаточного качества текста. Да, можно сказать, что здесь в отличие от кино гораздо меньше финансовой заинтересованности, однако существует целая индустрия платной помощи с редактированием и оформлением статей, которую привлечение ИИ также отчасти ставит под угрозу.

И самое странное, что тут речь идет о творческой профессии, которой как будто бы нечего сейчас переживать о своем будущем. Никто не планирует полностью заменять сценаристов/писателей, оспорить творческий приоритет человека. Но индустрия выбрала путь круговой поруки, монополизма и защиты бездарных авторов. Надеюсь, что со временем различного рода авторские проекты смогут указать на погубгость и бесмысленность такого подхода. Нужно искать новые возможности, а не пытаться остановить неизбежное.

1515
54 комментария

Никто не планирует полностью заменять сценаристов/писателей, оспорить творческий приоритет человека

Ну это вот прям сейчас. А завтра? Сценаристы просто защитили свой хлебушек, хотя бы на ближайшее время. Я бы в их позиции пытался бы сделать тоже самое, и луддизм тут не причем

18
Ответить

Так луддиты точно также и "защищали свой хлебушек". Понять это можно, но на дистанции не поможет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Это дискуссионное утверждение. Я писал везде нейронные сети, просто чтобы читателям было понятнее, и не было необходимости углубляться в терминологию.

1
Ответить

Когда вы уже запомните что есть сильный и слабый ИИ. Нейросетки это типичный слабый ИИ.

1
Ответить

Нейросети являются слабым ИИ.

Ответить