Потерянная комната: посредственная экранизация потрясающей идеи

Или один из самых перспективных сеттингов, что я видел.

Потерянная комната: посредственная экранизация потрясающей идеи

Существует некая комната вне пространства, существует некий ключ от нее. С помощью него можно попасть в эту комнату, открыв ЛЮБУЮ дверь, главное, чтобы в ней был замок, куда можно этот ключ вставить. Далее, из комнаты можно попасть в любое место, куда пожелаешь, лишь бы там была дверь. В комнате есть обычные предметы: часы, очки, ножницы — которые обладали необычными свойствами. Ножницы, например, давали способность к телекинезу, а расческа могла останавливать время на 10 секунд, в рамках которых человек мог перемещаться, но не взаимодействовать с миром. Эти артефакты можно было комбинировать между собой, чтобы получать еще более необычные свойства. Например, наручные часы просто варят яйца. Но при комбинации с ножом они позволяли читать мысли других людей.

Та самая комната.
Та самая комната.

За 50 лет существования комнаты все предметы, называемые в сериале Объектами, оказались в руках нескольких группировок, ведущих войну друг с другом за обладание остальными. У нас тут и самоназначенные спасители мира, и религиозная секта, ищущая Бога в Объектах, и богатый частный коллекционер, который сперва покажется зрителю адекватным.

Казалось бы, такой идеи хватит на пару охуенных сезонов в духе Игры Престолов или Лоста, но авторы смогли выдавить из себя лишь три серии по полтора часа, где главный герой ищет свою дочь, с концовкой, в которой тебе ничего не объяснят. Удар вышел на копеечку.

Кадр из концовки. Ой, это другой сериал.
Кадр из концовки. Ой, это другой сериал.

Сюжет начинается с того, что гг по имени Джо случайно становится обладателем того самого ключа. Джо у нас тупень, который не умеет думать хотя бы на 2 шага вперед, поэтому его дочь похищают, требуя ключ взамен. Такими нехорошими делами занимается вот этот молодой человек, вооруженный ручкой, что поджаривает людей:

Ты думаешь, что это глав гад всего сериала, но на деле — это лох, которого сольют в первой же серии.
Ты думаешь, что это глав гад всего сериала, но на деле — это лох, которого сольют в первой же серии.

Обмен происходит нервно, и в итоге гг остается с ключем, а дочь исчезает в комнате. В момент закрытия двери с внешней стороны комната обновляется, и если что-то или кто-то останется в комнате без ключа, то оно исчезнет. Куда? Да хрен его знает. И Джо начинает разбираться.

В процессе герой повстречает уйму людей, некоторые из которых давно сошли с ума, включая главного краша сериала — бомжа Уолли, вооруженного автобусным билетом, который может отправить кого угодно очень далеко...

Первое знакомство не задалось.

Уолли рассказывает Джо об объектах, о тайных организациях и о том, что спасти дочь может некая комбинация предметов, если повезет.

"Главгад" (похититель дочери) знает чуть больше. Он говорит о неком главном объекте, что правит всеми. Хранится он у богатого коллекционера в доме, где нет ни одной двери на петлях. Казалось бы, проникнуть туда невозможно. Или?

Троянский конь.

Этот эпизод с проникновением мне особенно понравился. Герои, рассматривая план здания, узнали о замурованной двери, но в реальности в ней не оказалось замка. Так как сценаристы в процессе накинули гг пару очков интеллекта, Джо взял с собой запасной замок вместе с электродрелью.

Отработанный материал был выкинут на мороз.

Объект, что правит всеми, оказывается бесполезен, и Джо идет дальше по уютной дорожке, протоптанной сценаристами, от одного рояля к другому. Следить за этим увлекательно, но при просмотре не покидает ощущение, что не дожали. Да, интересно, но, учитывая идею, могло быть ГОРАЗДО лучше. Сказывается также низкий бюджет, который не позволил снять по настоящему масштабные сцены.

Есть еще параллельная сюжетная линия по какого-то мужика, что возомнил себя мессией и присоединился к сектантам, но она уныла более, чем полностью.

Какой-то мужик.
Какой-то мужик.

В процессе копания в прошлом герой узнает, что по какой-то неизвестной причине (сценаристы это так и не раскроют) некая комната в мотеле была вырвана из реальности в 1961 году вместе с постояльцем, который и является главным объектом. Далее спойлерить не буду, вдруг вы захотите посмотреть сами и узнать, что все закончилось

тем, что некая группа собирателей объектов решила с помощью их хитрой комбинации взломать реальность, но взломала себе лишь жопу. Гг пошел по их стопам, оберегаемый сюжетной броней, и сам стал главным объектом, вместо постояльца. Потом хуй знает как он вытащил из другой реальности свою дочь. Хеппи-енд.

Резюмируя, можно сказать, что это отличный увлекательный мини-сериал на вечер, которому не помешало бы более длинное и дорогое переосмысление. На самом-то деле недостатков у него считай и нет — в рамках бюджета было сделано все возможное, а смотреть за развитием истории очень интересно. Разве что концовка сериала может вызвать неприятные флешбэки у поклонников Лоста.

Финальная абсолютно объективная оценка — 8 из 10.

16K16K показов
3.2K3.2K открытий
11 репост
47 комментариев

Потерял комнату? А может наконец приберешь свою?

Ответить

в духе Игры Престолов или Лостано авторы смогли выдавить из себя лишь три серииУх лучше мини-сериал на три серии, чем как в Игре престолов или Лосте, где продюсеры не смогли вовремя остановиться.

Ответить

Лост - да, возможно не смогли остановиться, но какие проблемы в этом плане с ИП, там же наоборот слишком сжали все, что персы стали телепортироваться из серии в серию. И как раз таки не хватило сезона двух для показа безумия дейнерис

Ответить

Крутой сериал. Жаль не продолжили.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Крутой сериал. Хорошо, что не продолжили.
Скатился бы как и все остальные это делают.

Ответить

Там явно видно, что сюжет планировали продолжать (отчего некоторые сюжетные ветки и не закончены, и не все секреты раскрыты), но на каком-то этапе стало ясно, что дальше снимать не дадут, к финалу приделали заглушку-хэппиэнд и выгрузили как трехсерийный телефильм

Ответить