Посмотрел новую короткометражку Уэса Андерсона – «Чудесная история Генри Шугара»
И делюсь коротким обзором.
Главное впечатление от фильма – это не фильм. Это подкаст.
Видимо, одним погожим утром между чашечкой эспрессо и глазуньей на глаза Уэсу Андерсону попалась рецензия на последние его фильмы и он решил ответить своим критикам. Говорите, я могу только в эстетику и визуал? А я расскажу историю. И рассказал.
«Чудесная история Генри Шугара» – это преимущественно прямая речь героев на условно-статичном фоне. Вместо того, чтобы показывать действие, герои расположены его рассказывать. А тот самый фон статичен только условно: в кадре снуют декораторы, реквизиторы и другие работники сцены.
Так сначала Уэс Андерсон снова завораживает изобретательным визуалом, и сюжетом с примесью мистики и авантюры. Я не смотрел «Город Астероидов», но по ощущениям «Чудесная история Генри Шугара» совпадает с его же «Французским вестником». История и изображение отслаиваются друг от друга. И то и то по-прежнему выполнены на высоком уровне, Андерсон позиций не сдает. Вот только вместе они ну никак не складываются. Сюжет – отдельный подкаст, озвученная книга; визуал – отдельное открыточное пиршество.
Наверное, не нужно объяснять почему фильму (или короткометражке) не нужно быть подкастом. Представьте любую сцену из «Отеля Гранд Будапешт» (или любого другого фильма Андерсона до «Вестника»), где вместо происходящего на экране, герои рассказывают о происходящем и ловко меняются декорации.
Сюжет «Чудесной истории Генри Шугара» ни лихим, ни закрученным не назовешь. За ним следишь, он кое-как увязывает избыточный минимализм Андерсона (ну не может он удержаться, чтобы не выстрелить из всех доступных ему хлопушек) и заканчивается так, чтобы и о времени не пожалеть, но и не потратить еще время на повторный просмотр.
***
Посмотреть «Чудесную историю Генри Шугара» можно, это по-прежнему тот же сказочный Уэс Андерсон. А вот ожидать чего-то на уровне хотя бы «Семейки Тенненбаум» – не стоит.