Несколько хороших гонконгских фильмов

Добрый вечер, сегодня хотелось бы презентовать вам вторую часть небольшой подборки гонконгского кино. Прошлую часть вы можете почитать по теги ниже, а сегодня мы посмотрим на три весьма примечательных фильма.

1. Зло во благо «Zhi fa xian feng» (1986)

Несколько хороших гонконгских фильмов

Сначала я хотел рассказать вам о фильме Семья драконов, который я ещё лет 6 назад видел в виде нарезочки эффектных сцен, но к сожалению не смог найти русского дубляжа данного кино. Если кто то сможет навести меня на оную картину, могу рассказать про неё. После долгих поисков пришлось сменить фильм и выбор пал на ленту с Синтией Ротрок!

Ну она же очаровашка, как вы считаете? 
Ну она же очаровашка, как вы считаете? 

Одна из боевых девчонок, популярная в эпоху видеосалонов, начинала свою карьеру в Гонконге. Благо её физическая подготовка позволяла быть на уровне китайских актёров, а внешность была немного выделяющаяся. Короткая стрижка, округлые черты лица (на мой вкус она выглядит очень мило) и великолепное «кунг фу» - взрывной коктейль готов!

Синтия попала на глаза дельцам из Golden Harvest после своих выступлений на чемпионатах по карате, в следствии чего они подписали с ней контракт, по которому Ротрок переехала в Гонконг, тренировалась там у китайских учителей и снималась в фильмах собственно Golden Harvest.

Да, она в этом кино частенько наставляет на мужиков пистолет. Современным профеминистическим ресурсам бы очень понравилось.
Да, она в этом кино частенько наставляет на мужиков пистолет. Современным профеминистическим ресурсам бы очень понравилось.

Этот фильм думаю является одним из самых лучших в её карьере (конечно же сугубо субъективное мнение, фильм мне очень нравится, смотрится на одном дыхании). На самом деле поразительно как быстро и эффектно развивался стиль киноделов в Гонконге. Можно смотреть по избранному фильму каждого года выпуска начиная с 1971 и замечать как сильно они прогрессируют в конкретном направлении. Данное кино 1986 года можно немного сравнить с Полицейской историей, вышедшей в 1985. В этом фильме мне больше нравится операторская работа – к примеру, очень классные ракурсы и движения камеры, монтаж так же на высоте.

Но Синтия Ротрок является не единственной звездой в данном фильме. Юэнь Бяо довольно известный актёр, и к 1986 году был весьма узнаваемым , снявшись в нескольких кассовых фильмах. Могу отметить его поразительную гибкость, растяжку, он чрезвычайно пластичен и исполняет просто шикарные вещи.

Фильм начинается с представления Юэнь Бяо, который является здесь юристом, который пытается с помощью закона воевать против мафии. Но свидетеля в деле чикают злобные мафиози и Бяо решает примерить на себя роль народного мстителя и вершителя правосудия. Далее представляют Ротрок, которая работает в полиции, в начальной сцене под прикрытием. Изображает официантку с великолепной юбкой, разрезанной сбоку прям до самого пояса, показывая крисивые ноги. Начальная драка лаконичная, но показывает Синтию в деле, и в конце она очень живописно одевает на всех бандитов наручники. Далее по сюжету Ротрок и Бяо начинают действовать вместе. Если вам вкатила «полицейская история» и быт «простого» простого полицейского участка по отлову бандосов – обязательно смотрите.

А, забыл рассказать. В фильме есть великолепная драка Бяо и Ротрок, при том что дерутся они на равных и друг друга не жалеют.

А Ротрок симпатяжка, как ни крути :)

2. Воины Зу «Shu Shan - Xin Shu shan jian ke» 1983 год.

Сэмо Хунг и Юэнь Бяо. Начало фильма многообещающее, жаль он не смог держать планку до конца.
Сэмо Хунг и Юэнь Бяо. Начало фильма многообещающее, жаль он не смог держать планку до конца.

Фильм от великого и ужасного Цуй Харка. Правда тогда он не был великим и ужасным, стал таковым в поздние 80-е, а в ранние он всполне был подающим надежды режиссёром и начинающим продюссером. Он снял такие себе ужастики «бабочки убийцы» и «мы собираемся вас съесть», и парочку боевиков. И тут в 83 году он решил попробовать себя в жанре уся – то бишь так нами любимое «кино про летучих китайцев».

Стоит немного отступить и обьяснить, как менялись жанровые предпочтения в Гонконге. В 60-70 в кино царил жанр Уся. Эпические сюжеты про «псевродревний псевдокитай» с лёгкой ноткой магии, магических практик, магического мастерства кунг фу которое позволяет летать тудым и сюдым («Прикосновение Дзен» и «Таверна у Врат дракона» ярчайшие примеры тогдашнего стиля). Но Брюс Ли дал ход целой плеяде фильмов «на стыке» двух жанров – криминального и более реалистичного кино, и этого самого Уся. И в 70-е расцветали такие фильмы буйный цветом (впоминайте «Змея в тени орла» и «Пьяного Мастера»). Получается вроде как кино всё ещё про древний китай, но уже без безумных полётов и с более приземлёными боями и фехтованиями. А дальше стали переползать уже прям полностью в современность, и снимать чисто криминальные фильмы. К началу 80-х на рынке был переизбыток Уся тсандартного, и народ устал от них, и они пользовались всё меньшим и меньшим спросом. Что привело как раз к расцвету этого самого криминального, с пострелушками, более «реалистичного» мордобоя. И вот как раз в этот момент Цуй Харк решил попробовать свои силы в этом кино. Если смотреть фильмы второй волны Уся (конец 80-х начало 90-х) и старые Уся – можно заметить что они очень сильно отличаются. И для меня вот такой фильм как Воины Зу стоит как раз на переходе от одного к другому. До сих пор сюжеты очень потешные, диалоги такие же смешные и забавные как в старых Уся – но вот ракурсы камеры, эффекты (почти как в Горце), постановка некоторых (не особо многочисленных) драк – очень сильно напоминает то, что расцветёт потом и будет составлять вторую волну Уся.

Сюжет крайне запутанный, с кучей персонажей, фильм вообще начинается с драки двух разноцветноодетых китайских кланов, и мы видим Само Хунга и Юэня Бяо – к тому времени уже какие никакие но звёзды – и всё вроде бы прям понятно и хорошо. Но потом начинается «нам надо спасти мир, но сначала надо вылечить его от яда, а потом найти два меча, а тут у нас злой двойник учителя который ещё и в женщину превращается». Я два раза смотрел кино но до сих пор немного теряюсь в сюжете, если честно.

Фильм интересен именно со стороны технической – ибо снят очень качественно, я бы даже назвал своего рода новой технической планкой.

3. Любовь убийцы «Long man sha shou tze yo ren» (1990 год).

Скажу сразу – я люблю фильмы так называемого субжанра «Героическое кровопролитие». Это не просто криминальные боевики – здесь стрельба подобна диалогу, противостоянию разных мыслей, форм, концепций. Кино про Дружбу, преданность, предательство, и прочее. Мне глубоко пофиг что в фильме из револьвера стреляют 20 раз без перезарядки, если это выглядит отлично, если это подчёркивает катарсис и эмоцию героя – здорово. И что самое главное – в этих фильмах почти нет ничего сложного. Это ключевая черта – фильмы наполнены некоторым количеством клише. В условиях современного развития искусства все хотят заниматься ДЕКОНСТРУКЦИЕЙ, рушить клише, ломать жанровые рамки. Но клише на то и стали клише что они РАБОТАЮТ!

И целый ворох этих приёмов работает на все пять баллов. У Главного Героя убили отца – в фильме покажут кадры его взаимодействия с сыном, покажут что он хоть и бандитом был но безумно любил своего сына. Покажут плачущего дядю, который говорил что отец Героя был просто святым человеком, чтобы именно зритель понял – месть тут просто неизбежна. Потому что настоящий человек ценит заботу, а уж за отца (пускай и не родного) – подлецы должны понести наказание заслуженное. Фильмы жанра «героическое кровопролитие» не показывают реальных людей – они гипертрофируют их плохие и хорошие черты, яркими мазками красок расписываясь на холсте характера и действия. Если стрелять – то непременно много, с прыжками, красиво. Если драться – то буквально на убой. А ещё что отличает фильмы этого жанра – герои ведь ни разу не бессмертные. Вернее как, они не умирают, это всем понятно. Но вот в отличие от какого нибудь Стивена Сигала или Шварца – раны они таки получают, и гримассы боли корчат частенько. Мы видим что эти люди – всё таки люди, и только благодаря несгибаемому духу и неистощимой силе воли они остаются на ногах и из последних сил доводят дело до конца.

В данном фильме Главный Герой оказывается с компанией своего отца в руках, скоропостижно скончавшегося. И вокруг него происходят какие то мутные бандитские дела якудз и триады. В фильме есть даже фирменное «Слоу Мо Джона Ву» - и применено оно тут прям как по учебнику, как надо. Снято на такую поганенькую плёнку, но ракурсы камеры иногда прям захватывают дух, как это поставлено и снято. Дело происходит в Лондоне – весьма необычно для гонконгского кино.

Ракурсы просто здоровские. Порой скучаю, смотря клиповый монтаж в современных боевичках, и предпочитаю своеобразный аскетизм без перегибов в азиатских картинах.
Ракурсы просто здоровские. Порой скучаю, смотря клиповый монтаж в современных боевичках, и предпочитаю своеобразный аскетизм без перегибов в азиатских картинах.

Девчушка случайно попадает на место преступления и ей удаётся заснять убийцу. После чего она не выдаёт его полиции, а он наведывается к ней домой. И вот тут завязываются отношения. Смотрится весьма трогательно, и фильм очень умело жонглирует динамикой. Экшен сцены в начале недолги, но долгими диалогами не затягиваются. Не успели мы насладится романтикой – тут же врываются в дом к фотографу бандиты и начинается дикая разборка с полюбившимися прыжками. Фильм то на деле весьма похож на «наёмного убийцу» Джона Ву, но только отчасти. Фотографа так же ранят как и певицу из «наёмного убийцы». Джон Ву не открывал и не создавал собственаручно жанр «Героического кровопролития» но он кристаллизовал его, собрал все элементы воедино, внеся свой подчерк, свой стиль. И поэтому я не уличаю никого в плагиате хоть каком то. Данный фильм – один из лучших образчиков данного немногочисленного жанра. Жаль я всё таки не нашёл «Семью дракона», но лелею надежду посмотреть и этот фильм, ибо по трейлеру там стрельба выглядит как что то совсем шедевральное.

Кратенький итог

Надеюсь что данные фильмы придутся Вам по душе, и если вы их не видели, вы сможете провести приятный вечер за просмотром данных лент. Хотел бы спросить, какого плана фильмы подготовить к следующему разу, больше фентези и Уся, либо же больше более реалистичного кино, драмы, криминала или реалистичного мордобоя? Нужен ли более подробный рассказ о фильме, или у меня получилось заинтересовать и смотивировать посмотреть фильм?

О каких фильмах рассказать в следующий раз? 
Больше фентези, Уся, и "летучих кетайцев"
Больше драмы, криминала, реалистичного мордобоя
Всё фигня, не надо ничего
Синтия Ротрок - симпатяжка? 
Да 
Нет
Я загуглил её современные фото
99 показов
2.8K2.8K открытий
38 комментариев

Мой любимый гонконгский фильм

Ответить

На борьбу настоящих мужчин всегда приятно смотреть.

Ответить

Самое смешное на заре своей карьеры он таки снимался в гонконгском боевике The Adventurers (1995):
https://youtu.be/c0W4xY7Zzvw
Вот тут сцена без гачи:
https://www.dropbox.com/s/delx19r52t16ewr/Van%20Darkholme%20in%20The%20Adventurers%20-%201080p.mp4

Ответить

не, ну три фильма это не серьезно, настроился на лонгрид с хотя бы полудюжиной , а тут и конец=)

Ответить

лонгриды котируются на ДТФ? Максимально что я писал длинное, это обзор всех альбомов Блэк Саббат, писалось это около двух недель и занимало что то около 20 страниц а4 (могу немного ошибаться и привирать). Не уверен смогу ли я сгенерировать какой то большой и длинный текст. Эт нужно выстраивать единую линию и рассуждать вне привязки к конкретным фильмам. Надо подумать)

Ответить

В следующий раз постараюсь побольше. У меня были недавно просмотрены "длинная рука закона" ремейк "таверны у врат дракона", ". И что то ещё смотрел, вспомнить бы, вроде с само хунгом. Просто со времён первой части немного затянул, и решил выложить что есть, чтобы совсем не пропадать)

Ответить

Мало скриншотов и хотелось бы видео с экшен-сценами, чтобы иметь представление стоит качать или нет.
Также стоит сделать обзор на фильм Tiger on Beat и вот почему:
https://youtu.be/SPxVsCITqyw?t=195
Или вот этот:
https://youtu.be/LldOqayU-rg

Ответить