Extraction 2 или Спасение заложницы 2: Возвращение Рейка

Этим летом, спокойно и без хайпа, вышла вторая часть нашумевшего в уже далёком 2020 году, боевика про великолепные методы оперативников по вызволению VIP из опасных локаций. Удалось ли повторить формулу успеха первой части или нет, я попробую вам рассказать в короткой форме прямым текстом, как и всегда.

Extraction 2 или Спасение заложницы 2: Возвращение Рейка

*В статье содержатся лёгкие спойлеры, берегите себя и близких

UPD. Немного переписал и пофиксил свою писанину, заранее извиняюсь перед теми, кто, по сути, читал черновой вариант.

До сих пор помню, как люди были в восторге от первой части. Что наконец-то вышел добротный, олдскульный экшен, с изобретательным боевыми сценами, взрывами, кровищей и максимально простым и понятным сюжетом, да ещё и в таких подходящих декорациях. Вот только, как сейчас помню, лично я не был в таком неописуемом восторге, даже от той самой сцены с дракой посреди города. Пускай она и была поставлена очень круто и мастерски, эффект от неё быстро улетучился и дальше пошло-поехало.

К слову, посмотрел я его тогда уже после волны отзывов и мнений, через месяц или два, поэтому подошёл к просмотру с холодной головой. Ровно также я поступил и сейчас, добравшись до второй части аж в октябре, когда мороз уже начал стучать мне в окна, так удачно подобрав погоду снаружи для просмотра нового фильма в зимних декорациях.

Если говорить коротко, то наш Тайлер выживает и даже не подхватывает никакой заразы в реке, что удивительно для места действия первой части. Восстановление от травм и избавление от птср-а занимает минут десять экранного времени, хотя по сюжету фильма проходят месяцы. Смотрится это немного комично, настолько читаемо проходит его лечение, видно что создатели посчитали балластом этот момент, торопясь как можно быстрее приступить к шуму и взрывам. Благо, бывшие работодатели снабдили его всем необходимым, очень по-дружески, поэтому проблем с деньгами или чем-то ещё не наблюдаются у ветерана в отставке. Но, долго сычевать ему не пришлось и на его базу отдыха заявляется местный Соломон Рид, которого играет всем известный нам актёр.

Ему предлагают вернуться в строй, так как негоже ценному материалу лежать, пить пиво и гонять куриц по дому, а чтобы замотивировать ещё сильнее, выдают ему очень личное задание, от которого тот просто не может отказаться. Удивительно, как сценарий идеально подводят все обстоятельства, лишь бы почти умерший Рейк был не просто в строю, а стал версией два-ноль.

Ну а вызволить нужно не рядового болванчика, а сестру бывшей жены, да ещё и с детьми, из лап местного авторитета и заодно её мужа-изверга, проживающего в комфортабельных условиях грузинской тюрьмы. Вообще, до самого конца фильма, я так и не понял, каким образом эти оборванцы и бандиты, на вид не отличающиеся от типичного наймита из любой игро-кино вселенной, смогли стать настолько крутыми, что "типа" подмяли под себя всю страну и рули там всем, если бы не влияние штатов на страну, которые сдерживают их дикие порывы. Особенно смешно это смотрится, когда посмотришь на то, какие люди и в какой местности они живут и действуют, да и предыстория злодеев не объясняет ничего, кроме "мы семья должны быть горой друг за друга", а убийство чиновника это так, жертва в виде пешки, перед целями, о которых мы никогда не узнаем до самого конца фильма.

При этом зритель даже не успевает осознать, кто и зачем дал заказ Рейку, какая у них была мотивация стать посредником, как вдруг всё само собой организовывается по щелку пальцев, ну не зря же друзья в Дубаи живут и альфа-браво группа при поддержке небесных сил выдвигается на задание. Жизнь наёмников, что и говорить, порой очень беспечная, но и запачкать руки иногда приходится, ничего не поделаешь.

Extraction 2 или Спасение заложницы 2: Возвращение Рейка

Естественно, проникнуть нашему бравому отряду по спасению невинной семьи проходит по высшему разряду. Здесь у нас и самые последние модели автомобилей, и топовая амуниция и даже подготовленные вагоны поезда, ну всё на месте для того, чтобы устроить крутую заварушку и быстро смыться, при этом за всё время планирования и подготовки никто ничего не прознал ровна до момента сирены в каторге. Хотя даже дураку видно, что с самого начала план провернуть всё тихо был лишь прикрытием для местных сорвиголов, потому что здесь каждый, вплоть до односекундного статиста, готов убивать и резать, пока подвернулась возможность. Уж лучше так, чем спать на улице.

Особенно странно это смотрится в таком месте, как тюрьма, где тебе нужно по-максимуму не выделятся, быть на максимальном стелсе, что достаточно трудно делать в условиях бедной области и режимного объекта. И конечно, не стоит удивляться, что всё что нужно уже находится под боком - удобные дороги в лесополосе, завод с заранее подготовленным поездом, у которого конечная это следующий транспорт для отступления. Да и база врагов недалеко, чего греха таить, таким образом создаётся баланс между хорошими и плохими ребятами. Остаётся только чесать репу, зачем вообще там от кого-то скрываться, область явно живёт по своим законам.

Зато после, не встретив на своём пути никого живого, кроме противника, все благополучно добираются до Вены, в которой слегка передохнув, начинают новую мясорубку. Удивительно, конечно, для такой организации выбрать в виде штаб-квартиры самое высокое здание, но видимо они надеялись на эффект защищённости. Хотя наёмники, груженные всевозможным арсеналом, от пистолета, до гранатомёта, здесь спокойно соседствуют и гуляют по центру вместе с туристами и местными жителями, а местная полиция реагирует на происходящее в таком темпе, будто происходит не теракт или бойня, а разборки шпаны или наркоманов, не поделивших очередную дозу крэка.

Ну да, экшена тут наваливают много, и он бодрый, но вот количество выпущенных снарядов и бездействие открытого мира поражает воображение, тогда как хп-бар почти все участников явно увеличили пунктов на сто с момента начала операции у обеих команд. С одной стороны, можно радоваться, с другой, плакать хочется, то ли от ломающейся логики повествования, то ли порох в глаз попал. Слава богу, что мэрия позволила закончить семейные разборки и разойтись по углам, свалив из загазованного центра в пригород, где можно проветрить голову от плохих мыслей, да и отдыхать всем надо.

Но не долго радуемся, потому что здесь включается что-то посложнее для солдата, чем перестрелка, а именно - разговоры по душам. Одного пилит бывшая жена, другой зомбирует племянника, но вот что их объединяет ещё сильнее, так это жажда крови и насилия. Никто из присутствующих не стесняется любых агрессивных действий, приводящих к печальному итогу, а бедные дети, мне кажется, насмотрелись за эти дни в десять раз больше, чем за всё время, что находились под контролем своего отца-тирана в тюрьме. Но удивляться здесь нечему, да и никто тебя и не поддержит в этом плане, потому что порочный круг насилия продолжается и закручивается всё сильнее с каждой сценой, будто сам Дракманн пришёл помочь в создании фильма.

Extraction 2 или Спасение заложницы 2: Возвращение Рейка

Миссия, как и полагается, будет выполнена, пусть и не без жертв, зато все останутся довольны - одни спаслись, другие разрешили личную драму, а третьи просто рады тому, что устроили резню сразу в двух странах мира и им за это ничего не было, благо отчётность нужно никому не нужно писать. Примерно таким на мой любительский взгляд получился фильм, обходя спойлеры и неловкие моменты драматической игры от Криса.

Говоря же о моих личных впечатлениях, вторая часть получилась заметно слабее, чем первая. Мне не понравилось главное задание, которое слишком удобно подвели под продолжение и личную мотивацию героя, слишком много заинтересованных лиц на кадр, на мой взгляд. Да и семейные разборки почти всегда ведут либо к "форсажу", либо просто к ненужной никому натянутой драме.

Смачных сцен не то, чтобы мало, но они размазаны по фильму и по сути, можно выделить всего две - в тюрьме и на небоскребе. Там есть забавные и крутые приёмчики, которые по крайней мере действительно помогают взбодриться зрителю. Но если говорить о реалистичности, даже сравнивая с первой частью, тут она ушла совсем не туда, хотя откровенно "мясных" приёмчиков стало больше. Да и заметно, что в этой части немного подсмотрели у Джона Уика, вот только списали не по той формуле. В итоге, часть сцен в отрыве смотрятся круто, но будто не из этой вселенной, тогда как всё остальное работает и идёт по совсем другому, более классическому пути и это точно не плюс для фильма.

Оружие, которое не может пробить ни одну маску и бронежилеты, которые от попаданий видимо лишь щекочут противника, поэтому никто не стесняется стрелять раз по двадцать в упор друг в друга, раз бюджет и вселенная позволяют и жить себе дальше припеваючи, пока уже сотая пуля не прибьёт окончательно. Теперь наши герои выдерживают ещё больше попаданий и колото-резанных ран, получить дыру или порез тут в порядке вещей, а уж бояться за смерть кого-либо важного из персонажей точно не стоит, скорее даже наоборот, ты удивишься, что кто-то может тут умереть, хотя и в этом случае порой успевают рассказать небольшую историю перед смертью.

И всё это с неизменно вылизанными и аккуратными причёсками и маникюром, на самых новых и заметных автомобилях, в дорогих или просто красивых декорациях, в мире, где все границы настолько открыты друг для друга, что можно буквально перемещаться с оружием в сумке и на таможне тебе ничего не скажут. Это, наверное, самое неприятный момент для меня, эдакая педантичная маскулинность, чересчур показушная, говорящая с нами слишком прямолинейно. Здорово, что карманный стилист всегда под рукой, а доступ к любым ресурсам можно осуществить в два клика, но и без того нереалистичное повествование становится совсем уж наигранным.

Extraction 2 или Спасение заложницы 2: Возвращение Рейка

По сути, мы получаем очень глупую экранизацию “батлфилда” или даже “колды”, хотя, казалось бы. Вот только выглядит и ощущается фильм скорее как дополнение или спин-офф, в котором совсем забыли о том, за что полюбили зрители первую часть, будто делали его совсем другие люди. Спешка ли при создании или чье-то вмешательство трудно сказать, да это и не важно, потому что если к первому фильму можно было и забыть приставку "Netflix", то, к сожалению, вторая часть у меня намертво срослась с этим брендом. Потому что мы получили лишь очередной фильм-заглушку для трафика и не более, хоть мне и не грустно от этой мысли от слова совсем.

Зато теперь нас уже не ставят в неловкое положение и прямым текстом намекают, что следующей части быть, бюджет у фильма по современным меркам небольшой, так что подписка всё окупит, хотя по моим ощущениям, вторая часть ощущается дешевле, хоть и локации меняются чаще. А вот кого и откуда мы будем эвакуировать, мы скорее всего узнаем через пару лет, хотя с нынешними забастовками может и подольше. Вопрос лишь в том, нужен ли он будет кому-то к тому времени или нет, потому что даже любители боевичков могут забыть о таком фильме.

13
12 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я фильм дропнул на моменте, где ребенок инфу сливает бандитам.

3
Ответить

Первая часть понравилась. Вторая гораздо слабее, вроде как и команду подключили, но что-то в ней не то.

2
Ответить

Уже был тут обзор на это этот фильм. Сам фильм говнище. Даже по сравнению с первой частью.

2
Ответить

Фильм понравился, как и первая часть. Я не ждал от него сюжета, хотелось именно простой, но качественный боевик, с прекрасной постановкой и красивой картинкой. На мой вкус, на уровне данного фильма (именно как боевика) только серия Джона Уика, ну и ещё какой то азиатский был, не помню название.

Ответить
Автор

Я вот тоже ничего не ждал, но в итоге остался слегка разочарованным от того, насколько скомкано всё получилось. В первой части по крайней мере читалась идея, здесь же совсем беззубо-стерильный боевик, даже несмотря на жестокие сцены убийств.

1
Ответить

Кароче би-муви про белых спающих чумазиков и мир от злых чумазиков

Ответить