Почему золотых боевичков больше не будет (материал 35+)
Союз поколений, который создал Крепкого Орешка
Если вы тоже считаете, что у Терминатора, Хищника, Крепкого Орешка, Робокопа и Чужих много общего и удивляетесь, почему такое кино больше не снимают, не спешите винить во всем рейтинги, форматы, новую этику и аудиторию.
По теории поколений создавать такие фильмы сейчас просто некому. С начала девяностых изменились не только технологии, и одни профессионалы сменились другими — индустрию делают люди из совсем других поколений.
Чтобы это доказать хотя бы себе, я взял годы рождения 49 авторов фильмов "золотой эры". Все эти фильмы объединяет наличие не (очень) нуарного героя, явная грань между добром и злом, безусловная мотивация героев уничтожить второе ради первого. И особенный продакшен с вниманием к мелочам. Фильмы отобраны по самому объективному принципу "нравятся с детства".
Сначала мой список ограничился фильмами в промежутке с 1986 до 1995 года, но потом я решил добавить в список еще Звездные Войны 1977 года, ибо у них с Хищником оказалось много общего.
В расчет брал режиссеров, сценаристов, продюсеров, операторов, монтажеров и художников, у которых на кинопоиске указан год рождения. Периоды рождений каждого поколения взял по канону Штрауса и Хоува.
Вас должны удивить зумеры и миллениалы в этом списке, родившиеся в первой половине 20 века. Это предыдущие поколения тех же типов, что и современные зумеры и миллениалы (по версии Штрауса и Хоува история циклична. Подробнее писал в статье 2017 года).
Уже по этому списку понятно, что к созданию фильмов приложились почти полностью исключительно 2 поколения: зумеры и последовавшие за ними бумеры. Давайте подытожим: 22 зумера и 26 бумеров. Одного миллениала (оператора Звездных Войн Гилберта Тейлора) можно считать исключением.
И это при разбросе возраста фильмов почти в 20 лет! Самый старый снят в 1977, самый новый — в 1995. А ключевые авторы рождались с 1928 по 1959 годы. При этом примерно с 1961 начали рождаться иксы, а примерно до 1925 рождались миллениалы, которые удивительным образом прошли мимо создания шедевров vhs проката. В авторах более современных Миссия: Невыполнима (1996) и Матрице (1999) появляются иксы, и эра заканчивается.
Как на создание душевных боевиков и триллеров работал союз зумеров-бумеров?
От бумеров — поколения идеалистов — эти фильмы получили гуманистический заряд борьбы добра со злом и бескомпромиссную альтруистичность героев. От них же взяли неимеверно крутой продакшен, в который на идеалистическом энтузиазме было вложено гораздо больше сил, чем могли бы вложить другие поколения. Видимо, мотивация «за идею» часто оказывается самой сильной.
Зумеры — адаптивное поколение — в этом тандеме могли не мешать бумерам творить, обогащать результат своей насмотренностью и широтой взглядов. В роли продюсеров они могли повлиять на выбор жанра в пользу востребованных развлечений — шумных и динамичных.
Кто снимает кино сейчас?
Тон в индустрии задают миллениалы — до душноты рациональное поколение. А спонсируют её продюсеры и владельцы студий постарше — иксы — сторонники высокой прибыли. (Сейчас кажется, что без учета прибыли вообще ничего не делается, но увидите, что норма пошатнется.) Этот тандем нацеленности на сборы и рационального подхода к делу породил бум франшиз и маркетингово выверенных безрисковых проверенных фокус-группами производств типа Нетфликса.
Никогда не понимал людей, которые готовы покупать китайский ноу нейм контроллер вместо дуалсенаса или боксовскога. Ладно бы они еще стоили гораздо дешевле, но они иногда даже умудряются стоить дороже...
Ведущие разработчики из этой команды также создавали оригинальную L.A. Noire.
Абсолютная сырая, неинтересная и даже не топ 5 роль в карьере самого Борисова так зашла америкосам чисто по 1 причине - они впервые увидели "пацанскую роль русского гопника" в оскаровском авторском кино. Людям зашел сам архетип персонажа, которого мог сыграть любой дефолтный русский актер с образованием.
Если Голливуд офигел от Борисова в Аноре, то…
Пока его команда будет сфокусирована на небольших играх.
Почему золотых боевичков больше не будетПотому что маскулинность больше не в моде. Больше не будет новых Сталлоне, Шварценеггеров и Уиллисов.
Да, Нетфликс снимает экшн-кинцо с Райаном Рэйнольдсом и Крисом Хэмсфортом, но это уже совсем иные персонажи, с иным посылом и настроем.
Шкафы, типа Дуэйна Джонсона, наверное, в кино ещё будут, но сами герои и сюжеты фильмов будут сильно приземлённее.
да и "явная грань между добром и злом" давно уже не просто не модно, но попросту и глупо
"Гениальная" выборка из аж трёх режиссёров.
Фильмы одной эры? Ага. "ЗВ" - конец эпохи авторского кино, начало эры блокбастеров. "Хищник", "Чужие", "Робокоп" - боевики 80-х, малобюджетные, но хорошо сделанные и хорошо принятые. 3-й "Орешек" и 2-й "Терминатор" - блокбастеры нового образца, с грандиозной постановкой и космическими бюджетами, представители тех самых "франшиз". При этом 3-й "Крепкий орешек" - весьма спорный фильм, писаный-переписаный, с невнятной концовкой (сделанной на замену ещё более идиотской оригинальной, с гранатомётом).
Много общего? Ага. Совершенно разные по настроению фильмы, с разными героями, разными типажами, разными идеями.
Короче, аналитика высосана из пальца, в попытке подогнать под нытьё "раньше было душевнее".
емнип 3й орешек был написан вообще не как орешек, но кому-то пришла в голову светлая идея подставить в качестве главного героя джона маклейна и тем самым резко усилить хайп - вместо непонятного нового боевика у нас 3я часть культовых рождественских фильмов
Что-то выборка слабовата. Почему только третий Орешек? Где Коммандо, Кровавый спорт, Доспехи Бога, Одинокий волк Макуейн, Рэмбо и ещё с десяток-другой-третий классики?
Неудобная статистика там, да и фильмы говно если честно, мне не нрав.
я мб совсем токсиком стал, но большей глупости давно не читал, чесслово)
безрисковых проверенных фокус-группами производств типа Нетфликса.и ирония в том, что именно нетфликс изначально отказался от практик пилотных эпизодов и фокус групп (подобие последнего только пару лет назад в иной форме начали вводить), давая деньги всем подряд