Почему золотых боевичков больше не будет (материал 35+)

Союз поколений, который создал Крепкого Орешка

Если вы тоже считаете, что у Терминатора, Хищника, Крепкого Орешка, Робокопа и Чужих много общего и удивляетесь, почему такое кино больше не снимают, не спешите винить во всем рейтинги, форматы, новую этику и аудиторию.

По теории поколений создавать такие фильмы сейчас просто некому. С начала девяностых изменились не только технологии, и одни профессионалы сменились другими — индустрию делают люди из совсем других поколений.

Чтобы это доказать хотя бы себе, я взял годы рождения 49 авторов фильмов "золотой эры". Все эти фильмы объединяет наличие не (очень) нуарного героя, явная грань между добром и злом, безусловная мотивация героев уничтожить второе ради первого. И особенный продакшен с вниманием к мелочам. Фильмы отобраны по самому объективному принципу "нравятся с детства".

Сначала мой список ограничился фильмами в промежутке с 1986 до 1995 года, но потом я решил добавить в список еще Звездные Войны 1977 года, ибо у них с Хищником оказалось много общего.

В расчет брал режиссеров, сценаристов, продюсеров, операторов, монтажеров и художников, у которых на кинопоиске указан год рождения. Периоды рождений каждого поколения взял по канону Штрауса и Хоува.

Данные: Кинопоиск
Данные: Кинопоиск

Вас должны удивить зумеры и миллениалы в этом списке, родившиеся в первой половине 20 века. Это предыдущие поколения тех же типов, что и современные зумеры и миллениалы (по версии Штрауса и Хоува история циклична. Подробнее писал в статье 2017 года).

Уже по этому списку понятно, что к созданию фильмов приложились почти полностью исключительно 2 поколения: зумеры и последовавшие за ними бумеры. Давайте подытожим: 22 зумера и 26 бумеров. Одного миллениала (оператора Звездных Войн Гилберта Тейлора) можно считать исключением.

Почему золотых боевичков больше не будет (материал 35+)

И это при разбросе возраста фильмов почти в 20 лет! Самый старый снят в 1977, самый новый — в 1995. А ключевые авторы рождались с 1928 по 1959 годы. При этом примерно с 1961 начали рождаться иксы, а примерно до 1925 рождались миллениалы, которые удивительным образом прошли мимо создания шедевров vhs проката. В авторах более современных Миссия: Невыполнима (1996) и Матрице (1999) появляются иксы, и эра заканчивается.

Как на создание душевных боевиков и триллеров работал союз зумеров-бумеров?

От бумеров — поколения идеалистов — эти фильмы получили гуманистический заряд борьбы добра со злом и бескомпромиссную альтруистичность героев. От них же взяли неимеверно крутой продакшен, в который на идеалистическом энтузиазме было вложено гораздо больше сил, чем могли бы вложить другие поколения. Видимо, мотивация «за идею» часто оказывается самой сильной.

Зумеры — адаптивное поколение — в этом тандеме могли не мешать бумерам творить, обогащать результат своей насмотренностью и широтой взглядов. В роли продюсеров они могли повлиять на выбор жанра в пользу востребованных развлечений — шумных и динамичных.

Кто снимает кино сейчас?

Тон в индустрии задают миллениалы — до душноты рациональное поколение. А спонсируют её продюсеры и владельцы студий постарше — иксы — сторонники высокой прибыли. (Сейчас кажется, что без учета прибыли вообще ничего не делается, но увидите, что норма пошатнется.) Этот тандем нацеленности на сборы и рационального подхода к делу породил бум франшиз и маркетингово выверенных безрисковых проверенных фокус-группами производств типа Нетфликса.

1515
56 комментариев

Почему золотых боевичков больше не будетПотому что маскулинность больше не в моде. Больше не будет новых Сталлоне, Шварценеггеров и Уиллисов.

Да, Нетфликс снимает экшн-кинцо с Райаном Рэйнольдсом и Крисом Хэмсфортом, но это уже совсем иные персонажи, с иным посылом и настроем.

Шкафы, типа Дуэйна Джонсона, наверное, в кино ещё будут, но сами герои и сюжеты фильмов будут сильно приземлённее.

9

да и "явная грань между добром и злом" давно уже не просто не модно, но попросту и глупо

2

"Гениальная" выборка из аж трёх режиссёров.
Фильмы одной эры? Ага. "ЗВ" - конец эпохи авторского кино, начало эры блокбастеров. "Хищник", "Чужие", "Робокоп" - боевики 80-х, малобюджетные, но хорошо сделанные и хорошо принятые. 3-й "Орешек" и 2-й "Терминатор" - блокбастеры нового образца, с грандиозной постановкой и космическими бюджетами, представители тех самых "франшиз". При этом 3-й "Крепкий орешек" - весьма спорный фильм, писаный-переписаный, с невнятной концовкой (сделанной на замену ещё более идиотской оригинальной, с гранатомётом).
Много общего? Ага. Совершенно разные по настроению фильмы, с разными героями, разными типажами, разными идеями.

Короче, аналитика высосана из пальца, в попытке подогнать под нытьё "раньше было душевнее".

8

емнип 3й орешек был написан вообще не как орешек, но кому-то пришла в голову светлая идея подставить в качестве главного героя джона маклейна и тем самым резко усилить хайп - вместо непонятного нового боевика у нас 3я часть культовых рождественских фильмов

1

Что-то выборка слабовата. Почему только третий Орешек? Где Коммандо, Кровавый спорт, Доспехи Бога, Одинокий волк Макуейн, Рэмбо и ещё с десяток-другой-третий классики?

6

Неудобная статистика там, да и фильмы говно если честно, мне не нрав.

я мб совсем токсиком стал, но большей глупости давно не читал, чесслово)
безрисковых проверенных фокус-группами производств типа Нетфликса.и ирония в том, что именно нетфликс изначально отказался от практик пилотных эпизодов и фокус групп (подобие последнего только пару лет назад в иной форме начали вводить), давая деньги всем подряд

4