DTF смотрит: «Мозаика» Содерберга, «Несломленный» Анджелины Джоли и «Месть Скорпиона»

Рассказываем, что посмотреть на выходных.

«Мозаика»

Тот случай, когда интерактивность действительно важна, и это чувствуется. Изначально Содерберг снял приложение (в России недоступно), где расследование можно рассматривать с разных углов и точек зрения.

Затем из интерактивного шоу смонтировали обыкновенный детективный сериал — посмотреть его можно на «Амедиатеке». Разумеется, ни о каком новом типе повествования речи не идёт: такими экспериментами забавлялись ещё в нулевых, ну а из последнего можно вспомнить «Чёрное зеркало: Брандашмыг», вышедший в том же 2018 году.

Я смотрел перемонтированный сериал. Несмотря на то, что вся эта псевоинтерактивность — полная ерунда (видеоигры залезают в кино куда успешнее, чем кино в игры), шоу вышло толковым. С самого начала зрителя ставят перед фактом: известная детская писательница умрёт, и все улики указывают на героя Гаррета Хедлунда — парня, который просто снимал у неё сарай и надеялся, что та заметит его талант к рисованию комиксов.

DTF смотрит: «Мозаика» Содерберга, «Несломленный» Анджелины Джоли и «Месть Скорпиона»

Разумеется (я уверен), в интерактивном формате «Мозаика» смотрится в разы лучше: она бы прекрасно выглядела в некстати умершем формате PlayLink на PlayStation, но как сериал, увы, вышла путанной. Нет, здесь всё ещё есть великолепные Шерон Стоун и тот же Хедлунд, но в то же время заметно, что формат изначально был другой.

Персонажей много, имён тоже, поэтому ближе к концу уже начинаешь путаться, кто есть кто. Содербергу здесь будто не хватает «умных» переходов между сценами, как в «Тьме» — где звуком, к примеру, обозначался скачок во времени, а повествование переходило к тому персонажу, о котором только что шла речь.

DTF смотрит: «Мозаика» Содерберга, «Несломленный» Анджелины Джоли и «Месть Скорпиона»

Изменившейся формат прелестей сериала не умаляет: это всё ещё интересный детектив, в котором до самом конца неясно, кто убийца. Но в то же время нарушается одно из главным правил детективного жанра в принципе: зритель сам должен вести расследование и вместе с сериалом догадаться, кто же убил героиню Шерон Стоун. Но, увы, «Мозаика» в том виде, в котором я её посмотрел, такой возможности не даёт. Складывается с большим трудом.

«Несломленный»

DTF смотрит: «Мозаика» Содерберга, «Несломленный» Анджелины Джоли и «Месть Скорпиона»

Порой на меня накатывает желание посмотреть военное кино. Каждый раз мне кажется, что я пересмотрел их все, но каждый раз что-то остаётся. Остался «Несломленный», которая снимала Анджелина Джоли при сценарии Коэнов.

Что-то его роднит с «По соображениям совести» Гибсона — наверное, чёткий акцент на одном конкретном человеке, который существовал на самом деле. Вот только Джоли не делает супергероику, как Гибсон — она показывает страдания, через которые проходит человек, натурально. Здесь нет добра и зла, это война, и даже садисты не получают по заслугам.

Более того, между садистом и жертвой завязывается какая-то необычная связь, которую редко увидишь в военном кино, где японец с точки зрения Америки неизменно плохой. Он, конечно, плохой, но война есть война.

Фильм рассказывает об атлете, который до начала войны выступал на Олимпиаде перед Гитлером, а затем должен был в Японии, — до того, как началась война. Побывать в Токио было его главной мечтой, и он таки зажёг там пламя Олимпиады, пускай и спустя много-много лет.

DTF смотрит: «Мозаика» Содерберга, «Несломленный» Анджелины Джоли и «Месть Скорпиона»

Но прежде он испытал все тягости войны: крушение самолёта в океане, японский плен, концлагерь. Лагеря японцев были не такие, как у немцев, однако заключённые всё равно ежеминутно ожидали смерти.

Джоли сняла фильм без жести. Она не давит нарочито, чтобы вы заплакали от пыток, она не пытается вас на что-то сподвигнуть. Всё, что она делает — показывает сильного человека и искусным образом проводит связь между ним и его персональным садистом. Никогда за весь фильм не остаётся сомнений, что закончится всё более-менее хорошо. Кто-то погибнет, но он, — несломленный, — обязательно выживет.

«Месть Скорпиона»

DTF смотрит: «Мозаика» Содерберга, «Несломленный» Анджелины Джоли и «Месть Скорпиона»

WB Animation чуда не сотворили, да и не надо: Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge абсолютно то, что сейчас нужно франшизе на экране, пусть и малом. Всем знакомая история о турнире Шан-Цзуна, который определяет, может ли одно царство вторгнуться в другое.

Пока в серии игр Mortal Kombat происходит чёрте-что (дети Сони, титаниды, игры со временем), на экране франшиза вдруг обретает новую жизнь.

Авторы рассказывают всем нам знакомую историю — Райден призывает своих бойцов на турнир, который определит, конец ли земному царству. Вот только первая скрипка в этот раз не у Лю-Канга и даже не у Сони Блейд, а у Скорпиона, который действует по указке Куан-Чи (а значит и Шиннока).

Джонни Кейдж идиот, но, возможно, так и должно быть
Джонни Кейдж идиот, но, возможно, так и должно быть

Скорпион, любимый персонаж Эда Буна, создателя всей серии, пытается отомстить за смерть жены, сына и всего своего клана Саб-Зиро, который тоже должен быть на турнире. Надо ли говорить, что всё не так просто?

Это отнюдь не мультфильм из супергеройской серии — здесь действительно режут на кусочки и проводят фаталити. Особенно интересно заимствование X-ray-атак прямиком из последних игр серии. Выглядит очень зрелищно. Да чего уж там, это самый зрелищный в плане поединков мультфильм на свете.

Если будущий фильм будет хотя бы вполовину такой жестокий и красивый в плане постановки сцен, то, полагаю. стоит рассчитывать на хит.

6161
26 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

Иногда смотрят хорошие сериалы. Помню в одной подборке у них было написано про Королевство Нетфликса.

2
Ответить

Вот только именно они порекомендовали Extracurricular–настоящий бриллиант, о котором мало кто слышал

1
Ответить

Кому-нибудь понравился Несломленный? Почему?

2
Ответить

Мне понравился. Хороший фильм.

4
Ответить

Джонни Кейдж идиот, но, возможно, так и должно бытьОн всегда таким был. 

3
Ответить