Одна из самых мощных сцен в истории кинематографа - "Похороните меня за плинтусом"

Одна из самых мощных сцен в истории кинематографа - "Похороните меня за плинтусом"

Статья - мнение содержит серьёзные спойлеры к киноленте и потому читать на свой страх и риск

Фильм "Похороните меня за плинтусом" рассказывает историю одной семьи, притом историю безумно жизненную для многих жителей в СНГ. Мальчик по имени Саша живёт со своей бабушкой Ниной и дедушкой Семёном. Мама у него тоже есть, но живёт отдельно, ибо Нина на свою дочь в жестокой обиде, считая её предательницей за выбор дочери в плане мужа. А потому всякие контакты для Саши с его матерью Нина пресекает

Нина в целом жуткий домашний тиран, использующий все методы для достижения личных целей - угрозы, избиения, моральное насилие, симуляция собственной болезни и прочее. В виду чего жизнь мальчика похожа на выживание среди минного поля - шаг не в ту сторону и ты огребаешь. Увы, но для многих жителей нашего мира тема тирании в семье весьма... Актуальная

Как раз таки Нина
Как раз таки Нина

И такая тема ведёт и к огромному числу соответствующих жутких и тревожных ситуаций. И если меня попросят охарактеризовать его, то я скажу всего одно слово, - страшный. Очень страшный. Потому что жизненный и очень приземлённый. Вероятно, один из самых "житейских" фильмов, которые я только смотрел.

Да, это история о том, как мир взрослых, безразличие, тирания в семье и иное близкое уничтожают "человеческое" в ребёнке, тема ведь казалось бы не нова. Но фильм идёт глубже, нежели просто показывает наплевательское отношение простых людей до судьбы ребёнка или показывает жуткого психически нестабильного тирана в семье. Фильм ставит вопрос "почему" и, не говоря, показывает это.

Одна из самых мощных сцен в истории кинематографа - "Похороните меня за плинтусом"

И здесь я чуток признаюсь во лжи - я расскажу о двух сценах, а не об одной.

В одной из сцен Саша берёт ненастоящий лук и мысленно стреляет в здорового ребёнка на экране телевизора, явно ощущая ненависть. Ненависть за то, что тот просто живёт не так плохо, как, вроде бы, сам Сашка. За то, что тот ребёнок просто представляет собой часть окружающего мира. Мира, который несёт боль и страдания мальчику, что подпитывается и передаётся мальчишке от бабушки и дедушки в том числе.

Для него весь этот мир - предатель. И в этой сцене он ведёт себя так же, как Нина, ненавидящая мир за то, что тот просто существует. За то, что он живёт пока она страдает. Она настолько закрылась в скорлупе из своих страданий, что отказывается даже допустить саму мысль, что нечто в этом мире может быть "не злым", "не предателем". Она опасна, она человек, живущий в ненависти, она больна.

Одна из самых мощных сцен в истории кинематографа - "Похороните меня за плинтусом"

И в этой сцене прекрасно видно, что и Сашке это передалось более чем полностью. Теперь и он живёт в ещё большей солипсической скорлупе, подпитываемой эгоизмом, который он, в теории, будет считать любовью. Он ненавидит другого мальчика, как часть мира за то, что тот не страдает идентично ему. Впрочем, даже если бы и страдал, то Сашка это бы не заметил, разум слишком заточен на ненависть. Так же, как у его бабушки. Так же, как у миллионов людей в нашем мире. И эта сцена очень хорошо показывает, откуда такие тираны идут.

В самой ей нет прямо сокровенных откровений, но благодаря очень приземлённой и по своему мрачной съёмке эта сцена пробирает тебя до мурашек.

В другой же сцене бабушка Нина осознает, что даже несмотря на предательство, как она считает, со стороны матери, мальчик готов пойти на безумные поступки ради матери. И это... Действительно трогает её. В жестоком мире, где на тебя всем плевать, она видит человека, которому искренне важно самочувствие близкого. И потому она хочет сделать Саше подарок в виде магнитофона Семёна ,ей мужа и деда Сашки. И это ведёт к самой тревожной и печальной для меня сцене.

Нина и Саша включают магнитофон. Оба счастливы и радостны. И видеть радостной Нину, которая до этого казалась чудовищным тираном... Неожиданно. И эта неожиданность по своему шокирует, во многом ещё и благодаря игре актрисе, которой ты веришь в каждом кадре.

Видеть Нину в счастливом танце - это ли не шокирующая сцена? Всё равно, что Волан-Де-Морт внезапно раскрылся бы нам с неожиданной стороны, решив задорно спеть добрую песню. И это прекрасно
Видеть Нину в счастливом танце - это ли не шокирующая сцена? Всё равно, что Волан-Де-Морт внезапно раскрылся бы нам с неожиданной стороны, решив задорно спеть добрую песню. И это прекрасно

У меня пробежали муражки в этот момент. Нина всё тот же Сашка. Только будущий Сашка. Где, вероятно, под личиной домашнего тирана и социопата, которым он вообще выглядит в последней сцене, лишь изредка будет мелькать тень былого весёлого ребёнка. Тут эта тень мелькнула у Нины. В последний раз, ибо затем пришёл Семён и увидев, что его магнитофон взяли без спроса, он бьёт свою жену, рассекая ей губы. И разрушая идиллию самым жестоким и кошмарным образом.

Переход от такой неожиданно - счастливой сцены, отрывающей тебе героиню с совсем иной стороны, безумно бьёт по эмоциям. Нина же вновь становится тем, кто живёт в своей скорлупе из ненависти и ощущения предательства от всех. Если поступок мальчика, рискующего собой ради своей матери, пробудил в ней играющий когда-то свет, то удар мужа обратно всё загубил.

И чёрт... Эта сцена такая сильная и такая жестокая. Это прекрасно на самом деле... И до чего же безумно откровенно. Игра актёров, работа сценаристов, диалоги и съёмка - всё это сыграло в этой сцене на самом высоком уровне.

И в связи с этим я яро рекомендую вам данную киноленту

3333
26 комментариев

Одна из самых мощных сцен в истории DTF - "Похороните меня за редизайном"

17

Не, ну это уже совсем мрачняк какой-то

8

Я когда в 9-10 классе был, посмотрел его, знатно прихуел помню, несколько дней было какое-то мерзкое чувство, пздц неприятный фильм, пересматривать точно не буду)

16

У меня так с «Пролетая над гнездом кукушки»
Мега сильный фильм, интересный, который пиздец понравился, но настолько грустный, что тоже не стану пересматривать

"В истории кинематографа" - ну это ты загнул.

12

актрисе, которой ты веришь в каждом кадреа ведь какой-то зумерок недавно писал, что советские актёры бесталанное переоценённое говно

7

Хуясе, за такие слова надо сразу в гулаг отправлять.

7