30 дней есть что посмотреть
по промокоду:
DTF30
Забрать
30 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

«Гнездо»: тревожная и мастерски снятая драма о крушении амбиций Статьи редакции

Новый фильм Шона Дёркина, режиссёра «Марты, Марси Мэй, Марлен», — один из лучших в 2020 году.

1986 год. Британский трейдер Рори О'Хара (Джуд Лоу) живёт хорошо, но не очень. У него есть жена Эллисон (Кэрри Кун), американка совершенно платиновой внешности, которой он каждое утро приносит кофе в постель. Есть двое славных детей: старшеклассница Сэм, дочь Эллисон от первого брака, и 10-летний сын Бен. Есть дом, есть работа. Но чего-то ему не хватает.

Рори хочется большего, и потому он объявляет семье, что его позвали обратно в английскую фирму, в которой он начинал, а значит, нужно переезжать из США в Лондон. Там Рори снимает целое поместье, устраивает сына в лучшую школу, обещает жене, что построит конюшню для лошадей, которых она так любит. Работает над крупной сделкой, возвращает себе радостную иллюзию собственной исключительности. Но ненадолго.

«Гнездо» снял Шон Дёркин, который в 2011 году дебютировал с любопытным инди-триллером «Марта, Марси Мэй, Марлен», получил за него призы на «Сандэнсе» и других фестивалях, а потом куда-то пропал. Стало быть, это второй его фильм и самый важный — именно по нему обычно становится ясно, насколько оправданны были авансы, выданные начинающему автору. И в случае с Дёркином всё явно было не зря — после такого второго фильма хочется немедленно увидеть и следующие.

Притом что в «Гнезде» сразу примерно понятно, чем всё закончится. Это фильм о крахе мужчины 80-х, хозяина жизни, который внезапно становится моральным и финансовым банкротом. Выросший в нищете и добившийся успеха, Рори О'Хара всё равно ничему не научился; жена не просто так тайком от него откладывает наличные в шкатулку. Рори слишком привык, что всё получается — но судьба иначе работает в системе товарно-денежных отношений.

Режиссёр порасчётливее отдал бы в «Гнезде» все симпатии героине Кэрри Кун, у которой тут почти мужская роль — она занимается тяжёлым трудом, молча принимает проблемы. Но Шон Дёркин сочувствует своим героям — и тем, кто достоин, и тем, кому нужнее

Неслучайно действие фильма происходит осенью 1986 года: ещё чуть-чуть, и грянет «большой взрыв», лондонская биржа заменит трейдеров вроде Рори на алгоритмы и начнёт стремительно расти, а уже на следующий год рухнет вместе со всеми в «чёрный понедельник». Шон Дёркин, впрочем, нарочно не стал подчёркивать приметы эпохи — если бы не блеск светских приёмов, легко можно было бы решить, что семейство О'Хара — наши современники.

Запросто можно спутать и жанр «Гнезда». Как и в «Марта, Марси Мэй, Марлен», Дёркин здесь мастерски микширует драму с приёмами триллера: затяжными проездами и наплывами камеры в пустых коридорах поместья, взглядами через стёкла и зеркала, темнотой.

Оператора Матьяша Эрдея, который до этого работал над «Сыном Саула» и «Закатом», пора по праву назначить новым князем тьмы — стремясь передать в «Гнезде» чувство тревоги, он собирает в каждом кадре всё больше теней, укутывает в них персонажей. Источники света часто остаются за спиной, а в конце освещения вообще почти нет — и лицо Джуда Лоу тонет в предрассветных сумерках.

Матьяш Эрдей создаёт напряжение и другим приёмом: в начале фильма, когда у героев всё хорошо, показывает их вместе, но держит камеру поодаль. Когда же семья начинает рушиться, камера становится ближе к персонажам — но вместе они уже редко попадают в кадр

Но, конечно, Шон Дёркин едва ли стремится провести всю жизнь в резервации «инди-триллер». Как режиссёру и сценаристу ему явно интересно работать на экране с большими темами: отчуждённостью, непониманием того, как быть дальше. С человеческими слабостями — вроде бы незначительными, но меняющими всю жизнь.

В «Гнезде» мы наблюдаем за героем, который много рискует и много тратит, чтобы казаться богатым, его смертный грех — не алчность, а гордыня. Свойство неприятное, но, казалось бы, простительное — и в то же время достаточное, чтобы разрушить не только свою жизнь, но и всех, кто тебя окружает.

И тем, кто без греха, «Гнездо», наверное, покажется скучным, его уроки довольно очевидны — не нужно тратить больше, чем можешь себе позволить, не нужно жить в поместьях, ни в коем случае не нужно пренебрегать семьёй ради экономической выгоды. Но что поделать, если мы снова и снова совершаем эти ошибки.

{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0433\u043d\u0435\u0437\u0434\u043e"], "comments": 23, "likes": 76, "favorites": 196, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 224678, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Oct 2020 13:34:36 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

И да, все, кто не смотрел «Марту, Марси Мэй, Марлен» — исправляйтесь скорей. Превосходный фильм, и Элизабет Олсен в нём прекрасна, как рассвет

Ответить
3

спасибо)

Ответить
3

Спасибо, что читаете

Ответить

Обыкновенный историк

Сэм
1

Давно на него поглядываю)) после твоей рекомендации , смотреть однозначно))
А фамилия у режиссера разве не Дуркин?
И да, прекрасный текст, как, впрочем, и всегда! )

Ответить
1

Спасибо) «Марту» посмотри обязательно, она экономно снята, но напряжение иногда такое создаёт, что хочется её на паузу поставить и отдышаться.

Что до Дуркина-Дёркина, там на грани, мне больше «ё» слышится

Ответить

Обыкновенный

Сэм
1

Пригранично, да, что-то, ближе к У, но и частично Ё слышится ага)

Ответить
10

почему лоу такой охуенный. это надо как-то законодательно ограничить

Ответить
3

А мне «Гнездо» не сильно понравилось. Лоу и Кун играли будто отдельно друг от друга, дети в кадр не очень вписывались. Драма, по итогу, не чувствовалась, хотя и снято вроде на уровне, и сценарий толково написан. Только ради Лоу и смотреть.

Ответить
1

Лоу и Кун играли будто отдельно друг от друга

Это запрограммированный эффект, «Гнездо» же, кроме прочего, о разрыве человеческих связей рассказывает. Герои фильма при этом — люди довольно неприятные, поэтому и взгляд Дёркина на них не сентиментальный, но и не презрительный, а сочувствующий.

Ответить
1

Да, Дёркин, наверное, этого и добивался. Но не вижу в фильме чего-то выдающегося в этом плане. Хотя да, на безрыбье и такой фильм действительно хорош.

Ответить
1

Я бы не сказал, что сейчас безрыбье, разве что блокбастеры все уехали. А так уже вышли новый Хон Сан Су, новый Винтерберг, новая Келли Райхардт (вообще восхитительная); Кауфман, Херцог и Апатоу неплохие фильмы поставили, Спайк Ли неожиданно на пике формы выступил. Да и дебютов хороших достаточно.

Ответить
1

Хон Сан Су уже вышел в сети? Надо посмотреть. А так «Первую корову» смотрел, Кауфмана скоро гляну, Винтерберга сильнее всех в этом году жду. Новых Херцога и Апатоу не знаю, буду ли смотреть. А вот новый Спайк Ли сильно разочаровал. Клановец был в разы лучше.

Ответить
2

Сэм, спасибо! 

Ответить

Банковский Мика

0

с Кэрри Кун есть постельные сцены? нудесы есть

Ответить
3

Одна, если правильно помню, зато волнительная. Кун вообще фантастическая, умеет Дёркин актрис подбирать

Ответить
0

Где посмотреть?

Ответить
0

В кино 

Ответить
0

У меня - через пару недель только(

Ответить
0

Цифровой релиз в России — 17 ноября. А сейчас фильм ещё можно посмотреть в кинотеатрах, премьера была на прошлой неделе.

Ответить
0

и все-таки он дУркин

Ответить
0

Хм, ни в одном из трех ближайших кинотеатров этого фильма нет

Ответить

Сомнительный браслет

0

@живёт хорошо, но не очень@
никогда такого не было, и вот опять

Ответить
0

6,5. Пойдет.

Ответить

Комментарии

null