Побывал на премьере "Годзиллы -1.0" чтобы вам не пришлось

Жители Токио, увидев огромного ящера, сносящего город: Ah, shit, here we go again.

Побывал на премьере "Годзиллы -1.0" чтобы вам не пришлось

В течение последних лет, Годзилла стал частым гостем на больших и малых экранах: были и голливудские фильмы, полные экшена и пафоса; и аниме, показывающие мир будущего, населённый только монстрами; и японские фильмы, показывающие события с перспективы обычных людей, ставших жертвами этой ужасающей силы. Но именно "Годзилла -1.0", казалось бы, вобрала в себе лучшие черты всех предыдущих фильмов.

На самом деле, я хотел посмотреть этот фильм ещё 1 ноября, во время закрытия Токийского кинофестиваля, но там был полный солд-аут и кроме инвалидных мест, больше ничего не осталось для нас холопов. Осмотрев себя хорошенько, я понял что эти места явно не для меня и решил подождать общенациональную премьеру как и все остальные, проклиная тех счастливчиков, купивших билеты до меня.

Вот и настало 3 ноября и я стал с предвкушением ждать окончания уроков, чтобы с пацанами сходить в местный кинотеатр. Но желающих в тот день не оказалось, а я сам не знал дорогу до кинотеатра, поэтому пришлось перетерпеть до понедельника, когда уроки были отменены из-за университетской ярмарки. В 7 вечера мы с ребятами отправились в местный торговый центр, где был расположен кинотеатр.

Побывал на премьере "Годзиллы -1.0" чтобы вам не пришлось

Первым делом меня удивила система покупки билетов, где всё делается через компьютер: сам выбираешь тип билета, за выбираешь место и ряд, сам вводишь деньги. Не знаю как в остальных странах, но у нас в Ташкенте это делали сотрудники кинотеатра. Цены на попкорн и напитки неприятно удивили, хотя это, наверное, везде так. Но напитки оказались безлимитными, что есть гут.

В зале кроме нас четверых было ещё 2-3 пары. Я, конечно, не эксперт по отношениям, но при наличии других фильмов с более романтической составляющей, выбор "Годзиллы" в качестве места для свидания показалось мне странным.

Сам фильм оставил у меня только положительные впечатления, несмотря на отсутствие субтитров на английском. Пришлось использовать свою тыковку на всю мощность, чтобы хоть как-то разобраться в сюжете.

Фильм начинается с мощного пролога, в котором можно увидеть ещё сравнительно небольшого, но невероятно проворного Годзиллу (который ещё не мутировал в огромного титана), который с лёгкостью расправляется с кучей японских солдат. Эта сцена больше всего напомнила мне хоррор фильмы, так как молниеносные движения, повадки и резня, устроенная титульным монстром, действительно вселяют страх.

Несмотря на то, что начало фильма может показаться скучной из-за наличия драмы про пилота-камикадзе и девушку с младенцем, которых он приютил, всё это окупается с лихвой, когда Годзилла начинает свой поход на Японию, только что пережившую разрушительную войну. Сцены разрушений города и битв с участием кораблей и танков радуют глаза, ведь не зря Такаши Ямадзаки - режиссёр и сценарист фильма - отвечает и за визуальные эффекты. А атомное дыхание, сравнивающее абсолютно всё на своём пути, тут превратился в луч из "Наруто", один всплеск которого вызывает такой же эффект как у атомной бомбы. Когда на спине у Годзиллы начинают вылезать острые отростки, светящиеся синим светом, понимаешь что бедных ниппонцев ждёт участь жителей Хиросимы и Нагасаки.

Отдельной похвалы заслуживает то, как показана жизнь японцев после поражения во Второй мировой войне. Когда главный герой, а по совместительству - пилот-камикадзе - возвращается домой, его там ждёт разрушенный дом, смерть родителей и осуждение соседей, которые ненавидят протагониста за то, что он вернулся живым, а не погиб героически как все остальные. Сам герой тоже испытывает "вину выжившего", свойственного многим ветеранам войн. А героиня с младенцем олицетворяют собой сотни и тысячи незнакомцев, потерявших из-за войны своих родных, но нашедших друг друга.

Актёрский состав ничем не удивил, хотя увидел пару знакомых лиц: главная роль досталась Рюноске Камики, известному по фильмам "Бродяга Кенсин" и "Невероятные приключения ДжоДжо". Там же засветился Юки Ямада, известному по куче дорам. Конечно, это вам не "Шея" Такеши Китано, который смог собрать самых топовых актёров Японии для своего нового фильма, но всё же никаких вопросов актерская игра у меня не вызвала.

В общем, новый фильм про одного из самых известных и узнаваемых монстров современности оставил у меня положительные эмоции. Тут он действительно предстаёт той самой ужасающей и необратимой силой, которую не могут остановить ни пули, ни бомбы, ни ракеты и которая разрушает всё на своём пути без особых усилий. Это вам не Годзилла из американских фильмов, который раз за разом спасает этот мир и после жёсткой суеты идёт обратно спать в Рлъех. Нет, это Годзилла, которая вернула Японию в состояние минус один после разрушительной войны, ввергнувшую страну в нулевое состояние.

Думаю, это отличный фильм, который смог действительно вернуться к корням и показать во всей разрушительной красе Годзиллу, чьё 50-летие отмечается в этом году.

P.S. Отдельно хочется отметить японскую культуру просмотра титров. Несмотря на то, что фильм закончился, никто не встал со своего места пока не исчезла последняя строка титров. Видимо, это дань уважения создателям и сотням людей, которые трудятся над такими фильмами, но всегда остающимся без должного внимания.

Следующий обзор, наверное, будет на вышеупомянутую "Шею" с Такеши Китано, который смог собрать звёздный каст (сам Бит, Кен Ватанабе, Рё Касэ, Таданобу Асано и другие) для этого фильма.

3333
14 комментариев

не понял ты русскоязычный школьник из японии
или ты туда переехал?

2
Ответить
Автор

Узбекоязычный студент магистратуры)

4
Ответить

1.0 понятно. А с кем Годзилла играл?

2
Ответить
Автор

Сборная Японии 1947 года

3
Ответить

Спасибо. А Годжира всё так же мужик в резиновом костюме или японцы ушли дальше? Японскую годзиллу смотрел по старым фильм( против разрушителя, возвращается и тд и тп).
Сам герой тоже испытывает "вину выжившего", свойственного многим ветеранам войнНе совсем точно, для японских камикадзе это было самым страшным позором. Помню читал историю, как советский хирург спас такого камикадзе, так он даже не хотел уходить из советского госпиталя к себе в японию, когда война закончилась. Так и остался до конца жизни в СССР, работал охранником на плотине.

1
Ответить

А Годжира всё так же мужик в резиновом костюме или японцы ушли дальше?С Шин Годжиры уже CG-моделька.

1
Ответить
Автор

Спасибо за комментарии!
А Годжира всё так же мужик в резиновом костюме или японцы ушли дальше? Насколько я понял, там и компьютерная графика, и физическая копия
Не совсем точно, для японских камикадзе это было самым страшным позоромСогласен, но там по сюжету из-за его трусости погибают его товарищи, это тоже разыгрывается в его флешбеках

Ответить