18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать
Кино и сериалы
wazyn91

Druk «Ещё по одной». Миккельсен, алкоголь и кризис среднего возраста

Российская премьера состоялась 2 октября на Московском международном кинофестивале. Отобранная в Канны новая работа датского дуэта, состоящего из Томаса Винтерберга и Мадса Миккельсена, утонула в овациях главного зала КАРО «Октябрь» за премьерный вечер не один раз.

Фильм начинается с цитаты датского (ну а ещё какого) родоначальника экзистенциализма Серена Кьеркегора об уходящей молодости.

Старость, как известно, осуществляет мечты юности

Сёрен Кьеркегор
Философ

Для 50-летнего учителя Мартина (Миккельсен) и его коллег Томми (ветеран Винтерберга Томас Бо Ларсен), Питера (Ларс Ранте) и Николая (Магнус Милланг) жизнь потеряла былой блеск. На первый взгляд, эти старые друзья живут в какой-то версии «Датской мечты» с их респектабельной работой: внешне со счастливыми семьями и уютными домами в красивых прибрежных пригородах, а внутренне — все четверо несчастливы, особенно Мартин, чья все более отстраненная манера поведения сделала его посмешищем для своих учеников, невидимым для собственных детей и незнакомцем для своей жены Трины (Марии Бонневи).

Тот самый ужин

Стремясь вырваться из тихого отчаяния своей жизни, трезвенник Мартин снова начинает пить на шумном ужине с тремя друзьями. Не сумев отказаться от предложения выпить русской водки с черной икрой, которую пил сам CZAR. Первые овации.

Заседание научных работников

Признавшись друг другу в повсеместном разочаровании, группа соглашается на дерзкий секретный план: вдохновленный спорной теорией норвежского психолога Финна Скардеруда о том, гипотезу о том, что каждому человеку для нормального самочувствия не хватает 0,5 промилле алкоголя в крови. Ссылаясь на исторические примеры высокопрофессиональных пьяниц, от Уинстона Черчилля до Эрнеста Хемингуэя, четвёрка заключает пакт о том, чтобы оставаться слегка пьяными весь день, как на работе, так и дома, отслеживая и записывая эффекты. Вся эта авантюра должна стать научным экспериментом, а не просто длительной попойкой, по словам одного из героев фильма. Для этого на протяжении всего фильма будет использоваться алкотестер, а промилле показываться на экране. После этого заседания на экране будет показана большая документальная нарезка из пьяниц сильных мира сего, конечно, весомую роль в ней занял Борис Николаевич Ельцин, понимаешь… Вторая овация.

Эксперимент

Изначально эта экстремальная игра с выпивкой имеет положительный эффект. Используя новый источник энергии, четырём учителям удается оживить свои карьеры, наслаждаясь новой славой, как некое Общество Пьяных Поэтов. Мартин (Миккельсен) кажется особенно преображенным, временно оживляя свой спящий брак и застопорившуюся сексуальную жизнь.

Но, конечно, предсказуемо, все это опьянение обходится очень дорого. Дорога эксцессов ведет не к дворцу мудрости и молодости, а к болезненным откровениям, разорванным бракам, разрушенной карьере и тому подобному. И вот герои уже рыдают под Чайковского. Ещё одна овация.

Радость бытия

Похоже, что алкоголь — единственное, что способно притупить острые края их длительных разочарований, но это кратковременное решение. По итогу, накладывая временные алкоприпарки на раны жизни, они делают эти раны еще болезненнее.

Винтерберг чудесным образом соблюдает баланс между темнотой пьянства и моментами, которые дают понять, что фильм не является общим порицанием алкоголизма, как, например, сцена, когда в Мартине просыпается балетный танцор из прошлого. Предполагаю, что именно благодарю такому, местами оправдательному отношению к алкоголю, а фильм построен достаточно просто по принципу «тезис-антитезис» // «хорошее-плохое», на наших экранах его может ждать весомой успех.

Не скатиться в полную трагедию удается благодаря многочисленным крупным планам Мадса Миккельсенона. Его лицо способно передавать мириады эмоций только тончайшими смещениями, и Винтерберг мудро использует возможности своего ведущего актера. То, как Мартин борется со своими разочарованиями, наиболее отчетливо видно на его лице.

Окрыленный педагог 

На первый взгляд, Druk «Ещё по одной» — не особенно своевременный и актуальный фильм. Проблемы, с которыми сталкиваются эти четверо белых мужчин, не совсем новаторские и тем более не злободневные; кризисы среднего возраста — обычный корм для кино. И концовка Винтерберга вряд ли вызывает чувство катарсиса. Может быть, так повлияла смерть дочери режиссёра…

FIN

Но несмотря на то, что осенняя грусть — главный лейтмотив фильма, Винтербергу удаётся превратить свою картину во что-то свежее и воодушевляющие. Вдобавок ко всему, Миккельсен дает, пожалуй, свое лучшее выступление, со времен «Охоты».

{ "author_name": "wazyn91", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 129, "favorites": 184, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 225162, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Oct 2020 15:15:35 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Законодательный крюк

2

Спасибо

Ответить
1 комментарий
40

Так это была реклама фильма?)

Ответить

Критический магнит

9

Стремясь вырваться из тихого отчаяния своей жизни, трезвенник Мартин снова начинает пить

Что бы уйти от отчаяния начать бухать...гениально

Ответить
12

Согласен, мне кажется человечество уже давно изобрела более безопасный способ спрятаться от проблем - купить подписку вов 

Ответить

Критический магнит

иван
1

оооо давай ток не начинай.)))

Ответить
1

Многие комбинируют способы.

Ответить
1

...и две сиськи пива в придачу.

Ответить
0

А ты шаришь 

Ответить
4

Отличный блин фильм, пожалуй лучшая работа Томаса Винтерберга) Ну а Мадс с бутылкой просто шикарно смотрится

в прокате с 12 ноября

Ответить
4

фильм прекрасен. сюжет настолько ровный, что можно легко пройти мимо скрытого смысла, это кино об экзистенциальном кризисе и выходе из него.
автор фильма заложил в него метод экзистенциальной психотерапии и показал ее как коктейль, который нужно приготовить и выпить.
метафора стадий алкогольного опьянения показана как жизнь через юность, взросление, зрелость, старость и смерть.
у всех четырех героев присутствует комплекс экзистенциальных страхов, и у каждого героя свой страх выделен особенно: страх смерти, свободы, изоляции и бессмысленности.
символизм финального танца героя, означает то что он принял свой экзистенциальный страх смерти и уже не просто бегает по кругу жизни, но делает это танцуя; и делая прыжок, таким образом выходит из замкнутого привычного цикла.

Ответить
3

Жирный текст в превьюхе не круто.
UPD: пофикшено

Ответить
1

"Используя новый истоочник энергии" опечатка

Ответить
1

На первый взгляд, Druk «Ещё по одной» — не особенно своевременный и актуальный фильм.

Это пока.
В 12 году он по сути предсказал нынешнюю истерию cancel culture.

Ответить
–1

ну как сказать, фильм как мне кажется актуальный для европейской аудитории всегда

Ответить
0

С удовольствием посмотрю, Винтерберг очень "тонкий" и проникновенный человек. 

Ответить
1

Вангую прокат в полудюжине московских кинотеатров. В первой половине дня, два раза в неделю.  И да, насчет актуальности. Друзей нет, живу на окраине в панельной девятиэтажке, провинция.

Ответить
–2

Это типа "Горько" штоле? )

Ответить
0

Папины дочки от мира Ёлок 

Ответить
0

Братишка, чёт шрифт мелковатый

Ответить
0

Очередной конечный перевод названия.

Ответить
0

Помню у Азимова в книге рассказов был про гг, толи дракона или демона , который пытаясь помочь своим исполнением желания , делал лютый пиздец.. И там было про вечно такого хмельного , но балагурного и весёлого чувака аристократа, душа компании , который вот целый день чуть прибухивал..И кто то загадал желание , чтоб это прекратилось и когда оное вышло , чувак впал в депрессию , и рыдал , что он теперь не чувствуют жизнь и не любит людей и так далее .. Ну и плохо кончил..Фильм пока не смотрел , но очень жду ..

Ответить

Комментарии

{"hash":"0f30c97e","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}