Druk «Ещё по одной». Миккельсен, алкоголь и кризис среднего возраста

Российская премьера состоялась 2 октября на Московском международном кинофестивале. Отобранная в Канны новая работа датского дуэта, состоящего из Томаса Винтерберга и Мадса Миккельсена, утонула в овациях главного зала КАРО «Октябрь» за премьерный вечер не один раз.

Druk «Ещё по одной». Миккельсен, алкоголь и кризис среднего возраста

Фильм начинается с цитаты датского (ну а ещё какого) родоначальника экзистенциализма Серена Кьеркегора об уходящей молодости.

Старость, как известно, осуществляет мечты юности

Сёрен Кьеркегор, Философ

Для 50-летнего учителя Мартина (Миккельсен) и его коллег Томми (ветеран Винтерберга Томас Бо Ларсен), Питера (Ларс Ранте) и Николая (Магнус Милланг) жизнь потеряла былой блеск. На первый взгляд, эти старые друзья живут в какой-то версии «Датской мечты» с их респектабельной работой: внешне со счастливыми семьями и уютными домами в красивых прибрежных пригородах, а внутренне — все четверо несчастливы, особенно Мартин, чья все более отстраненная манера поведения сделала его посмешищем для своих учеников, невидимым для собственных детей и незнакомцем для своей жены Трины (Марии Бонневи).

Тот самый ужин
Тот самый ужин

Стремясь вырваться из тихого отчаяния своей жизни, трезвенник Мартин снова начинает пить на шумном ужине с тремя друзьями. Не сумев отказаться от предложения выпить русской водки с черной икрой, которую пил сам CZAR. Первые овации.

Заседание научных работников
Заседание научных работников

Признавшись друг другу в повсеместном разочаровании, группа соглашается на дерзкий секретный план: вдохновленный спорной теорией норвежского психолога Финна Скардеруда о том, гипотезу о том, что каждому человеку для нормального самочувствия не хватает 0,5 промилле алкоголя в крови. Ссылаясь на исторические примеры высокопрофессиональных пьяниц, от Уинстона Черчилля до Эрнеста Хемингуэя, четвёрка заключает пакт о том, чтобы оставаться слегка пьяными весь день, как на работе, так и дома, отслеживая и записывая эффекты. Вся эта авантюра должна стать научным экспериментом, а не просто длительной попойкой, по словам одного из героев фильма. Для этого на протяжении всего фильма будет использоваться алкотестер, а промилле показываться на экране. После этого заседания на экране будет показана большая документальная нарезка из пьяниц сильных мира сего, конечно, весомую роль в ней занял Борис Николаевич Ельцин, понимаешь… Вторая овация.

Эксперимент
Эксперимент

Изначально эта экстремальная игра с выпивкой имеет положительный эффект. Используя новый источник энергии, четырём учителям удается оживить свои карьеры, наслаждаясь новой славой, как некое Общество Пьяных Поэтов. Мартин (Миккельсен) кажется особенно преображенным, временно оживляя свой спящий брак и застопорившуюся сексуальную жизнь.

Но, конечно, предсказуемо, все это опьянение обходится очень дорого. Дорога эксцессов ведет не к дворцу мудрости и молодости, а к болезненным откровениям, разорванным бракам, разрушенной карьере и тому подобному. И вот герои уже рыдают под Чайковского. Ещё одна овация.

Радость бытия
Радость бытия

Похоже, что алкоголь — единственное, что способно притупить острые края их длительных разочарований, но это кратковременное решение. По итогу, накладывая временные алкоприпарки на раны жизни, они делают эти раны еще болезненнее.

Винтерберг чудесным образом соблюдает баланс между темнотой пьянства и моментами, которые дают понять, что фильм не является общим порицанием алкоголизма, как, например, сцена, когда в Мартине просыпается балетный танцор из прошлого. Предполагаю, что именно благодарю такому, местами оправдательному отношению к алкоголю, а фильм построен достаточно просто по принципу «тезис-антитезис» // «хорошее-плохое», на наших экранах его может ждать весомой успех.

Не скатиться в полную трагедию удается благодаря многочисленным крупным планам Мадса Миккельсенона. Его лицо способно передавать мириады эмоций только тончайшими смещениями, и Винтерберг мудро использует возможности своего ведущего актера. То, как Мартин борется со своими разочарованиями, наиболее отчетливо видно на его лице.

Окрыленный педагог 
Окрыленный педагог 

На первый взгляд, Druk «Ещё по одной» — не особенно своевременный и актуальный фильм. Проблемы, с которыми сталкиваются эти четверо белых мужчин, не совсем новаторские и тем более не злободневные; кризисы среднего возраста — обычный корм для кино. И концовка Винтерберга вряд ли вызывает чувство катарсиса. Может быть, так повлияла смерть дочери режиссёра…

FIN
FIN

Но несмотря на то, что осенняя грусть — главный лейтмотив фильма, Винтербергу удаётся превратить свою картину во что-то свежее и воодушевляющие. Вдобавок ко всему, Миккельсен дает, пожалуй, свое лучшее выступление, со времен «Охоты».

135135
25 комментариев
150 ₽

Спасибо

2
Ответить

Так это была реклама фильма?)

40
Ответить

Датствуйте

4
Ответить

Стремясь вырваться из тихого отчаяния своей жизни, трезвенник Мартин снова начинает питьЧто бы уйти от отчаяния начать бухать...гениально

12
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить