«Слишком редко бывает страшным»: что пишут критики о сериале «Призраки усадьбы Блай»

Продолжение «Призраков дома на холме» — совсем не страшное, но по-своему всё равно интересное.

9 октября на Netflix выходит сериал «Призраки усадьбы Блай» — своеобразное продолжение «Призраков дома на холме», несвязанное сюжетом, но написанное тем же Майком Флэнеганом. Критики уже посмотрели сериал: по их словам, ему не удаётся повторить успех предшественника. Но как самостоятельное произведение «Призраки усадьбы Блай» всё равно неплохо работают.

На момент написания материала у «Призраков усадьбы Блай» рейтинг 100% на Rotten Tomatoes.

«Слишком редко бывает страшным»: что пишут критики о сериале «Призраки усадьбы Блай»

«Призраки усадьбы Блай» рассказывают о девушке Дани, которая устраивается работать гувернанткой в богатое поместье. Она должна учить двух детей, брата и сестру, чьи родители погибли, а няня утонула при загадочных обстоятельствах. Милые на вид ребята, правда, как-то очень странно себя ведут — а ночью в поместье появляются непонятно кому принадлежащие следы.

Оба ребёнка-актёра мастерски овладели искусством «милой шалости», умением оправдывать идущий из них хаос тем, что они просто дети. Хотя на самом деле причины куда более мрачные и зловещие.

Дэниел Д'Аддарио, Variety

На фоне своего предшественника «Призраки усадьбы Блай», по словам критиков — сериал куда более размеренный. В нём тоже события растягиваются на несколько десятилетий, а действие постоянно перемежается флэшбеками. Но темп у продолжения совсем другой — к тому же, оно совсем не такое страшное.

[«Призраки усадьбы Блай»] слишком редко бывает по-настоящему страшным.

Дэниел Д'Аддарио, Variety

В продолжении «Призраков в доме на холме» можно найти много всего. Это и готическая история о призраках. Трагичный романс. Размышление о том, как травмы прошлого оставляют шрамы в настоящем. Но чего в «Призраках усадьбы Блай» нет, так это страха.

Винни Манкузо, Collider

Если «Призраки дома на холме» начинали пугать сразу же, «Усадьбе Блай» — как и своей главной героине — нужно время, чтобы обустроиться.

Джеймс Дайер, Empire
«Слишком редко бывает страшным»: что пишут критики о сериале «Призраки усадьбы Блай»

Если первый сезон был основан на романе «Призраки дома на холме» Ширли Джексон, продолжение взяло за основу повесть Генри Джеймса «Поворот винта». Но так как книга эта короткая, а в сериале 9 серий по часу, Флэнеган также взял детали и сюжеты из других рассказов писателя. Сделав не столько экранизацию, сколько ремикс на основе творчества Джеймса в целом.

По словам критиков, автору сериала удалось уловить настроение рассказов Генри Джеймса. Но из-за того, что в одной истории уместили много отдельных сюжетов, она в итоге вышла не очень связной.

К сожалению, Майк Флэнеган не снял большинство эпизодов, как это было с «Призраками дома на холме». Что делает ещё более неровной структуру [сериала], собранного из адаптаций разных коротких рассказов Генри Джеймса.

Льюис Найт, Daily Mirror

Разные детали добавляют сериалу таинственности и заставляют гадать, куда же сюжет придёт в итоге. Но они не всегда вписываются в центральный нарратив, ведь взяли их из несвязанных друг с другом рассказов.

Джеймс Дайер, Empire

Чем дальше мы уходим о того, что было центром сериала, тем меньше становится понятно, а где вообще этот центр.

Дэниел Д'Аддарио, Variety
«Слишком редко бывает страшным»: что пишут критики о сериале «Призраки усадьбы Блай»

Из-за этого же «Призраки усадьбы Блай» страдает от неровного темпа. Сериалу нужно слишком о многом рассказать, и за всеми деталями, пишут критики, порой теряется основной сюжет. Впрочем, в ретроспективе это может даже оказаться плюсом шоу — финал заставляет иначе взглянуть на всё то, что происходило по ходу действия.

Темп [сериала] временами расстраивает: «Усадьба Блай» проводит так много времени в прошлом, что порой можно забыть о происходящем в настоящем. Но он так же поощряет повторный просмотр.

Винни Манкузо, Collider

Чем ближе к финалу, тем «Призраки усадьбы Блай», пишет пресса, становится страшнее и интереснее. Майк Флэнеган, как и в первом сезоне, через историю про призраков рассказывает о семейных травмах: каждое приведение тут появляется не просто так. А весь сюжет оказывается одной большой метафорой.

Но, в то же время, идейная часть «Призраков усадьбы Блай» не настолько же эффектна, как в первом сезоне. Во многом из-за того, что в этот раз Флэнеган не снимал все серии сам: он срежиссировал лишь первый эпизод, а остальные доверил другим постановщикам.

Нас медленно, но верно погружают в фаталистичный готический романс, который обращается к темам согласия, принудительного контроля и тем вещам, что пугают нас по ночам.

Джеймс Дайер, Empire

Как и в «Призраках дома на холме», в «Усадьбе Блай» призраки рассматриваются как метафора сожаления; каждый фантом, который преследует героев, связан с каким-нибудь угрызением совести.

Винни Манкузо, Collider

«Призраки усадьбы Блай» очень отличаются от «Призраков дома на холме» и страдают от того, что Флэнеган работал над ними более отстранённо (в этот раз он срежиссировал лишь одну серию).

Джеймс Дайер, Empire
«Слишком редко бывает страшным»: что пишут критики о сериале «Призраки усадьбы Блай»

В целом, критики называют «Призраков усадьбы Блай» хорошим хоррор-сериалом — не столько страшным, сколько давящим и неуютным. Сериал хвалят за то, что его авторы не попытались просто слепо скопировать формулу «Призраков дома на холме», а подошли к истории с другого ракурса. Но вот фанатов первого сезона эти изменения наверняка расстроят.

«Усадьба Блай» может не быть страшной, но [сериал] точно застревает в памяти после просмотра.

Винни Манкузо, Collider

В этот раз Флэнегану не повезло, и второй сезон «Призраков» больше похож на «Американскую историю ужасов»: сериал, который многое может предложить, но которому не хватает целостности.

Дэниел Д'Аддарио, Variety

Здесь есть смелые сюжетные ходы, а нелинейная хронология поддерживает зрительский интерес, но [в «Призраках усадьбы Блай»] нет ничего столь же замысловатого и интригующего, как временной паззл из первого сезона.

Джеймс Дайер, Empire
3535
32 комментария

Комментарий недоступен

32
Ответить

Но когда сестра в машине выскочила, я чуть 100000 детей не родил. D:

20
Ответить

А какой из ужасов за последние пару лет реально страшный?

1
Ответить

Ну первый сезон часто держал в напряжении, натягивал струны саундтрека, чтобы в итоге ничего не показать, обманывая ожидания, потому что ждёшь скример в такие моменты. И просто скримеры там были. Да и просто жутких, протяжных моментов без дешёвых пугалок хватало, как мужик в шляпе или женщина с шеей. Тут видимо совсем бедно с этим. 

Ответить

В первом тоже всего пара страшных моментов, сейчас могу только вспомнить тот, где девка на петле летит во времени назад, находясь в вечном аду

7
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Один из самых крутых моментов в пером сезоне. Но он не страшный, скорее радует что придумали такую хитрую историю для сестры и её призраков. 

2
Ответить