Оппенхаймер разочаровал. Ждал Нолана, получил Майкла Бэя

3 недели назад я посмотрел "Армагеддон". Тяжёлый просмотр вышел. Глупый фильм, с очевидной концовкой, просмотр которого должен оправдываться наполнителем, а не финальным итогом. Но по наполнению это фестиваль тупости, состоящий на 80% из one-liner'ов, вылетающих из уст плоских как доска персонажей, с глупыми шутками и монтажом и общей динамикой как у трейлера к экшн-фильму. Роджер Эберт идеально описал фильм как "первый 150-минутный трейлер".

Оппенхаймер разочаровал. Ждал Нолана, получил Майкла Бэя

К чему это я ? Вот что-то похожее выдал и Нолан. Практические эффекты в его фильме выглядят на порядок лучше ужасно состарившегося CGI Армагеддона, да и в глупости его фильм обвинить не могу. А так он отдал дань уважения Бэю, тоже сняв трёхчасовой фильм о ядерной бомбе с дикой динамикой, который не даёт ни времени для раскрытия персонажей болванчиков, и не различает, где в повествовании надо ставить акценты и эмоциональные трамплины

Нолан никогда не умел снимать человеческие взаимоотношения, он вечно перегибал палку и либо снимал историю, которой наплевать на персонажей-кукол, но в драматические пики выжимал персонажей до конца, превращая их в эмоциональных снежинок, теряющих самообладание. И здесь эта проблема выходит на монументально новый уровень, ведь 3 часа Нолан показывает нам разговорную драму, в которую он хочет впихнуть всё что может. Поэтому фильм быстро и резко стартует, и первые минут 30 большинство диалогов состоят из воодушевлённо остроумных высказываний, вознесённо-пафосных фраз и ванлайнеров из которых можно наклепать дюжину трейлеров. Монтажёр режет сцену каждую секунду, динамика повествования полностью трейлерная

Проходят первые 30 минут и бешеная динамика никуда не уходит, лишь слегка замедляется. Люди в кадре продолжают говорить не как люди, а как люди из фильмов Нолана. Монтаж всё ещё такой же как будто я смотрю не фильм Нолана, а трейлер к нему.

Оппенхаймер разочаровал. Ждал Нолана, получил Майкла Бэя

К 2-часовой отметке фильм замедляется и "очеловечивается" настолько, насколько может. Кажется, что всё идёт по плану и со снижением темпа увеличиваются ставки и накал напряжённости диалогов. Однако сразу после сцены с испытанием в пустыне, Нолан вспоминает, что он в третьем акте и весь следующий час Людвиг Циммерзаменительсонн играет на своих инструментах так, будто в любой момент в кадре может взорваться настоящая атомная бобма и превратить всю съёмочную группу в радиокативный пепел.

Напряжение нагоняется запредельное. Однако проходит одна сцена, другая, а все живые и даже не загорелые. Нолан явно забывает, какие моменты фильма должны быть пиковыми, и выделяет их всех. Подобному тому, как Майкл Бэй делает вместо эпичного фильма набор тысячи эпичных кадров, не думая о контрасте, Нолан превращает последний час фильма в набор из кучи сцен предпикового эмоционального накала. Из всего последнего третьего акта бьёт по эмоциям только сцена с выступлением "Оппи" перед учёными. Нолан мог копать в направлении Хиросимы, но решил, что политическая драма Оппенхаймера будет интереснее. Будет ведь, правда ?

В один момент я устаю от бесконечного циммерования моих мозгов, и жду концовки. Фильм завершается самым банальным выводом о ядерном оружии. Бомба не взорвалась, занавес

Нолан, возвращай своего брата в кресло сценариста

3.3K3.3K показов
1.4K1.4K открытий
60 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Это может показаться невероятным, но учёным, как и людям вообще, приходиться много общатьсяЯ не говорил, что 3-часовая разговорная драма это плохо. Я говорю о том что Нолан не смог в неё

Ответить

Армагедон ему не понравился ты посмотри на него. Это же бля экшен блокбастер со спасением мира в самый распоследний момент. Покажи мне фильм этой же категории который любят люди и в котором присутствуют суперглубокие персонажи с ультроисключительно высокочаствеными диалогами и мощными стендапами от Криса Рока.
И если для тебя Опенгеймер это то же самое что и Армагедон, то мой тебе совет перестать писать хоть что нибудь где нибудь о кино.

Ответить

Ему 14, забей.

Ответить

Оба фильма было тяжко смотреть из-за дикого монтажа и перебора с "эпиком" и музыкального нагнетания

Ответить

Армагедон - мусор, та же война миров с ужасной концовкой или 2012 намного интересней

Ответить

Прошу прощения, но как Майкл Бэй может разочаровать?

Ответить