Фильм работает с двумя слоями:
Первый/внешний направлен на демонстрацию того, что творится у киллера в голове. Его бесконечные монологи, которые переполнены мизантропическими философскими постулатами, быт, если можно так выразиться, привычки, вещи, к которым он привязан (такой вещью в истории является плеер, в котором собран его личный плейлист треков группы The Smiths).
Второй/метафоричный рассказывает про серьезный подход к любой деятельности, о сплошной прагматике в работе. Наверное в том числе и про подход к работе самого Финчера. Об этом говорят правила, которые герой Фассбендера постоянно проговаривает внутренним монологом:
«Держись плана. Прогнозируй, не импровизируй. Никому не доверяй. Не уступай преимущество. Не поддавайся эмпатии. Эмпатия — это уязвимость. Сражайся только в той битве, за которую заплачено».
+ об этом визуально говорит главный герой картины, который ни разу не моргнул в кадре, как бы показывая, что он постоянно сконцентрирован, постоянно готов к действиям.
герой Фассбендера, чтобы замести следы, выкидывает мотоциклетный шлем в воду, что как бы говорит о том, что герой теряет голову, концентрацию от волнения.Метафоры уровня Аронофски, не иначе
герой Фассбендера, чтобы замести следы, выкидывает мотоциклетный шлем в воду, что как бы говорит о том, что герой теряет голову, концентрацию от волнения.
В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”). Снимать надо было в пять утра. По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой...
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул...
Георгий Данелия, "Безбилетный пассажир"
Всё, что после фразы "Главную роль исполнил Майкл Фассбендер" - словесный понос.
Мне тоже показалось, что Финчер просто развлек себя этой работой. Но очень понравился финал, как саркастичный комментарий ко всем историям про наемных убийц и тайные заговоры.
завязывай с наркотиками дружище)
Фильм норм. Но эт из категории, - Вы убили мою собаку, Вы похитили мою дочь и т.д.
Но главное Фасбендер с флейты слез и делом занялся.