Немного про фильм «Убийца» Дэвида Финчера

Немного про фильм «Убийца» Дэвида Финчера

Новый фильм Дэвида Финчера («Семь», «Бойцовский клуб», «Зодиак») «Убийца», в основе которого лежит одноименный графический роман, нарисованный Люком Жакамоном и написанный Алексисом Ноленом, вышел на Netflix.

Картина рассказывает о молчаливом, безымянном наемном убийце, который готовит покушение на жертву в Париже, но все идет не по плану, и сам герой, рискуя превратиться в жертву, отправляется разбираться с собственными заказчиками.
Главную роль исполнил Майкл Фассбендер.

Фильм работает с двумя слоями:
Первый/внешний направлен на демонстрацию того, что творится у киллера в голове. Его бесконечные монологи, которые переполнены мизантропическими философскими постулатами, быт, если можно так выразиться, привычки, вещи, к которым он привязан (такой вещью в истории является плеер, в котором собран его личный плейлист треков группы The Smiths).
Второй/метафоричный рассказывает про серьезный подход к любой деятельности, о сплошной прагматике в работе. Наверное в том числе и про подход к работе самого Финчера. Об этом говорят правила, которые герой Фассбендера постоянно проговаривает внутренним монологом:
«Держись плана. Прогнозируй, не импровизируй. Никому не доверяй. Не уступай преимущество. Не поддавайся эмпатии. Эмпатия — это уязвимость. Сражайся только в той битве, за которую заплачено».
+ об этом визуально говорит главный герой картины, который ни разу не моргнул в кадре, как бы показывая, что он постоянно сконцентрирован, постоянно готов к действиям.

Отдельно заслуживает внимания тот факт, что демонстрации смертей поставлены без помпезности. Убийства в фильме не эстетизируются и не осуждаются, они очень обрывочны, иногда кажется, что произошли они раньше, чем следовало бы, тем самым превращая факт убийства для героя в рутинное действо.

Художественные приемы минимизированы, но совсем без них не обошлось. Одна такая метафора, наверное, самая яркая в фильме, это момент, когда после провала в первой половине фильма, герой Фассбендера, чтобы замести следы, выкидывает мотоциклетный шлем в воду, что как бы говорит о том, что герой теряет голову, концентрацию от волнения.

Многие рецензенты и критики остались картиной разочарованы, сетуя на то, что фильм - не больше, чем упражнение Финчера в съемке экшна, но мне так не кажется. "Убийца" не просто фильм концепт, а попытка въесться в психологизм подобного человека. Да и я доволен уже тем фактом, что могу вновь посмотреть на киноязык мастера, даже если он намеренно его занижает из-за жанровых особенностей картины.

1111
8 комментариев

герой Фассбендера, чтобы замести следы, выкидывает мотоциклетный шлем в воду, что как бы говорит о том, что герой теряет голову, концентрацию от волнения.Метафоры уровня Аронофски, не иначе

12
Ответить

герой Фассбендера, чтобы замести следы, выкидывает мотоциклетный шлем в воду, что как бы говорит о том, что герой теряет голову, концентрацию от волнения.

В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”). Снимать надо было в пять утра. По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой...
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул...

Георгий Данелия, "Безбилетный пассажир"

8
Ответить

Всё, что после фразы "Главную роль исполнил Майкл Фассбендер" - словесный понос.

6
Ответить

Мне тоже показалось, что Финчер просто развлек себя этой работой. Но очень понравился финал, как саркастичный комментарий ко всем историям про наемных убийц и тайные заговоры.

3
Ответить

завязывай с наркотиками дружище)

2
Ответить

Фильм норм. Но эт из категории, - Вы убили мою собаку, Вы похитили мою дочь и т.д.

1
Ответить

Но главное Фасбендер с флейты слез и делом занялся.

1
Ответить