Метаирония и пасхалки — так ли хороша тёща, как о ней злословят?.. Рецензия на фильм "Тёща" (2023)

Метаирония и пасхалки — так ли хороша тёща, как о ней злословят?.. Рецензия на фильм "Тёща" (2023)

"Тёща" - кино, безусловно, вторичное. Но с задачей увлечь и местами растрогать зрителя эта юмореска для ТНТ всё же справляется. К счастью для всех нас - это не уровень ромкомосодержащих продуктов вроде "любовь-морковь" или двадцатой части "елок", а картина гораздо более самобытная. Что впрочем вовсе не отменяет того факта, что данный фильм можно до беспамятства пинать за жирную и неприкрытую вторичность. А король-то голый? Подделки с Гошей Куценко вспоминать сегодня не будем, впрочем, как и более интересные представители ромкомов с обменом телами. Харламов в жеманной метаиронии Гузеевского флёра - очень органичен в кадре, практически апполон из мира скуфидонов.

Куча отсылок на золотые годы камеди клаба, на тёрки Гузеевой-Харламова, плакаты с Мэттом Дэймоном, игра слов и даже культовое и не забытое народом "идарас идарасина"! Зритель, позарившийся на историю общения Гузеевой и Харламова с форсом отрывков передачи "Давай Поженимся" в инстаграм-аккаунте Гарика, законно получает полный комплект по программе "олл инклюзив".И вот эта химия между стареющей, но такой же горячей бабулетёщей Гузеевой и обрюзгшим, но безумно смешным Харламовым - пожалуй лучшая часть фильма. В какой-то момент в очередной раз убеждаешься, что в России есть свой Джим Кэрри. Только вот продакшн, качество картин, сценария и все остальные аспекты у данного господина всё же хромают, и не по его вине.

Метаирония и пасхалки — так ли хороша тёща, как о ней злословят?.. Рецензия на фильм "Тёща" (2023)

В остальном же "Тёща" - лёгкий ромком со свойственным ему налётом "нашего русского" патриотичного кино, с воровством в ЖКХ и мечтами о волосатой груди Стаса Михайлова. И всё это под соусом традиционных семейных ценностей. Крепкосбитый проходняк, впрочем не лишённый своего очарования. Под стакан прохладного пива в заветренный декабрьский день нагнать новогоднего настроения в попытке сбежать от серой или не очень реальности - почему бы и нет? За это зрителя никто обвинять не будет, тем более что уровнем раннего Жоры Крыжовникова или комедией дуэта Сарика Андреасяна и Дюжева тут к счастью не пахнет.

Если же попытаться на полном серьёзе разбирать данным ромком, то у картины есть всего один весомый минус, который не позволяет поставить оценку выше шести, при всех талантах нашего комедианта. Вторичность. Картина затрагивает темы межнациональной дружбы, воровства среди мелких чиновников, возможно свойственного менталитету, рождественского чуда и недопонимания отцов и детей (зятей и тёщ). Драма здесь распыляется в вялой попытке выжать слезу под аккорды Стаса Пихайлова. Характеры можно было бы раскрыть и поглубже, а вторая половина хронометража заметно проигрывает по юмору первой половине. И всё бы ничего, но... Одна и та же шарманка по не десятому - сотому кругу. И всю ситуацию сильно скрашивает и даже приукрашивает фактор метаиронии, постметаиронии и пасхалок. Конфликт и специфическое общение Гузеевой и Харламова. Учитывая популярность обоих, удивляет, почему картина не выстреливает. Но тут уже вопрос финансов и постпродакшна, "а как вы хотели, всё по чесноку".

скуф скуфидоныч
скуф скуфидоныч

Приятный ромком в уютный декабрьский вечер похихикать с семьей, впрочем, не несущий в себе художественной ценности бОльшей, чем в скетчах Харламова и Батрудинова. На безрыбье, да пропускать? Решать вам.6 из 10.

44
10 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Элита будет ебать плебсов до последнего, к сожалению. Вся наша жизнь по сути лишь классовая борьба. Про историю с получением хаты не знал.

2
Ответить

что там делает он?

2
Ответить

Скуфеет

1
Ответить

Уже по скрину видно, что хуета какая-то сраная

2
Ответить

кино с Гузеевой? давайдосвиданья :)

2
Ответить

Плюсов в рецензии не увидел.

1
Ответить