"Убийцы цветочной луны" (2023) - Скорсезе в силу возраста имеет проблемы с тем, чтобы сходить по маленькому, поэтому ходит по большому своими фильмами...

"Убийцы цветочной луны" (2023) - Скорсезе в силу возраста имеет проблемы с тем, чтобы сходить по маленькому, поэтому ходит по большому своими фильмами...

Прочёл я эти строчки из названия этого поста про "сходить по-большому" на КП в рандомной рецензии. Звучит забавно. Но не может же быть фильм настолько плох, подумал я перед началом просмотра, закупившись мороженкой monterra (приторно и не зашло, старею). И всё же уже до окончания 3.5 часового просмотра я то и дело орал в экран "ДА КОГДА ЖЕ ТЫ УЖЕ ЗАКОНЧИШЬСЯ", отчаяние в душе, тяжесть после мороженки, два основных недостатка картины и твёрдая шестерка данному дримпроджекту (прабабли) Скорсезе. О теперь о самом фильме.

Вскоре после Первой мировой Эрнест Беркхарт в исполнении блистательного Лео ДиКаприо, урка на подобии чушпана из слова пацана, не гнушающийся разбоем, убийством и воровством, впрочем и отслуживший во Франции поваром, приезжает в Оклахому, где находится крупная резервация индейцев племени осейдж, внезапно разбогатевших из-за обнаруженной на их земле нефти. Там живёт его дядя Уильям Хейл по прозвищу Король (Дэ Ниро, неожиданно гораздо более бодрый, чем в том же "Ирландце") — друг индейцев и большой человек. Король убеждает Эрнеста посвататься к Молли Кайл, молодой женщине из зажиточной индейской семьи. Идея состоит в том, чтобы земельные права этой семьи со временем перешли к Беркхарту (читай к Хейлу), а для этого всего лишь должны умереть мама Молли, её сёстры и она сама.

С первых пяти минут хронометража нам показывают, что индейцев постепенно выпиливают, то через отравление, то через плавное убийство отравляющими веществами (типа болезнь), то через убийство выставлением этого как несчастный случай. И знаете что? Финальных твистов, раскаяния, игры "свой среди чужих, чужой среди своих" и вот вся эта тема с двойной рокировкой - ничего не будет. История прямолинейна донельзя, и в выдолбленной колее сюжета будет идти напролом, буквально по своим рельсам до самого финала. Массон в исполнении Де Ниро будет много причитать на тему своего расового и интеллектуального превосходство, и как все "должны королю" (он типа король), а урка в исполнении ДиКапрала будет на подсосе подговаривать то одного, то другого убрать очередного бедолагу индейца.

Лео и реально существующая личность/прототип антигероя "Убийц цветочной луны".
Лео и реально существующая личность/прототип антигероя "Убийц цветочной луны".

И вы знаете, как повестка (не хочется даже употреблять данное нарицательное в этом случае), как фильм, вспоминающий менталитет захватчиков, хитровыебанных людей, с истоков зарождения своей нации живущих по принципу "не наебешь - не проживёшь", вот как кино, вспоминающее о том, что стало с коренными индейцами и что из себя представляет коренной народ хитрейших людей соляночного народа США - в этом фильм хорош. И эти подтексты и мессенджи работают.

Но здесь мы уже можем подойти к двум основным негативным моментам фильма, почему он не работает как цельное произведение и почему оценка в 8 на imdb и в 7 на кп кажется мне завышенной. Скорсезе явно растерял свой первоклассный навык режиссуры в старости, если судить по "Ирландцу" и "Убийцам цветочной луны", ибо 3.5 часа хронометража - формат мини сериала, НЕ фильма, претендующего на прокат. И вы должны понимать, что это не режиссёрская версия властелина колец, с превосходными пейзажами, эффектными экшн сценами и эпиком в целом. Это камерная драма с бесконечными балаболиями из пустого в порожнее, где изредка то и дело показывают убийство, преимущественно краснокожих. Это драма, где персонажи ничему не учатся, а глубины не ощущаешь ни в чем, даже в пустой оболочке, которую попытался чем-то наполнить Ди Капрал своей превосходной игрой. Камерная драма с бесконечными разговорами, где психологизм должен работать на зрителя, увлекая и удерживая внимание у экрана. Но это не Адам Маккей с его "Игрой на понижение", не Финчер с его "Девушкой с татуировкой дракона", психологизм - не про старого Скорсезе.

"Убийцы цветочной луны" (2023) - Скорсезе в силу возраста имеет проблемы с тем, чтобы сходить по маленькому, поэтому ходит по большому своими фильмами...

И дабы закрепить - два самых слабых момента в фильме, отбивающего желание досматривать последнюю треть, когда уже зеваешь и мысленно иронизируешь "ну когда??". Хронометраж в 3.5 часа. Максимально простой сценарий с картонными персонажами. Меньше шести баллов поставить не поднимается рука, ибо старина Лео урку играет хорошо, даже какой-то оскуфившийся и кривой в кадре, это любопытно.

Каюсь, последние минут 15-20 досматривал одним глазом уже. Фильм нужно было превратить в формат мини сериала, дать свободу Скорсезе хоть на 5-6 серий по 50 минут, может это добавило бы глубины. И сразу пустить на стриминговый сервис. Но они захотели срубить денег на прокате, вроде не получилось. В остальном же это проект, который Скорсезе делал для себя, имея деньги, влияние и уважение и влияние Студийных боссов у себя в закромах. Как история-напоминание о том, что из себя представляет коренной народ самых талантливейших мерзавцев и на чём строится экономика в АСАШАЙ (утрированно) - да, фильм работает. Как камерная драма о взаимоотношениях урки с женой индианкой, переплетенная с сюжетной аркой взаимоотношения с масоном Де Ниро, кознями, убийствами - история не работает. Как минимум половина хронометража идёт под знаком (клеймо) "скучно". И да, история основана на реальных событиях, но данный фильм - лишь очередное доказательство того, что иногда реальность всё же лучше приукрасить, если ты собираешься показать интересную историю.

За сим откланиваюсь.

3.2K3.2K показов
2.3K2.3K открытий
26 комментариев

Тут уже с остроумного заголовка всё понятно сразу

Ответить

Ладно дедушка "ходит по большому своими фильмами" - он всё же старый, но ты-то ещё молодой, а уже навалил в заголовок статьи.

Ответить

Читать научись, малютка

Ответить

такие по-другому не могут

Ответить

Ну так себе заголовок. И хоть мне ирландец не зашёл вообще, но этот фильм вполне неплох и вполне смел. Но он максимально прямой, он как начинается, так и заканчивается, за 3+ часа нет ни одного твиста и передача событий максимальна линейна, как в документальном фильме.

Ответить

Ирландца" вообще не смог смотреть дальше первой трети после нелепых сцен, где в отвратительном cgi омоложении Де Ниро едва двигаясь пинал какого-то бедолагу, едва двигая ножкой. Выглядело так, будто деда заставили в экшн сцене играть. Смотрелось убого.

Ответить

Это кликбейт, я же пишу, что это строчки не мои, с какой-то рецензии на кп. Моя оценка фильму не негативная, а нейтральная - 6/10

Ответить