18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать

DTF смотрит: детский тверк, Адам Сэндлер из прошлого и судебный процесс Статьи редакции

Впечатления от трёх фильмов.

Последние недели я посвятил просмотру великолепного сериала «Германия 83» и двух его продолжений, и об этом шоу у нас вышел отдельный текст. С фильмами вышло посложнее, но кое-что я всё-таки посмотрел и кое-что даже могу порекомендовать.

Делитесь и своими впечатлениями от просмотренного за последнее время в комментариях.

«Милашки» (Mignonnes, 2020)

Как и вся прогрессивная общественность, я, разумеется-конечно-безусловно, ещё до просмотра был возмущён и раздосадован позицией Netflix относительно этого вот «с позволения сказать кино». Раздосадован, однако, недостаточно, чтобы на хрен отменить подписку на сатанинский онлайн-кинотеатр, который контролирует «педофильское лобби», за что в итоге поплатился просмотром комедии с Адамом Сэндлером, но об этом ниже.

Вообще, с «Милашками» — как с «Матильдой»: за спорами вокруг фильма намного интереснее наблюдать, чем за самим фильмом. Такая себе европейская околосоциальная драма из второй половины нулевых. Только патетичная.

Эта возвышенность и мешает картине. Чего бы там ни говорили, «Милашки» — это кино не «для педофилов», а про сексуализацию детей. Интересную, между прочим, проблему, которую не так часто в кино раскрывают. Однако «Милашки» не универсальны. То есть это история про, а не о сексуализации. Про сексуализацию конкретной забитой школьницы из религиозной семьи, которая начинает тусоваться с популярными и разнузданными девчонками и заниматься тверком.

Её уроки и выводы применимы — если применимы — лишь в аналогичных ситуациях, не в универсуме. Но авторы упрямо пытаются сделать вид, что это история обо всех, тыча зрителю в лицо отвратительными в своей поверхности символами.

Довеском идут темы жизни мусульманских общин и эффекта фургона с оркестром. Сюда бы какого-нибудь Кристиана Мунджиу, чтобы показать всё это буднично и отстранённо, но у Маймуны Дукур свой, скажем так, путь. Путь банальности, гиперболы, образов и символизма, лёгкого, как дуновение ветерка под платьице. Вот и получается, что «Милашки» — это кино обо всём сразу и ни о чём вообще. Ну, хорошо, есть сексуализация детей. А дальше? Откуда, чего, почему? Никакого исследования проблемы, мол, ну есть и есть эта сексуализация, чего бухтеть-то.

«Хэллоуин Хьюби» (Hubie Halloween, 2020)

В своей рецензии на «Хэллоуин Хьюби» обозреватель Chicago Sun-Times Ричард Ропер написал следующее: «Спор о том, ужасен Адам Сэндлер или талантлив давно закончился. Ответ: и то, и другое». И это очень верная характеристика. Сэндлер — удивительный актёр и сценарист, который, кажется, третий раз выпускает один и тот же фильм.

«Хэллоуин Хьюби» продолжает славную традицию «Водоноса» и «Маленького Никки» — историй про забитых родственниками добрых недотёп, пробивающихся к успеху. Только вместо сына дьявола или паренька, подающего стаканы спортсменам, тут некто Хьюби — то ли местный самоназванный дружинник, то ли просто без меры чуткий гражданин Сейлема.

Разница между персонажами чисто косметическая: Хьюби ведёт себя как Никки и Бобби, разговаривает почти как Никки и Бобби. Даром что имеет в своём арсенале крутейший термос, в котором умещаются и мегафон, и шуруповёрт, и суп, и фонарик, и крюк-кошка и ещё много чего.

Короче, этот самый Хьюби отправляется на улицы города в Хэллоуин, чтобы предупреждать жителей о потенциальной опасности. Все над ним, понятное дело, насмехаются, кидаются всяким мусором ему в лицо, но на деле оказывается, что в Сейлеме этой ночью действительно орудует преступник.

Кажется, что сценарий фильма лежал на полке с начала нулевых — настолько кондовая это комедия, настолько она в контексте того времени. Если вы, как и я, в детстве смотрели, прости господи, «кино в 21:00 на СТС», то примерно представляете, о чём речь — простейшая история, которая служит лишь поводом для шуток.

С ними тоже всё как встарь — стандартный безвкусный юмор студии Happy Madison Productions. Адам Сэндлер кричит, получает по голове, повторяет слово «стояк», кто-то писает и всё такое прочее. И вот вроде бы плохое кино, но оно настолько искренне в своей дурости и наивности, что при всём желании его невозможно ненавидеть. Просто сидишь и умиляешься, вспоминая детство.

«Суд над чикагской семёркой» (The Trial of the Chicago 7, 2020)

Однажды Аарон Соркин сказал, что хотел бы доработать «Несколько хороших парней». Много лет спустя он снял «Суд над чикагской семёркой» — и её с некоторой натяжкой можно назвать работой над ошибками.

Это такая же духоподъёмная судебная драма, в основе которой лежит реальная история процесса над «зачинщиками» беспорядков в Чикаго на съезде партии демократов в 1968 году. Старомодное во многом кино, с торжественной музыкой и текстовым эпилогом в финале. Но вряд ли кто-то ждал от Соркина революции или чего-то экспериментального, правда?

Он ценен, прежде всего, своим умением создавать яркие образы и писать невероятно увлекательные диалоги, а знаменитый судебный процесс — это идеальный материал для такого рода таланта. В «Суде над чикагской семёркой», кажется, никто не затыкается даже на секунду. Герои постоянно спорят, проявляют неуважение к суду, ругаются, вспоминают, проявляют неуважение к суду, травят байки, обсуждают положение дел в США и снова проявляют неуважение к суду.

Интересно, что от тех объёмов информации, которые вываливают на зрителя, голова пухнуть не начинает. Всё благодаря тому, что «Суд» — очень «сфокусированное» кино. Аарон Соркин не даёт себе выйти за рамки процесса и событий, непосредственно с ним связанных. Персонажи здесь, несмотря на выдающийся актёрский состав, это всего лишь функции, образы, олицетворяющие разные способы борьбы с властью.

О личной жизни героев мы знаем ничтожно мало, но оно и не нужно. По большому счёту, они случайно оказались на одной скамье, их ничего не объединяет кроме желания изменить страну, так и с какой стати им изливать друг другу душу?

Избавившись от балласта в виде каких-то там характеров, очертив их штрихами, режиссёр сумел посвятит всё экранное время главному — захватывающему и дикому заседанию, растянувшемуся на полгода. И несмотря на отсутствие чего-то революционного или нового в фильме, для самого Соркина это весьма нестандартная работа.

Дело в том, что «Суд над чикагской семёркой», в противовес «Социальной сети», «Человеку, которой изменил всё» и даже «Большой игре», до самого конца остаётся «производственной драмой». Если в прошлых фильмах, к которым Соркин приложил руку, личность всё же выходила на первый план, то тут всё остаётся в плоскости конфликта «общества и системы».

Это вовсе не значит, что персонажи не вызывают симпатии или сопереживания. Вызывают, но не тем, кто они, а тем, что делают и какие взгляды исповедуют. С помощью блестящей перепалки между Эдди Редмайном и Сашей Бароном Коэном Соркин ставит вопрос о методах политической борьбы, а зрителю придётся выбрать, чья позиция ему ближе.

Здорово и то, как Соркин показывает беспорядки, послужившие причиной судебного разбирательства. Для режиссёра будто нет разницы между войной во Вьетнаме и войной за её прекращение, которую ведут на гражданке. Он размывает границу между ними, снимая столкновения с полицией как хронику с полей сражений — резко, хаотично и жестоко.

В некотором роде, извините за вульгарное сравнение, «Суд над чикагской семёркой» — это правильный «Союз спасения». Без упрощения реальной истории и неоднозначный в том, что касается протестов и их участников.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","dtf\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0438\u0442"], "comments": 48, "likes": 79, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 233806, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Oct 2020 18:46:48 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
75

DTF смотрит: детский тверк

Ответить

Точный Гоша

24
Ответить

Точный Гоша

Влад
15

Примерно такой должна быть плашка на netflix перед началом фильма

Ответить

Точный Гоша

Егор
15

DTF смотрит: детский тверк

Ответить
23

Да сука! НЕ СПЕЦИАЛЬНО! Просто в том порядке, в каком фильмы в тексте. Что за день такой, господи.

Ответить

Точный Гоша

Андрей
27

Теперь ты с djostikk и ильясовым официально педофилы

Ответить
5

А пацаны-то тут при чём?

Ответить

Точный Гоша

Андрей
27
Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

@Роскомнадзор, проверьте пожалуйста автора этой статьи. 

Ответить
11

@Минздрав, проверьте, пожалуйста, автора этого комментария.

Ответить
5

Не думал, что некоторые воспримут это серьезно. Ну ладно че, понимаю. 

Ответить
12

DTF смотрит: детский тверк

О, удачно зашел

Ответить
7

Андрей, нарекаю тебя 

Ответить
6

Я не делал этого! Я сказал, что делал, чтобы они перестали пропускать электричество через мои соски!

Ответить
2

Статья подтверждает, что контент сейчас поставляет в основном Netflix.

Чикагская семерка топ, на одном дыхании смотрится. Соркин держит марку

Ответить
4

Не только. Но таки да, у этих хотя бы регулярно что-то новое. Посмотрел Соркина, посмотрел Аттенборо.

А дальше прям неразрешимая дилемма. 

Ответить
6

Хочу влезть и сказать, что если не смотрели “Don’t fuck with cats”, то очень рекомендую. Отличная и напряжённая трёх серийная документалка. Не знаю к чему это я написал конечно.

Ответить
0

Видимо увидев документалку American Murder

Ответить
0

Ей богу, лучше бы Сэндлер стендапы выпускал, чем  в фильмах снимался — первые у него получаются куда лучше...

Ответить
6

В Неограниченных драгоценностях он хорош. Мерзок, но хорош.

Ответить
–1

раз в год и палка стреляет

Ответить
1

Хьюби Хэллоуин очень милое кино, я прям расслабился пока его смотрел. Суд отличное кино, а милашек смотреть не буду, даже не упрашивайте.

Ответить
2

Да и не надо, на самом деле. Весь сыр-бор из-за хуйни какой-то. Кино этого явно не стоит.

Ответить
0

Ну посомтри, ну че ты. Все пацаны уже посмотрели, не отрывайся от коллектива.

Ответить
0

Нет и нет и нет! Вот.

Ответить
2

"Как и вся прогрессивная общественность, я, разумеется-конечно-безусловно, ещё до просмотра был возмущён и раздосадован позицией Netflix"
Погодите, я думал "прогрессивные" наоборот За всякое говно

Ответить
2

Вопреки стереотипам, западные леволибералы как раз резко против педофилии и сексуализации внешнего вида детей, выступают за ужесточение наказания для создателей детского порно и т.д. В эту сторону окно Овертона не двигается.

Снижение возраста согласия - это скорее повестка правых/либертарианцев. 
Ну и замечу, что «детские конкурсы красоты» до сих пор проводятся в основном в южных, республиканских штатах.

Ответить
0

западные леволибералы как раз резко против педофилии и сексуализации внешнего вида детей

Лол? Они как раз и расхваливали Милашек.

Снижение возраста согласия - это скорее повестка правых/либертарианцев.

Милашек в штыки взяли правые.

Я хз, ты спецом врешь или реально понятия не имеешь. Если второе, то зачем вообще писать?

Ответить
2

Соркин ебёт.
Я несколкьо раз вскакивал во время просмотра с возгласом ДЭЭЭЭЭМН БОЙ не из-за поворотов, а от того, как это всё написано.

Ответить
1

Посмотрел две первые серии сериала "Ходячие мертвецы: Мир за пределами" и могу с уверенностью сказать - АМС высосал титьку зомби апокалипсиса досуха. Последней каплей, в которой кроме лимфы ничего нет, стал этот сериал. АМС уже даже стараться перестали, иначе я не могу объяснить эти закосы под Strager Things и Дивергентов с Голодными играми в сериале про подростков. Подростков, которые по сюжету 10 лет живут в окружении ходячих (в сериале их почему-то называет empty) и не умеют убивать этих медленных зомбарей, даже толпой одного! Подростки, которые живут в условиях постапокалипсиса, при этом главная героиня в сериале, мягко говоря, бодипозитивная! Ну, первое же правило списка Коламбуса из Зомбиленда - Кардио! И закрывая тему diversity: в сериале один из героев гей и его гейство представили с таким надрывом, что кажется, будто его ориентация спасёт человечество, не меньше. При всём при этом, главная фишка сериалов по вселенной Ходячих тут как тут - путешествие из точки А в точку Б. Пешком! Хотя в первой же серии показали аж целый автобус и вертолёт! В общем и целом - скукота, дырявый сюжет, тупые 20 летние подростки и заигрывание с повесткой.

Ответить
1

Если вы, как и я, в детстве смотрели, прости господи, «кино в 21:00 на СТС»

Как будто что-то плохое.

Ответить
0

Вот да. Там и хорошие фильмы бывали)

Ответить

Заинтересованный химик

–7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Друг говорит Милашек на трекерах почему то нет. Бойкотируют что ли? 

Ответить

Одинокий цвет

Марат
1

Есть) на кинозале рип 1.3 гига. Думаю, если подробнее поискать, то найдется и поболе размер. Другу привет!))

Ответить
0

Есть на кинозале с ЛМ и рекламой, поэтому нигде и толком нет.

Ответить
0

The Trial очень хорош, но не прямо топ на все времена.

ЗЫ Ненавижу, что Френка Ланжеллу пришлось ненавидеть весь фильм :(
ЗЗЫ напомнило фильм про события в ЛА (или Детроите) с Виллом Полтнером.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Мне эйфория зашла , грустное. Не для детей, а скорей для их родителей. "Акт" и "Побег из данеморы", может и милашки зайдут , сама проблема в головах родителей. Походу тема как раз и не запретная но для многих неприятная. Неприкольно узнать что конкурсы красоты или танцы, это сексуализация,  слово то какое , а ведь инициаторами являются родители, а тут это объявили страшным словом. Это как с рэнсомварью , подцепят, а потом стесьняются ну ты же не качал, а чего боишся, - а вдруг подумают что качал ?

Ответить
–5

Скучное и тупое кино от Сэндлера, и да Роб Шнайдер оочень постарел! Остальное смотреть не буду-гавно какое то, не заинтересовало!

Ответить
0

Ну и зря! Суд над чикагской семеркой, это лушчее в этой подборке да и за последнее время! 

Ответить

Комментарии

null