Что не так в "Создателе" Гарета Эдвардса?

<br />

28 сентября в зарубежных кинотеатрах начался показ новой необычной начуно-фантастической картины "Создатель", а на этой неделе состоялся официальный цифровой релиз фильма, так что полноценно насладиться "Создателем" может уже каждый желающий, у кого будут лишние 2 часа 13 минут, если учитывать титры. В этой статье вы, надеюсь, получите ответы (или же новые вопросы?) на негодование, которое обязательно возникнет после просмотра картины.

Осторожно, спойлеры!

Англоязычный постер фильма
Англоязычный постер фильма

Сюжет

Если вы загуглите описание фильма, то оно вам даст лишь половину ожиданий. Фильм рассказывает нам о будущем, где обычные люди живут бок о бок со своими искусственными роботизированными клонами. Но есть такие, кто жить вместе с ними не жаждет, и это целые страны.

2060-е годы, появилась такая технология, с помощью которой можно налепить копию своего лица на человекоподобную машину с сикусственным интеллектом - имитанта. В результате дальнейшего сближения человечества с такими андроидами Лос-Анджелес будет уничтожен ядерным взрывом, причиной которого человек воспримет имитантов. И вот западная часть планеты решит избавиться от искусственного интеллекта, посчитав такие шаги полезными во имя недопущения подобных катастроф, но, узнав о нежелании Восточной части повторять их действия, начнет жестокую войну против населения Востока и его роботов, которые уже давно друг другу практически равные. Джошуа, главный герой и американский служащий, подпадает под перекрестный огонь обоих сторон, разрываясь между перспективами сохранить жизнь своей жене, которая встала на сторону роботов и является главной целью американской армии, либо сохранить жизнь себе.

Майя, жена главного героя
Майя, жена главного героя

Если же в описании фильма мы слышим о любовной составляющей, то в самой картине больше присутствует политическая драма. На большом экране разворачивается большая война с помощью больших андроидов, которые давят под собой азиатские города и отлавливают имитантов. В "Создателе" параллельно развиваются две линии: семейная жизнь Джошуа с Майей и результат их разлуки и противоборство Запада без андроидов с Востоком и андроидами. Но вторая линия всё же перевешивает, затмевая важные детали из первой, из-за чего в фильме становится все труднее разобраться.

Что же это за детали?

Для начала, вспомним ту же ядерную атаку Лос-Анджелеса. В середине фильма один из имитантов раскрывает нам, что взрыв был спровоцирован людьми, которые допустили ошибку в коде. Во-первых, хотелось бы узнать, что же это за ошибка? И настолько ли она незначительна, чтобы забыть о ней сразу же после упоминания. Произошла техногенная катастрофа, уничтожившая, по словам самих героев, миллион человек, мы узнаём, что причиной была ошибка человека, на кону стоит уничтожение человечества в ходе войны с искусственными интеллектом, а зритель должен просто забыть про ошибку? Интересно.

Поговорим о линии Джошуа и Майи. По сюжету после американской атаки места жительства героев специальным летательным аппаратом "Кочевник", заряженным недоядерными боеголовками, зрителю кажется, что жена главного героя погибла. Причем на момент "смерти" она была на последних месяцах беременности. Спустя несколько лет после происшествия Джошуа узнаёт о шансе вернуть некогда "погибших" жену и ребенка к себе, но он должен будет поучаствовать в правительственной операции. По итогу операции Джошуа обнаруживает цель своей команды – девочку-андроида, воспитывавшуюся жителями одной из восточных стран, и находит свою жену живой, но недвижимой, которая пребывала в состоянии комы все то время, что прошло после американской атаки несколько лет назад. Образ девочки-андроида Майя сама списала с дочери Джошуа, как сообщают имитанты, сохранившие Майю живой. И тут хочется спросить: когда она успела это сделать? И куда делся оригинальный ребёнок, если он не умер вместе со своей матерью? Что вообще происходит? Первый вопрос так резко не встревал бы, если бы не кадры с Майей, создающей робота на подобие своего ребенка, лежащего в инкубаторе. Но второй... всё ещё остается загадкой для меня. Зачем, вопрос к сценаристам, открывать такую сложную тему и бросать, не разобрав? Сплошная трата хронометража.

Отдельное внимание стоит уделить довольно странным отношениям главного героя и ребенка. Если отбросить первоначальное сближение, состоящее из постепенных смен сочувствия и презрения, то вопросом останется процесс принятия Джошуа искусственной девочки как собственной дочери. С какого момента копия человеческого сознания, которая никоим образом не заменяет душу – то есть, личность определенного человека, который не возобновит свою жизнь, если копию его сознания поместят в андроида, – стала ключом к возрождению жизни? Такой вопрос можно поставить, если же искусственный интеллект имеет душу. Ведь в "Создателе" возрождают не только людей, но и роботов. А если это так не работает, и искусственный интеллект – лишь имитация души, машина, созданная, чтобы люди в округе думали, что она живая, но на самом деле очередной мешок самообучаемых алгоритмов? В таком случае и ребёнок Джошуа, и его жена мертвы, а имитанты, в которых вселены их сознания, – обычная химера, служащая средством достижения цели искусственного интеллекта, то есть его победы над человеком. И за что же, в конце концов, сражается молодой человек по имени Джошуа? За химеру. Кроме того, что в ходе войны гибнут не только имитанты, но и население Востока, что, конечно же, неправильно, своими действиями главный герой прокладывает путь к победе имитантов в войне, что стоит большего, чем первое, ведь может привести к более ужасающим последствиям.

Давайте поговорим вот о чём: в финале фильма главный герой погиб, уничтожая оружие американской армии "Кочевник" и предотвращая атаку центров развития искусственного интеллекта. Но уничтожить оружие – не значит победить американскую армию и установить равноправие между людьми и роботами. Почему же нам демонстрируют крайнюю радость всех имитантов, после чего фильм кончается? Если фильм не перерастет во франшизу на подобие "Терминатора" и продолжения мы не увидим, то такой конец можно считать убогим концом, ведь сценаристы нас бросают на середине войны и дальнейшей судьбы героев мы так и не узнаем. Но если же это клиффхэнгер ко второй части, то, возможно, вопрос исчезнет.

Все вышеперечисленные сценарные неувязки, допущенные при создании фильма, оставляют довольно скомканное ощущение от просмотра.

Надеюсь, вы раскрыли для себя картину "Создатель" подробнее с моим материалом и вы поставите лайк и подпишитесь! Кстати, приношу извинения за задержку материала, перед написанием автор тридцать минут бегал вокруг дивана.

Материал оздан при помощи пользователя Bono Vox.

44
17 комментариев

Джошуа, главный герой и американский служащий

Служащий - это клерк, офисный работник.

разбегаясь между перспективами

Так не говорят.

На большом экране разворачивается большая война с помощью больших андроидов, которые давят под собой азиатские города и отлавливают имитантов.

Это в "Создателе" такое показывают?

накануне стоит уничтожение человечества

На кону. Ставят на кон. "Накануне" - это недавно, это то, что уже случилось.

Короче, "Создатель", конечно, херня, но вот эта безграмотная нейросетевая отрыжка графомана - ничем не лучше.

4
Ответить

Дорогой читатель, ваши поправки про «перспективы» и «кон» учтены, и материал отредактирован. Спасибо за вашу помощь в создании материала. Ваш никнейм будет указан в материале в знак благодарности. А пункты про «служащего» и «показывается» отвергаются. Служащим можно назвать и военного, а в фильме такое действительно продемонстрировано.

Ответить

Служащий - это клерк, офисный работник

а военный не служащий что ли? полицейский?

Ответить

Разбегаясь между перспективами не говорят. А Как говорят?

Ответить

Шортрид: Что не так в «Создателе»?
- Все.

2
Ответить

В фильме многое очень даже хорошо выполнено. Кроме сценария. Сценарий бы получше или наоборот ориентация на безбашенную йобу без претензий. Но точно не то что сейчас.

Ответить

В филтме говорится, что она потеряла ребенка во время бомбардировки, а этого ребенка-синта делала втихоря когда была со своим любимым.
И тут хочется спросить: когда она успела это сделать? И куда делся оригинальный ребёнок, если он не умер вместе со своей матерью?

1
Ответить