Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Мои впечатления от просмотра трех новинок этого года: "Суд над Чикагской семеркой" Алан Соркина, "Ведьмы" Роберта Земекиса и американо-канадский триллер "Бесшумный" от Робина Пронта.

Это не рецензии, не критический разбор фильмов, а именно мои впечатления от вчерашнего просмотра, которые, надеюсь, будут кому-то интересны и полезны. Ну и как повод поделиться своим мнением, если вы уже посмотрели что-то из представленного здесь.

Пара слов в качестве вступления

Порой все в жизни складывается так, что я, откладывая все дела на потом, собираю несколько фильмов для просмотра в один день, забираюсь на диван, достаю плед, бутылку виски и немного брезаолы, чтобы удобно устроиться и посмотреть хорошее кино. Вчера вышло именно так, и об этом хочу с вами поделиться.

Суд над Чикагской семеркой / The Trial of the Chicago 7 (2020)

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

На фоне современного кинематографа, старающегося снимать, часто лишь потакая текущим вкусам и желаниям массового зрителя, и ничуть не пытающегося заставить его в массе своей задуматься, оторвавшись от попкорна с колой, фильм Алан Соркина бесспорно выглядит выигрышным и ярким.

Однако, оглядываясь в мои любимые 70-е или чуть позже, ореол успеха становится чуть менее ярким. Почему? Потому что Соркин, на мой взгляд, не дотянул в основных ключевых сценах картины. Там, где нужно было добивать зрителя наотмашь и полностью овладевать его головой и душой, Алан со товарищи вдруг останавливается и задумывается, а надо ли? И даже если продолжить после этой передышки – успеха не будет, ибо момент потерян.

Очередная картина в популярном на Западе жанре судебной драмы показалось мне отчасти местечковой и неспособной увлечь своим сюжетом и историей про семерку отважных кого-то не в теме, кого-то со стороны, не интересующегося политикой или историей США того времени. Сродни, наверное, тому, как жителю Бразилии пытаться показать фильм про то, что творилось в России в 90-е. Здесь надо очень постараться, чтобы вышло хорошо и занимательно.

Вот Алан Соркин и постарался (уже во второй раз, кстати, на посту режиссера, его дебютной работой стала лента "Игра Молли" с Джессикой Честейн) – за это ему почет и уважение, но результат вызывает смешанные чувства.

С одной стороны, фильм с учетом своего хронометража смотрится легко (спасибо корейскому кино – оно очень хорошо приучает смотреть фильмы продолжительностью 120+ минут), с другой – пересматривать я его ближайшие лет 20 не стану. Ибо сделано хорошо, но все равно получилось проходное и забываемое кино: увидел, посмотрел, пошел дальше. Повернуть голову назад или вернуться к чувствам после просмотра желания никакого нет.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Еще одна не претензия, а скорее порция брюзжания заключается в том, что Соркин попытался начать фильм с некоторой долей хулиганства, которое то и дело прослеживается в поведении героя Саши Барона Коэна, и фарса, которым пропитан весь киноэкранный процесс, но потом режиссер почему-то совершенно от этого отошел – и, на мой взгляд, зря. Сохрани он атмосферу уродливости происходящего, это добавило бы очков в корзину картины.

Кому отдельное спасибо – это неожиданно для меня мелькнувшему в расширенном камео Майклу Китону, который не перестает радовать своими возвращениями на экран. Вот и здесь – коротко, емко и прекрасно. Ну а то, что отдельные реальные события принесены в угоду киношному эффекту – это нормально. Мы ведь с вами не документальное кино смотрим (кадры хроники, кстати, в ленте тоже будут), да и особой разницы эти изменения за собой не влекут.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

В заключение замечу, что все-таки сценарист Алан Соркин выглядит для меня лучше, чем режиссер Соркин, который словно сам не верит тому, что снимает, и поэтому пытается то там, то тут усилить, приумножить эффект, что выходит боком картине. Вот, например, была совместная работа Соркина с Финчером в "Социальной сети" – все вышло лучше.

Если же душа моя попросит еще судебной драмы, то я лучше с достану с полки диск со "Свидетелем обвинения" или первым "Убить пересмешника", божественной для меня "Филадельфией" или "Несколькими хорошими парнями". Конечно, кто-то может вспомнить и "Время убивать" с его красивым кульбитом и молодым, еще незрелым Мэтью Макконахи, но мне кажется, что убери этот кульбит, и фильм будет слабее не только перечисленных выше картин, но и данной ленты Соркина.

Моя оценка – 7.5 из 10, Кинопоиск – 7.8, IMDb – 8.0.

Ведьмы / The Witches (2020)

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

От британского писателя Роальда Даля, создавшего не один десяток прекрасных детских книг, включая всем известную историю про "Чарли и шоколадную фабрику" и не менее замечательного кинорежиссера Роберта Земекиса в самом конце октября 2020 года нам прилетел прекрасный подарок в виде семейной картины про Алабаму 60-х, мышей и ведьм.

В 1990 году не стало писателя и в этот же год на экраны вышла лента режиссера Николаса Роуга, рассказывающая ту же самую историю, что и нынешний фильм. Главные роли в ней сыграли Анжелика Хьюстон и Май Сеттерлинг, а в образе владельца отеля предстал не кто иной, как сам Роуэн Аткинсон. В нынешней же версии истории зрителю покажут Энн Хэтэуэй, Октавию Спенсер и Стэнли Туччи, а вишенкой на торте станет голос Криса Рока.

Уже буквально через полчаса после начала просмотра я начал ловить себя на мысли, что уже где-то видел подобное. И тому есть веская причина – и стилистика, и общая тональность картины нет-нет да и напомнят об уже ранее упомянутой истории про "Чарли и шоколадную фабрику".

Книги великого детского писателя, которым восхищались и его коллеги, и обычные читатели всех времен и возрастов, и сегодня выгодно отличаются от многих других не только своими занимательными историями, но и порой совсем недетским юмором, который гармонично вплетен в историю.

Вот и Земекису почти удалось (хотя, кто бы сомневался в человеке из под руки которого вышла трилогия "Назад в будущее" и "Кто подставил кролика Роджера") не только передать дух и атмосферу детских историй Роальда Даля, но и перенести зрителя лет так на 25 назад.

Действительно, когда смотришь свежую работу Земекиса, постоянно ловишь себя на странном ощущении того, что подобное кино никак не могло выйти осенью 2020-го. Если убрать историю с обязательным ныне наличием негров на экране в самых различных ипостасях и переносом истории из Норвегии с Британией в знойную Алабаму середины прошлого века, фильму самое место в конце 90-х.

Давно меня не радовал американский кинематограф подобным качественным семейным продуктом, который не скучен, не пытается донести до неокрепшего детского разума какую-то оголтелую повестку и при этом будет в одинаковой мере интересен не только маленькому зрителю, но и его старшим братьям и сестрам, а также их родителям.

Отдельно отмечу работу художника и декораторов. Интерьеры отеля живы, красочны и при этом одновременно выдуманы и нереалистичны. Подобное чувство у меня было при просмотре "Отеля Гранд Будапешт" Уэса Андерсона: смотришь на экран, понимаешь, что все как в жизни – и лобби, и коридоры, и бальные залы, но при этом тебя не покидает полная уверенность того, что найти подобное место можно только в своих снах и фантазиях.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Да, лента предсказуема, легка и незатейлива, но именно это и необходимо осенним вечером, чтобы собрать у экрана семью и дать всем возможность вместе провести эти полтора с небольшим часа за просмотром легкой, увлекательной картины, где каждому найдется над чем и посмеяться, и подумать.

Фильм проигрывает оригиналу, смена расы главных героев и перенос места действия в Алабаму конца 60-х выглядит, мягко говоря, слишком в угоду современности. Но основная моя претензия – это потеря глубины характеров. Там, где у Николаса Роуга мы видим полутона, ауру и актерскую игру Анжелики Хьюстон, у Земекиса мы видим гротеск и вычурную эпатажность Хэтэуэй, а карикатурность и нелепость Туччи никак не сравнится с более выразительным образом владельца отеля в лице Аткинсона.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Ну и этот восточно-европейский акцент... Поначалу он действительно придает оригинальность образу главной ведьмы, но уже минут через 20 его становится так много, что создается ощущение, что ты смотришь не семейный фильм, а какое-то венгерское порно, а среди ведьм нет-нет да и появится Aletta Ocean. В общем, как и с многим другим в картине, с акцентом авторы фильмы переборщили.

Тем не менее, спасибо Роальду Далю, Роберту Земекису и их коллегам по фильму за то, что сделали мою семейную субботу светлее, теплее и неожиданно более приятной, чем ожидалось. Это многого стоит.

Моя оценка – 6.5 из 10, Кинопоиск – 5.1, IMDb – 5.3.

Бесшумный / Silencing (2020)

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Начавшись как проходной и мрачный бюджетный триллер совместного производства США и Канады с Николаем Костер-Вальдау и Аннабелль Уоллис в главных ролях, первые полчаса "Бесшумный" может похвастаться лишь типовым для жанра героем (пьющий, одинокий егерь, живущий с собакой в отшельничестве, потерявший дочь и разваливший собственный брак) и неимоверно красивыми пейзажами дикой природы, съемки которой проходили в провинции Онтарио в Канаде.

Когда, казалось бы, уже понимаешь, что кроме роскошной природы, похожей на нашу родную, отечественную в районе Карелии или Красноярска, тебе больше ничего не светит, фильм неожиданно делает небольшой, но важный кульбит, после которого отношение к нему меняется. Честно говоря, в моей голове в момент этого сценарного кульбита был лишь один вопрос: а что, так можно было?

Затем постепенно картина возвращается в лоно жанра, предлагая еще пару неожиданных поворотов, которые опытные фанаты триллера смогут предсказать, и при этом она не перестает потчевать зрителя по-прежнему отменно открыточными видами озер, лесов и городка с населением чуть боле 10 тысяч человек. И все это под не менее роскошную, почти траурную музыку, которая как бы намекает с самого начала – ничего хорошего не жди. Словно слушаешь очередной диск "Смысловых галлюцинаций".

На поверку фильм режиссер Робина Пронта (это его вторая полнометражная режиссерская работа) оказался неплохим, хоть и предсказуемым триллером про поиски жестокого убийцы на фоне диких девственных лесов, семейной драмы и социальных конфликтов между людьми разной расы, разного социального слоя и взглядов на жизнь.

Как говорится всего понемногу плюс уже упомянутый выше неплохой сюжетный твист в середине ленты. И да, еще раз скажу за музыку. Ее бы отдельно фоном слушать, да вот только есть риск закончить жизнь самоубийством от такой тональности.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

В общем, очень достойное завершение моей вчерашней киносубботы, которая сумела каждым из трех подобранных фильмов и порадовать, и посмешить, и добавить такую приятную щепотку адреналина. Такая вот замечательная вышла суббота.

Моя оценка – 6.5, Кинопоиск – 6.0, IMDb – 6.1.

88 показов
1K1K открытий
49 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Нам срочно нужен современный Клуб "Завтрак" - фильм, который покажет детей детьми, расскажет об их проблемах и будет интересен для них.

Ответить

такие фильмы как ведьмы очень ярко демонстрируют кризис голливудского киноСогласен с тобой. Еще один показатель кризиса для меня - это почти полное отсутствие новых идей и направлений. Появляются десятки ремейков, сотни попыток представить старые, успешные фильмы в виде сериалов и т.п. и т.д. Выстреливает лишь один из -дцати... а остальное порой даже досмотреть сил не хватает.

великолепные костюмы, грим, картинка - и больше ничего. хэтуэй даже не переигрывает, а кривляется, досмотрела только из-за октавии спенсер. Да, все так и есть. Я досмотрел спокойно и с интересом, ибо отмеченное тобой не бесило, а скорее вызывало чувство сожаления. При этом не будь в основе Даля и не будь Земекиса у руля - мне кажется, вышло бы еще хуже. Все-таки талант порой подводит, но выехать на нем все равно можно далеко.

Кстати, замена локации и актеров в угоду современности меня здесь ничуть не бесила. Да, заменили, но по сути претензий к фильму в этой части нет. У меня, по крайней мере.

вряд ли этот фильм может быть интересен современным детям, авторы по-моему ничего не хотят знать про детейНу хз. Мне кажется, многим может зайти. Но это лишь мои предположения. Нам семьей понравился.

Ответить

старая версия лучше?так то ждал это кино ,но походу шляпа

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скачал совсем недавно вместе с немецкими варварами. Второе не уверен, что понравится, а пара случайных кликов по первой серии Королевы вселили надежду. 

Ответить

  Соркин попытался начать фильм с некоторой долей хулиганства, которое то и дело прослеживается в поведении героя Саши Барона Коэна, и фарса, которым пропитан весь киноэкранный процесс, но потом режиссер почему-то совершенно от этого отошел – и, на мой взгляд, зря.

this. Довольно бодро началось, а оборвалось будто ты его смотрел онлайн и у тебя трафик закончился. Можно было бы добавить минут 20-30 на раскрытие персонажей и более внятную концовку, а так вышло слегка поверхностно - всего понемногу, чтоб успеть за 2 часика.

Соглашусь с оценкой, т.к. не назвать скучным + вытягивает некоторой уникальностью. Ну и актерский состав заряженный, даже на второстепенные. Хотя тут у всех, по сути, второстепенные... 

Ответить