Кино Вадим Елистратов
13 201

Том Круз и его танцы со смертью

Как первостатейный голливудский актёр попал в зависимость от опасных каскадёрских трюков.

В закладки
Аудио

Том Круз начинал как «золотой мальчик» Голливуда. В девяностые и нулевые он был и секс-символом, и просто дьявольски успешным актёром, которому удавалось совмещать кассовые рекорды со съёмками у Пола Томаса Андерсона и Стэнли Кубрика.

Но после странных прыжков на диване на шоу Опры и не менее странных заявлений о вреде психологии и пользе саентологии, в карьере Круза как будто что-то сломалось. Его фильмы всё ещё нравились многим зрителям, но с треском проваливались. Он до сих пор тянет за собой груз из «Обливионов», «Рыцарей дня» и «Мумий», не вернувших свой бюджет. Даже «Грань будущего», впоследствии ставшая народной, едва окупилась.

О том, почему жизнь Круза сложилась именно так, можно долго рассуждать, предлагая самые безумные теории, но факт остаётся фактом: смотря на актёра, многие люди испытывают дискомфорт. В последние годы он был слишком аккуратен, слишком профессионален, слишком идеален. Российские журналисты любят рассказывать о том, как он может по два часа на морозе в лёгком пальто раздавать автографы, ни на секунду не скрывая свою безупречную улыбку. А ещё он до последнего времени почти не старел.

Пока работавшие с Крузом актёры покрывались морщинами и заплывали жиром, пока росли деревья и взрослели дети, он целых 20 лет выглядел как свежий 30-летний мужчина в самом расцвете сил. Он как будто застыл во времени.

При этом моложавость не помешала Крузу растерять статус секс-символа. Его всё ещё ставят на обложки журналов, но уже не тех, где нужно показывать голый торс, хотя с физической формой у него всё в порядке. Никаких гламурных фотосессий — только кадры со съёмок и кадры с ковровых дорожек.

Такое ощущение, что поклонники потеряли влечение к актёру — теперь они больше хотят узнать его диету или улететь вместе с ним на его родную планету.

Некогда надёжная карьера начала рассыпаться у Тома Круза прямо под ногами, он перестал быть для студий гарантом кассовых сборов, и над обрывом его теперь держит только один надёжный трос — «Миссия невыполнима».

Но даже в этой, казалось бы, успешной франшизе есть свой элемент трагедии. Если изучить кассовые сборы всех «Миссий», можно заметить, что популярность фильмов нестабильна.

Вторая часть собрала немногим больше, чем первая. В третьей франшиза резко сдала назад (тогда пошли слухи, что Круза могут заменить), в четвёртой — сборы подскочили, в пятой — снова слегка упали. К тому моменту, когда «Форсажи» уже целились в миллиард, «Миссия невыполнима» продолжает танцевать на месте — пусть и принося Paramount хорошую прибыль. И даже «Последствия» с их феноменальными рецензиями и отзывами зрителей стартовали в США на уровне первого «Человека-муравья».

На родине Крузу — первостатейной звезде с сорокалетним стажем в кино — приходится выгрызать каждый миллион долларов кассовых сборов.

Порой складывается ощущение, что у «Миссий» вообще нет способности удерживать аудиторию. Зрители могут прийти, если Круз сделает на экране достаточно безумных трюков, а могут и не прийти, если трейлеры их не впечатлили.

Вы скажете: «Просто Итан как герой 20 лет стоит на месте!» И в этом будет доля правды. Но в некоторой беззаботности этих фильмов всё-таки есть своё очарование. Она уж всяко лучше, чем бразильский сериал, которым стал «Форсаж».

Так или иначе, подбираясь к 60-летию, Круз оказался в зависимости от легковесной шпионской франшизы и стал кем-то вроде циркового артиста. Он ровно настолько хорош, насколько хороши его трюки, и за него страшно ровно настолько, насколько правдоподобен страх в его глазах.

Именно поэтому Круз всё ещё прикладывает титанические усилия к тому, чтобы постоянно задирать планку качества «Миссий» и не сдаваться под натиском надвигающейся старости.

Я боюсь загадывать вперёд, но после просмотра «Последствий» у меня сложилось впечатление, что это была, возможно, высшая точка в экшен-карьере Круза. Здесь он — человек-оркестр: гоняет на мотоцикле по центру Парижа без шлема, прыгает с парашютом с огромной высоты (пока 35-летний Кавилл отсиживается в гримёрке), сам водит вертолёт и сам ломает кости, прыгая по лондонским крышам. Лёгкий недостаток прыти в кадре всё же заметен, но он меркнет на фоне количества и качества проделанной работы.

Но насколько Круза ещё хватит? Как долго он сможет продолжать? Не была ли это последняя «Миссия невыполнима» вообще? Ведь Кристофер Маккуорри обещал снять только два фильма, а у Тома на ближайшие несколько лет есть планы по развитию других франчайзов, а там и пенсионный возраст не за горами.

В любом случае, через несколько лет Круза наверняка догонит старость, и он перестанет бросать себе вызов за вызовом или вообще уйдёт из жанра. И для экшен-кино это будет большая потеря, да и для кино в целом.

Просто посмотрите, как сейчас снимают большинство голливудских блокбастеров. Даже для громилы Дуйэна Джонсона простейшие трюки делают с помощью графики.

А Том Круз в «Последствиях» — это не человек, а сила природы. Смотреть за тем, как он просто бежит — одно удовольствие. Он своим присутствием в кадре, без всякого монтажа, создаёт динамику. Другого такого актёра-каскадёра, способного одновременно играть главную роль в 200-миллионом блокбастере и обходиться без дублёров, у нас попросту нет и, возможно, не будет.

B-Roll со съёмок «Последствий»

Поэтому если сюжеты «Миссий» вам вдруг покажутся поверхностными или глупыми, подумайте о том, что это не просто фильмы про спецагента, постоянно спасающего мир. Это фильмы про актёра, который танцует со смертью потому, что для него это единственный способ оставаться на вершине. И он уже заслужил гораздо большего признания, чем имеет сейчас.

#миссияневыполнима #мнения

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u044f\u043d\u0435\u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u043c\u0430"], "comments": 171, "likes": 399, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 23990, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 Jul 2018 14:18:10 +0300" }
{ "id": 23990, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23990\/get","add":"\/comments\/23990\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23990"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

171 комментарий 171 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
121

Похоже, что от MCU и Форсажей кто-то поехал кукушкой, если недоволен сборами MI. Ну и ловко манипулирует фактами, громко заявляя о падении сборов на пятом фильме, который стоил на 5 лимонов меньше предыдущего и собрал на 12 лимонов меньше предыдущего, всего лишь жалкие 682....
Подавляющее большинство студий удавилось бы за такой доход (что и делает Paramount, у которой кроме MI больше нет доходных серий блокбастеров).

А привязанность к MI у Круза потому, что это полностью его детище. Он мечтал сделать фильм по мотивам древнего сериала. Он мечтал делать в кино трюки, и выйти за рамки драматических ролей. Для этого он и спродюсировал все фильмы этой серии. Человек хотел выйти за рамки, вышел и продолжает выходить дальше.

Ответить
0

60+ миллионов на старте в США — это смешно. Особенно на шестом фильме.

И когда сборы не растут, это и есть «танцы на месте», о которых я написал.

Они хорошие, но не феноменальные, которыми могли бы быть при таком подходе к трюкам/съёмкам.

Ответить
9

вадим, после того как бессмысленная пустота с праттом в луже спецэффектов заняла какое там, четвертое место в истории сборов... вы правда хотите к этому ракурсу сводить 40 лет стажа круза и 20 лет миссий?

довольно очевидно, что шесть принципиально разных фильмов, объединенных только чуть поехавшей звездой, идущей параллельно типичному пути звезды, — это не совсем франшиза в современном смысле. да и сколько поколений сменилось? жана рено уже как будто и не существует, джона войта уже вообще не существует, а ведь круз в дебюте с ними уже на равных был.

работала бы эта вертикальная память — не снимали бы условным "нам" очередной паразитный шлакоблок по хорошо забытым раз в год. но [глобально] она не работает.

Ответить
4

Я по-прежнему не понимаю, зачем вы отвечаете на колонку «Круз классный и заслуживает большего, особенно — после Fallout» таким образом.

Я всё прекрасно понимаю. Это не аналитика, а скорее личные переживания за Круза и франшизу, которым всё не так просто даётся.

Ответить
2

я комментирую комментарии. колонка как раз душещипательна, я вышел из кино с похожими мыслями, а бастер китон, к которому всё вполне явно пришло в 2011-м, это вообще мой любимый человек в истории.
просто нет никаких танцев на месте, потому что никого, кроме боссов и пены в твиттере, не интересует сотня-другая миллионов туда или сюда. круз не джармуш, ему дадут сколько надо в нужный момент, а что люди ходят в кино умеренно, а не стадами, так это в рамках фольклорной погрешности "все любят скалу, никто не любит коротышек".

Ответить
0

А ты не думал, что его время уже ушло?

Ответить
5

Тот же "Кинопоиск" сообщает, что 60 лимонов - лучший американский старт в истории франшизы.
Ну и сборы не обязаны расти с каждым следующим фильмом, когда франшиза уже давно раскручена. Примерный потолок достигнут, для каждой франшизы он свой. Нынешний старт (на 20% лучше пятого) - уже огромный успех.

Ответить
0

У Rogue Nation в США старт 55 миллионов, у Fallout — 61, хотя почти нет конкурентов, CinemaScore высокий и рецензии критиков восторженные.

Это уже говорит о том, что какой фильм не снимай, всё — потолок. А потом какой-нибудь проходной блокбастер легко соберёт миллиард.

Ответить
24

И мы снова возвращаемся к тому, с чего начали.
Вы рассуждаете так, что словно миллиард собирают все подряд. Но это не так.
А среди собирающих почти у всех есть первооснова с сотнями миллионов фанатов и/или целая толпа звёзд. MI даже не пытается играть с ними на одном поле - в первую очередь потому, что Крузу нафиг не сдалось настолько делиться экранным временем.

Ответить
2

Да, мы возвращаемся к тому, что это колонка про то, что Круз заслужил намного больше, и по-хорошему в такой франшизе должен был бы быть хотя бы один фильм с миллиардом.

А не колонка про то, что «ШЕФ, ВСЁ ПРОПАЛО», как вы почему-то решили.

Ответить
18

что Круз заслужил намного больше

Больше, чем личная успешная кинофраншиза? Ему теперь свой аналог MCU делать, в котором он сыграет все роли?

Ответить
0

Ну то же самое можно сказать про Вина Дизеля. У него есть франшиза, в которой он играет главную роль, а с остальными фильмами всё не очень.

Это, скорее, шаткое положение, чем нет. У реально успешной голливудской звезды типа того же Криса Пратта сразу по несколько активных франшиз.

Ответить
6

Франшиза Вина Дизеля это Риддик или хХх?
Так вроде с ними обеими все тоже не очень.

Ответить
0

ну, вы сравнили. когда Круз был звездой Крис Пратт ещё пешком под стол ходил. И ещё неизвестно где он будет через 10 лет, может вообще исчезнет с радаров. Понятно же, что смена поколений неизбежна. Как актёр Крис Пратт вообще блеклый и никакущий, в отличии от того же Круза, в нём нет ничего особенного или запоминающегося. Да, больше повезло с франшизами в коммерческом плане, но и времена другие сейчас. Во времена расцвета карьеры Круза каждый второй фильм ещё не обязан был быть сиквелом-приквелом. Да и сейчас в общем-то, во всяком случае хотелось бы верить

Ответить
1

Очень спорное утверждение про Дизеля. Хоть он и продюсер и главный герой, но "новички" Скала и Стетхем при своих дубовых амплуа и плохом сценарии его на раз затмили и подняли сборы до миллиарда+смерть Пола Уокера и достойное с ним прощание.
Да так, что в 8-м форсаже сцены со Скалой и Стетхемом были лучшим, что есть в фильме. Даже сольник про них снимают и выйдет он раньше 9-ого форсажа

Ответить
–1

Он получает ровно то, что заслуживает. В сравнении с лидерами рынка он чуть ли не авторским кинематографом личного развлечения ради занимается.

Ответить
1

Он получает ровно то, что заслуживает.

Забавно, что после «Последствий» мало кто так считает. Наоборот, говорят, грустно, что у Круза остальные франшизы еле дышат.

И вообще чуть ли не почётный «Оскар» за трюки предлагают ему дать.

Ответить
1

а у Круза есть другие франшизы? 0_о
Это чересчур пересекающийся по жанру с MI "Джек Ричер" что ли? Ну так там а)Круз сам её принёс в жертву MI, перетащив в MI МакКуори б)вторая часть была едва ли не хуже второй MI.

Ответить
3

Ну Мумия вообще должна была стать началом вселенной. Джек Ричер, видимо, всё. Edge of Tomorrow, возможно, доберётся до сиквела.

Ответить
1

Кстати, замечательный «Сделано в Америке» понравился людям в мире, но при 50 млн бюджете, сборы очень маленькие - 51 млн долларов в США и 134 млн в мире

Ответить
1

А вот это уже смешно, учитывая общую запродюсированность всей серии)

До авторского кинематографа тут вообще далеко, но он, конечно, заметно влияет на «Миссии» как продюсер.

Ответить
0

о которых я написал

пфф... Вадим ты просто завидуешь)))

(это шутка)

Ответить
2

Paramont настолько «удавилась» за такой доход, что после третьей части устраивала Крузу тесты, чтобы дать добро на четвёртую. Там вся франшиза была под вопросом.

Ответить
0

"Paramont настолько «удавилась» за такой доход, что после третьей части устраивала Крузу тесты"
вы ещё Царя-Гороха вспомните.

Ответить
1

Ну и ещё, если считать бюджеты этих фильмов с маркетингом, то сборы, которые колеблются в районе 600-700 миллионов долларов — это не предел мечтаний.

Если бы страховка не покрыла, «Последствия» стоили бы 250 миллионов, и их окупать было бы очень тяжко.

Ответить
1

Конечно, можно мечтать о сборах MCU, кто же мешает.
Но большинство удавится и за сборы MI, которые в последних выпусках приближаются к четверти лимона чистого дохода с одного только проката.

Вот если бы они обошлись в 250, тогда, может быть, наверно, это был бы другой разговор, если бы я не спихнул это на форс-мажор.

Ответить
0

Ещё раз, никто не говорит, что фильмы провальные.

Речь о том, что роста по сборам нет, хотя качество растёт.

Третья часть, собравшая меньше, чем Джон Ву, это вообще смешно. Как и Rogue Nation, собравший меньше четвёрки.

Ответить
5

Вторая часть была такой, что я бы на третью и под дулом пистолета не пошёл, так что всё логично.

Ответить
0

При этом третья была по сути перезапуском. С очень крутым маркетингом (которому насолил сам Круз, конечно).

Ответить
0

Вот именно другой крутейший экшн фильм окупился может только с выходом на носителях(Дорога Ярости)

Ответить
49

"Но насколько Круза ещё хватит? Как долго он сможет продолжать? Не была ли это последняя «Миссия невыполнима» вообще? <...> пенсионный возраст не за горами."

Ответить
–10

Извините...
пенсионный возраст не за горами

Как и другие личности переедет в Россию - ПРОФИИИТ!!!!

Ответить
50

круз невысокий, как будто чуть игрушечный, несчастный в детстве и юности, всегда слишком старается, всегда слишком гладенький, потерял помимо прочих красивых и умных женщин саму николь кидман, к тому же так себя замордовал внутри, что впутался в одну из самых липких пирамид в истории и тронулся уж окончательно.

сколько бы ни шутили, что сайентология превратила его в сверхчеловека, в некотором смысле он всегда им был и сделал себя сам, и продолжает это делать. с каждой новой "миссией" я (и наверняка не я один) всё сильнее ощущаю давящее одиночество, флер сумасшедшинки, в некотором роде внутренних демонов этого человека, которых он пусть неловко, пусть по-актерски, но давит у нас на глазах.

но помимо личной трагедии, случайно превратившейся в публичный медленный приключенческий сериал, круз — это еще и бастер китон, джон уэйн, джеки чан, брюс ли нашего времени, последний комикс-герой в изначальном мифологическом смысле. в его безумии его сила, и поэтому ему всё можно и нужно, и поэтому те, кто пишут про "забирает работу у каскадеров", вообще ничего не понимают (впрочем, речь не об этом).

смысл не в том, чтобы его фильмы окупались. смысл в том, что это последнее лицо в голливуде, которое само валит себе на плечи груз и говорит: "еще". когда он уйдет, уйдет и вся эпоха, где практические эффекты, изворотливая смекалка, честное падение, крепкое словцо и такая-то мать заменяли всё остальное, и поэтому в терминаторе до сих пор только манекен на машине устарел, а современные спецэффекты и дорисовать не успевают, потому что всё равно купят же. если даже коллективно вымученный успех дороги ярости для одних был скучноват (что?!), а для других убыточен, что уж говорить про отдельно взятого человека.

так что fallout, кроме шуток, это действительно лучший фильм марвел.

Ответить
17

Отличная статья) Язык очень ... легкий что ли? Просто и быстро читается. Респект за такое.

По Миссии - считаю, что это один из самых классных боевиков последних лет, на голову лучше Джона Уика и на восемь голов выше Форсажей. ИМХО.

По Крузу. Удивительно, но факт. ВСЕ мои знакомые тян относятся и относились к Крузу весьма прохладно) Меня всегда это удивляло. Как мужчина, я наверное не могу оценить мужскую красоту в полной мере, но мне Круз кажется достаточно красивым мужчиной. А им почему-то нет. Причем аргументация часто сводится к: слишком слащавый.

Ответить
6

Ну Джон Уика, в частности первого, то не трожьте: фильм посвящен красивым перестрелкам.
Про Круза полностью согласен.

Ответить
0

Миссия невыполнима - классные фильмы.

По поводу Круза у меня как у девушки есть большое подозрение, что все браки Круза - прикрытие. Вот на Шона Коннери или Мэла Гибсона смотришь и чувствуешь: это явно гетеросексуальные мужчины, с ними всё нормально. Круз же воспринимается странно... в лучшем случае он просто любит самого себя очень, очень сильно :D

Ответить
2

У него и романы были, так что не прикрытие. Но с ним все-таки не нормально - он поехавший сектант

Ответить
1

Я согласен с вашими подругами, он действительно слишком слащавый, даже в его-то возрасте. Но выборка странная все равно, да.

Ответить
1

Ну нее, молодой Круз это вообще, глядишь и не наглядишься.

Ответить
0

Лицо практически идеальной формы. Совершенно согласен

Ответить
17

На фильм пошел только из-за Круза. История недалеко ушла от форсажей, но если в последних все вымазали в сиджиае, от чего местный экшен кроме скуки не вызывает(как и весь фильм, собственно), то в Последствиях ты просто вжимаешься в кресло на каждой экшен-сцене, ибо понимаешь, что этот чувак все делал сам, все по-настоящему, насколько это вообще возможно в кино. Его можно недолюбливать за его выходки и его упоротость по этой убогой церквушке, но, черт, не уважать его просто невозможно.

Ответить
1

Ага, на сцене с парашютом, в моменте приземления мужик из соседнего кресла чуть не выпрыгнул.
Я уж было с него посмеялся, но в моменте когда Круз на мотоцикле чуть не впечатался в какой то Рено сам не плохо так дернулся.

Ответить
3

Кто знает - тот поймет да? )))

Ответить
0

Может проясните для незнающих ?)

Ответить
0

Я их всегда вырезал.

Ответить
12

но факт остаётся фактом: смотря на актёра, многие люди испытывают дискомфорт

Какая-то ерунда, а не утверждение. Не, ну может заплывший жиром, редко встающий с дивана за банкой пива ровесник Круза и испытывает дискомфорт, но это как бы само собой. Но чтобы ЦА фильмов Круза испытывала дискомфорт - не могу себе представить. Я лично испытываю восхищение и мотивацию не ставить себе рамки в жизни.

Ответить
6

дискомфорт из-за его увлечения саентологией

Ответить
1

И что он приходит на новогодние концерты со спектаклем о Ксену?

Ответить
0

А причём это здесь? Во всех статьях наоборот пишут, что Круз никого не агитирует и молчит про свою религию. В интервью он эту тему не поднимает и избегает. В каких-то тёмных делишках своей секты замечен не был.
По такой логике дискомфорт можно испытывать, что какой-нибудь Джек Николсон перелюбил столько голливудских диф , сколько ты в жизни в кино не видел. А уж чарли шин.....

Ответить
0

Я ж просто пояснил, что имел в виду Вадим под словами "но факт остаётся фактом: смотря на актёра, многие люди испытывают дискомфорт"

Ответить
0

Ну какой же это "факт"? На основании чего?) Вадим сам этот "факт" и придумал.
Напомнило из Генерейшин Пи:
"Давно известно, – написал Татарский через двадцать минут после того, как это стало ему известно"

Ответить
7

После просмотра документалки про Сайентологию не могу относиться к Крузу по-старому. До сих пор перед глазами стоит кадр, где он в шутовском капитанском наряде со слезами на глазах и рукой у виска поёт "Хеппи бёздей ту ю" для "переродившегося" Хаббарда в день его смерти. И вспоминаю интервью рядовых участников, которые ежедневно надраивают его яхту, выстраиваются толпой перед его приездом, без еды и сна ублажают его везде, куда он прибывает, толпа личных рабов, которые ищут ему жену, унижаются и стелются, ремонтируют его автопарк, поют и танцуют, когда он скучает, гнобят и атакуют всех, кто против него высказывается и вовлекают во всё это своих детей и пристарелых родственников. Тут в последнее время много говорили про лицемерных кинозвёзд, домогающихся девушек и пользующихся своим положением. Так вот, Том Круз - хуже них всех, потому что ему служат тысячи рабов, с которыми он может делать всё, что хочет, и его поддерживает одна из самых зловещих организаций в мире, делающих деньги на крови, грязных секретах и обмане (как и многие другие, да, но эта уж самая долбанутая). Так что можно много говорить о том, какой он молодец, но надо добавить, что Том Круз - это президент Туркменистана на максималках, обезумевший от ощущения собственной божественности, и всё, что он делает происходит благодаря трудам, поту и слезам тысяч и тысяч зомби, от которых он получает энергию, как древний могучий вампир.

Но фильм я всё равно посмотрю, да. Вот такой я лицемер.

Ответить
23

Будто откуда-то из городского шума донеслись звуки передачи с Рен-ТВ.

Ответить
4

Ну да, я после ряда биографий и мемуаров решил, что по возможности не стоит узнавать о личной жизни людей, творчество которых интересно.

Ответить
0

плюсую. Это фанатизмом попахивает.

Ответить
3

его поддерживает одна из самых зловещих организаций в мире, делающих деньги на крови, грязных секретах и обмане (как и многие другие, да, но эта уж самая долбанутая)

Я вот щас подумал , что почти то же самое можно про любую крупную религию написать. Хотя, конечно, это не отменяет факта полнейшей долбанутости саентологии

Ответить
0

А не дашь ссылку на документалку?...

Ответить
11

Обливион удался. Смотрел с большим удовольствием. Грань будущего великолепна. Вообще, в какие фильмы с Крузом не тыкни - почти все на хорошем или отличном уровне. Говнофильмы с его участием редки. И дело даже не в отличной физической форме Круза. Просто каким-то образом ему удаётся держать планку.

Ответить
0

Грань будущего великолепна.

Офигенный фильм, но
"Книга лучше" (с)

Ответить
3

только вот манга сама по книге была нарисована лол.

Ответить
11

Прочитал и стало грустно на душе. Всегда уважал Круза, даже в провальных фильмах он был молодцом.

Ответить
9

А мне Обливион понравился.

Ответить
7

Ну, кстати, в недавнем "Сделано в Америке" у него очень даже хорошая драматическая роль.

Ответить
1

И он еле еле окупился. А вообще один из лучших фильмов того года

Ответить
2

Круз когда-то был просто отличным актером. Он снимался у Стоуна, Левинсона, Скорсезе, Кубрика, Андерсона, Манна, а сейчас воспринимается просто как очередной экшен-герой, и это несмотря на его возраст. Мне он нравится в своих экшенах, но он везде играет ооднообразно. Буду рад возвращению Круза в серьезный кинематограф.

Ответить
22

Особенно тут очень однообразно.

Ответить
4

Ну, я писал про главные роли, а не второстепенные. Эта роль у него хороша, конечно.

Ответить
0

Кажется, что это было почти вчера, но эта роль, вообще-то, была уже давно, так что не показатель =(

Ответить
10

Том Круз посмотрел на нынешних героев боевиков и понял, что после него останутся только штангисты на фоне зеленого экрана.

Ответить
3

Он до сих пор тянет за собой груз из «Обливионов», «Рыцарей дня» и «Мумий», не вернувших свой бюджет. Даже «Грань будущего», впоследствии ставшая народной, едва окупилась.

Oblivion
Production Budget: $120 million
Worldwide: $286,168,57

Knight and Day
Production Budget: $117 million
Worldwide: $261,930,436

Edge of Tomorrow
Production Budget: $178 million
Worldwide: $370,541,256

Просто феерические провалы, конечно.

Ответить
2

А, ну и самое главное

The Mummy
Production Budget: $125 million
Worldwide: $409,231,607

В три. В три, сука, раза фильм отбил свой бюджет. Но груз тяжким ярмом на шею актера.. Вадим журналист от бога, в общем.

Ответить
5

Вадим как раз прав. От домашнего проката студия получает в среднем 50% сборов, от мирового - 25-30, и это все без учета маркетингового бюджета. Для окупаемости фильму с бюджетом в 120 миллионов в среднем нужно собирать 400, и чтоб хоть 100 из них приходилось на штаты. Когда хакеры в свое время ломанули Сони и выложили их отчетность, стало ясно что даже сборы в 500+ миллионов не гарантируют прибыли. Так что Обливион и Рыцарь дня - провалы без вариантов, Грань и Мумия возможно вышли в ноль, но скорее всего тоже провальны.

Ответить
3

"Для окупаемости фильму с бюджетом в 120 миллионов в среднем нужно собирать 400"
Нет

Ответить
2

Правда что ли? Вот дела. Открываю боксоффис за этот год, и что же получается? Из 150 фильмов, похоже, окупились только штук 10, и то с натяжкой. Больше никто не сделал трех-четырехкратную прибыль.. Бедный голивуд, как же они там живут? Последний хрен без соли доедают, очевидно.

Ответить
0

Я конечно по тону комментария все поняла ;-) , но ради святого факи-чека вот тот самый топ-150 фильмов по сборам за год:
https://www.boxofficemojo.com/yearly/chart/?view2=worldwide&yr=2018&p=.htm
Фильмов, у которых сборы превышают бюджет в 3-4 (и даже 20) раз, там несколько больше 10.

Ответить
0

---от мирового - 25-30

почему мы тогда в кинотеатре им 50% отваливаем с билетов?

Ответить
0

Мы - 50%, Китай - 25%, и так далее. По-хорошему, конечно, нужно высчитывать по каждой стране отдельно, так как у всех свои нюансы, в т.ч. налоговые, но обычно для прикидок "на глазок" берут треть от мирового бокс-оффиса и половину от домашнего.

Ответить
0

Еще и бюджет на маркетинг забывать не стоит.

Ответить
0

Для окупаемости фильму с бюджетом в 120 миллионов в среднем нужно собирать 400

Конечно нет)
Более того, вы как-то забыли о продажах после прокатных сборов. Например традиционно мелодрамы и комедии в кинотеатрах собирают меньше, но добирают длинным шлейфом продаж на разных носителях в течении нескольких лет.

Ответить
0

Ну Мумия это 100% провал, это же была попытка старта Темной Вселенной Юниверсал, которая с треском провалилась, указанный бюджет не совсем точен ибо известно что там были конкретные проблемы с фильмом, которые потребовали дополнительные средства, почитайте все новости про фильм и тогда все станет на свои места.

Ответить
2

"Мумию" преподносят как "провал" отчасти потому, что она должна была дать старт вселенной, что вовсе не обязательно означает коммерческий провал конкретного фильма. Фильм, помимо прочего, загнобили и критики, и зрители, так что даже будь он прибыльным, он бы всё равно был в некотором смысле провальным.
125/400 - все цифры, какие есть. Для старта вселенной это именно описанный мной провал. Но само по себе - ок.

Ответить
1

Это едва отбившиеся фильмы, так что хорошего в цифрах мало.
Чтобы выйти в ноль нужно собрать 200-250% от производственного бюджета

Ответить
1

Прикольно тут цифрами жонглируют, конечно. Вы никогда не задумывались о том, что 10% прибыли с картины это не то чтобы «едва отбились» а нормальная такая прибыль по меркам бизнеса? Я хуею с этих, «нууу всего 20-30 миллионов» — ау, это 20-30 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ при закрытых производственных расходах. Хватит уже дрочить на марвелл и миллиарды в прокате, это не то чтобы норма.

Ответить
1

20-30 миллионов прибыли - всё равно мало, потому что отбивается не каждый фильм. Две удачные ленты с 200+% должны гасить убытки от третьей, которая даже 100% от производственного не осилила

Ответить
0

Две удачные ленты с 200+% должны гасить убытки от третьей, которая даже 100% от производственного не осилила

Да откуда вы все это знаете, у вас своя кинокомпания в LA?:)
Есть банковские ссуды, есть страховки, есть инвесторы, старые евреи с мацой и шекелями, в конце-концов. Если бы кинобизнес обязательно требовал 250% прибыли с каждой ленты никто бы им не стал заниматься, так же разориться можно.

Ответить
0

Если бы кинобизнес обязательно требовал 250% прибыли с каждой ленты никто бы им не стал заниматься

Да откуда вы все это знаете, у вас своя кинокомпания в LA?

Ответить
0

Пожалуйста, откройте боксоффис и посмотрите, насколько прибыльными были последние 150 фильмов в этом году и сколько из них сделало ХОТЯ БЫ 250% прибыли.

Ответить
1

А давай своё время на мартышкин труд будете тратить вы?
Но лучше прочитайте вот эту статью или погуглите её англоязычные аналоги https://www.kinopoisk.ru/blogs/vintik/post/4323/
Только дочитайте до конца, а не первую строчку.

Ответить
1

присылает статью, в которой прямо рассказывается, как ребятки пытаются наебать IRS (пример с ГП просто чудесен) и инвесторов

не хочет подумать головой над своей же ссылкой

Штош.

Ответить
0

Присылает статью, где перечислена уйма различных расходов, помимо непосредственно съёмок.
Впрочем, как я и предполагал, вы читали по диагонали (целиком бы попросту не успели).

Ответить
0

Вы правда не хотите подумать и почитать свою статью внимательно. Призываю. Хоть это и статья с Кинопоиска.

Ответить
–1

Я её в разные годы уже неоднократно читал.
Перескажу вам вкратце, раз не можете осилить: даже двукратных сборов может быть недостаточно, чтобы окупить реальные затраты на фильм. Но даже если сборы были многократными и по факту студия заработала, она может оформить всё как убыток во избежание налогов и прочих отчислений.

Ответить
2

О, класс! Давайте оперировать данными из этого комментария.

может быть недостаточно

прекрасно! Развиваем мысль — а может.. быть и достаточно, верно? Ведь производство, оно такое, разное бывает. Где-то маркетинг половину бюджета, а где-то сила франшизы, где-то сарафан, все что угодно.

она может оформить всё как убыток во избежание налогов

То есть.. Получается, что выставленные убытки в случаях с 200-300% маржинальностью продукта могут быть просто липовой бухгалтерией?

И тут.. барабанная дробь.. Мы логически должны приходить к мысли, что необходимые 250% прибыли это вообще не правило, а черт знает что? И что каждый отдельный фильм — это отдельный случай и грести всех под один принцип это просто глупо? Ну? Ну?...

Ответить
0

Вы наконец-то пришли к очевидной мысли.
Тем не менее, усреднённые цифры всё равно необходимы. И все до единого издания предлагают опираться на цифру "от 200%". Одним нужно 100%, другим - 300%, но средние всё равно около тех же 200%.

Ответить
0

Вы наконец-то пришли к очевидной мысли

Я? К мысли, что комментарий про 200% это фигня? Лол.

Тем не менее, усреднённые цифры всё равно необходимы

Как вы можете противоречить сами себе в одном комментарии? Как вы вообще существуете?:)

Ответить
0

Потом эти 20 миллионов прибыли забирает себе актер-звезда, а что если он в кино не один такой?

Ответить
0

С чего бы вдруг?

Ответить
0

Извините, быстро писал, непонятно выразился.
Я имею ввиду большой размер актерского гонорара. Он спокойно съедает львиные доли прибыли.
Тем более сейчас снимать боевики не по комиксам - занятие рискованное.

Ответить
1

Так он же в производственный бюджет входит, если фиксированный.

Ответить
0

Та в фильмах Кукуруза прибыль это дело десятое, потому что он сам их продюсирует. То есть помогает кинокомпании с положительным решением о запуске фильма.
Статья как раз и рассказывает о нём как о своеобразном динозавре жанра. Ну, или по крайней мере, я так её воспринял..

Ответить
0

И это не единственное тому подтверждение. В Total DVD (или похожем по жанру журналу о кино) приводилась статья редакции о том, что большинству фильмов необходимо действительно на сборах отбивать больше двухкратного бюджета, чтобы выйти в ноль.

Ответить
4

Что же получается, пенсионный возраст из-за Тома Круза увеличили?

Ответить
4

Мои друзья работали с ним на воздушных съёмках для последней миссии. В полном восторге от него как от человека и профессионала. А от них, неоднократных чемпионов Мира, это много значит.

Ответить
–2

Аргументации просты, сюжет предсказуйм как карты таро. Все в фильме происходит по счастливому сценарию (детогатор на краюшек упал, крюк аж два раза зацепился как надо) даже крузу в реале не так повезло как в фильме ( про перелом). Сказка. Фильм для детей, максимум для подростков. Увы, походу, я вырос, а франшиза так и осталась на том же уровне.

Ответить
7

Камон, идти на боевичок про бессмертных шпионов и ожидать глубокого сюжета, серьёзно? Извините, но это не взрослость, а снобизм какой-то

Ответить
0

Да ну хз, никто не требует прям глубокого сюжета, но должна быть передана атмосфера, какая-то недосказанность где надо, ощущение того, что совсем рядом тихо и скрытно происходит что-то глобальное. Мне кажется, что отличный пример подобной атмосферы это "Признания опасного человека" Клуни (сам фильм не стоит сравнивать с MI). Еще ничего такой был "Шпион, выйди вон", хотя там как раз нехуево с сюжетом намудрили.

Ответить
0

а Дорога ярости тоже плохой фильм, учитывая подобную аргументацию?

Ответить
1

Причем здесь дорога ярости, совсем разные фильмы

Ответить
0

и чем же они принципиально разные, кроме сеттинга? Тоже бесконечный поток экшена и динамики, без упора на сюжет

Ответить
0

Вроде такой якобы взрослый а так и не понял, что здесь не рецензия на фильм, и уж тем более нет местами спойлерами.

Ответить
1

Извените. Спойлер для токого фильма, звучит смешно. И без спойлеров там все понятно будет, я Вас уверяю. Просто посмотрите...

Ответить
0

Перед походом в кино на Последствия пересмотрел все предыдущие Миссии.
Хм. Похоже надо пересмотреть и другие фильмы с ним.

Ответить
8

Рекомендую Грань будущего и Обливион, если нравится Sci-Fi.

Ответить
2

Та я знаю, уже по несколько раз пересматривал итак ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Недавно вот снова скачал Соучастника.
А вот "старые" его фильмы смотрел далеко не все.

Ответить
31

Как у тебя получилось досмотреть Грань Будущего?? У меня фильм постоянно на начало перематывается!

Ответить
5

Разнообразия ради посоветую вам "Рок на века", "Солдаты неудачи", "Интервью с вампиром", "Рождённый 4 июля", "Львы для ягнят", "Рискованный бизнес", "Дни Грома" и "Ванильное небо" - это чтобы оценить с максимально разных сторон.

Ответить
3

«Фирма», «Несколько хороших парней» «Джерри Магуайер» и конечно же
«Цвет денег» где прозвучало великое слово DOOM

Ответить
1

указанный в статье Пол Томас Андерсон и его "Магнолия" тоже отличное кино ведь, а никто не советует

Ответить
0

Мне «Коктейль» понравился.

Ответить
0

Советую фильм "Магнолия"
он длинный и тяжелый.. не для всех. Но меня когда-то здорово задел.

Ответить
2

Коктейль (1988)
Особое мнение (2002)
Фирма (1993)
Дни грома (1990)
Лучший стрелок (1986)
мммм...... Круз крутой, очень крутой

Ответить
1

И не забудь про "Человека дождя" с Дастином Хоффманом!

Ответить
3

Обижать попкорновый форсаж, который после 3тьей части только отбитые смотрели как серьезную историю, я даже не могу себе представить куда более слабого противника.

Ответить
0

Ну он же скучные. Точнее так, в только пятая часть что-то действительно являлась свежим глотком для франшизы, а потом кто-то сильно увлекся темой семьи, неприличным количеством графоуни и неприлично тупыми сюжетами, при чем настолько неприлично тупыми, что вызывают даже раздражение.

Ответить
1

На удивление качественная статья, много глубоких идей.

стал кем-то вроде циркового артиста

Каким до него был Джеки, и раньше тоже это явление существовало.
С одной стороны, это делает кино "реальным", удерживает барьер между игрой и мультипликацией (за который давно скатились, например, фильмы марвел).
С другой - это путь, описанный Пелевиным, как снафф в широком смысле. Если победит направление живых страстей, искусство не умрёт, но сольётся с реальностью. И хорошо это только до тех пор, пока удаётся оставаться по эту сторону экрана.

Ответить
–17

Вчера сходил на фильм и скажу так, не верте всему написанному про то какой удачный фильм. Кукурузу пора на пенсию. До этого фильма я был фанатом этой серии, теперь уж все, хватит. Фильм — дерьмо.

Ответить
6

Фильм — дерьмо

Громкое заявление. Как насчет аргументации?

Ответить
0

Я думал это и была аргументация

Ответить
0

А ведь до первой "Миссии" (1997 г) в карьере Круза вообще не было блокбастеров (Топ Ган не в счет). До нее он воспринимался как драматический актер (пусть и с некоторым налетом глянца) играл главным образом в драмах и триллерах, но при этом уже был стопроцентной голливудской кинозвездой. Не знаю что заставило его с головой уйти в уйти в блокбастеры в 2000-х (такое ощущение, что он в итоге выбрал бизнес и славу, а не актерское самовыражение), но возможно они в каком-то смысле сломали ему карьеру, раз мы сейчас воспринимаем его прежде всего в качестве какого-то странноватого циркача и для него все держится на одной только "Миссии"

Ответить
2

Ну, в свои восемьдесят, когда он будет выглядеть на 45, можно будет и к драматическим ролям вернуться.

Ответить
1

Следовало бы убрать "Обливион" из ряда фильмов, якобы не вернувших свой бюджет.

Ответить
1

...Грань будущего раз 10 смотрел. другие его новые фильмы мне не нравятся.

Ответить
1

Обидно за Круза, но в другом ключе. Из-за этого перегиба в сторону трюкачества, актерской игре остается мало места. Что странно, ведь казалось бы, с возрастом нужно меньше движняка и больше серьезных ролей. А актер он гениальный. Но БОЖЕ МОЙ, КАК ЖЕ ОН БЕЖИТ!!!

Ответить
1

Было-бы круто, если бы с ним приключилась бы та же история, что и с "возродившимся" Макконохи

Ответить
0

А как же Джеки Чан???

Ответить
2

Джеки всем наваляет и кукурузу тоже

Ответить
0

Джеки актер гонконгского театра, к реальным БИ у него так себе отношение :) что не мешает ему быть великолепным, конечно.

Ответить
–3

Все это неважно. Его заслуги как актера обнуляет факт членства в церкви саентологов. Ушел бы оттуда и восстановил карьеру, но как раз на этот трюк ему не хватает мужества, ему легче умереть на съемках.

Ответить
0

Чем саентология хуже официальной религии РФ?

Ответить
0

Вот бы сейчас сравнивать религии.

Ответить
–1

ваши заслуги как высшей ступени эволюции обнуляет факт членства комментаторов на DTF. Ушли бы вы отсюда и восстановили карьеру ...

Ответить
0

Ваши тоже, но я хотя бы не состою в секте свидетелей Кукуруза.

Ответить
0

почему никто не вспомнил филм Джек Ричер?

Ответить
1

Потому что он то еще дермицо, я про вторую часть

Ответить
–2

мне нравится кукуруз))))

Ответить
0

огромный человеческий лайк за колонку

Ответить
0

Хех...Том Круз, Том Круз...у нас свой Том Круз есть..
https://www.youtube.com/watch?v=A0amrUCgY44

Ответить
0

Одна из лучших статей об актёрах, что я читал. Спасибо, Вадим. Доставил немалое удовольствие.

Ответить
0

Как насчет Джона Уика 4 с главзлодеем в исполнении Тома Круза?
Конечно, небольшой кроссовер состоялся в описании маски Payday 2 (Уику заказали Винсента - героя из фильма "Соучастник" в исполнении Круза).
Но столкновение двух моложавых на экране было бы потрясно.

Ответить
0

блин, на наверное, если фильмы не так уж много собирают, то они не такие уж и интересные, рассусолил тут
рыночек порешал

Ответить
0

То есть форсаж стал хорошим фильмом, раз рыночек?

Ответить
0

значит, люди хавают. да, рыночек. че поделать.
я не вижу гигантской разницы между форсажем и миссией, но форсаж хотя бы цепляет угарной претенциозностью, что ли
но для меня лично шо то, шо то

Ответить
0

Но тут стоит вспомнить, что и фильмы с Питтом не собирают гигантские деньги, если так уж.
А если еще поразмыслить мозгами, то станет очевидно, что и фильмы с Ди-Каприо тоже миллиарды собирали лишь один раз.

Ответить
0

Том прекрасен. В кино пошёл практически ради этих трюков.

Ответить
0

Нравились все миссии не выполнимы вплоть до 5 части, дальше не следил, по моему провал этих фильмов явно не вина Круза - он то как всегда красавчик, возможно проблема в сценарии.

Ответить
0

И снимается не только в экшенах, многие роли глубокие как сама жизнь, например - Последний Самурай. Что трюки сам фигачит и тело по полной использует - уважение Тому!

Ответить
0

"Так или иначе, подбираясь к 60-летию..."
Пошёл проверять в гугль и правда. Офуеть, ему 56 лет!

Ответить
0

Это вполне нормально перестать появляться с голым торсом в кадре, особенно в его возрасте. И нормально тянуть за собой стереотипироваться с одной ролью или образом, хотя попутно сниматься в других проектах. Так это с его ровесниками и коллегами: Брэд Питт и Киану Ривз.

Ответить
0

Какая-то дико странная статья.. Вся построена по принципу: "Вот все у него здорово... но что-то не так"
Какие-то прям попытки найти негатив там, где его нет.
Не секс-символ в 56 лет! Вот жеж не порядок!
Да все там отлично :)

Ответить
0

>> Он до сих пор тянет за собой груз из «Обливионов», «Рыцарей дня» и «Мумий»....

Мумий не смотрел, говорят плохой фильм, а вот "Обливион" и "Рыцарь дня" отличные фильмы, как по мне.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления