Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Тут будут небольшие заметки о всех фильмах, которые я посмотрел в 2023 году. Формат может быть абсолютно любой: от пары дурацких фраз, до нескольких абзацев аналитики.

Сразу оговорюсь, что в посте также будут и оценки. Всей ситуации они, конечно, не характеризуют, но какое-то отражение моего отношения к фильму дают.

Система довольно стандартная – от 1 до 10. Есть оценка б/о, т.е. без оценки. Как правило, я используют ее для обозначения «не вписывающихся в систему оценок фильмов» или просто потому, что мне так захотелось. Хотя, как правило, это хорошие фильмы.

ДИСКЛЕЙМЕР: если кого-то смущает мат, то лучше не читайте.

БУДТО ЭТО ВООБЩЕ ХОТЬ КТО-ТО ПРОЧИТАЕТ ХАХАХАХАХ

1. «Вздох». Реж. Ким Ки Дук

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Интересная драма с потерянным потенциалом. Понимаете, это скорее просто не мой фильм. Он был задуман как камерная история в небольших локациях, рассказывающая о довольно больной любви двух людей. Меня в фильме раздражала как раз-таки камерность и очень странные отношения между персонажами. Любителям Ким Ки Дука, наверно, зайдет, но мне нет.

2. «Мечта». Реж. Ким Ки Дук

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Пособие по тому, как невероятнейшим образом проебать офигенную идею, классных актёров и бесконечную вариацию развитий событий.

Задумка – конфетка. Есть два человека - один во сне видит то, что делает другая, а вторая, пока спит первый, лунатит и делает Бог знает какие вещи. Эти двое соединены друг с другом. Пока они спят одновременно – жди беды. И на протяжении добрых 2/3 фильма всё идёт классно – повествование цепляет, актёры, которые играют персонажей, очень харизматичные и красивые, действие с каждой минутой накручивает обороты. А потом происходит невероятная шиза с необъяснимыми действиями и концовка, которая не работает и не даёт нужного эффекта ввиду появившейся перед ней кашей. Короче, я расстроен больше не самим фильмом (он нормальный, средненький), а тем, что всё полимеры, сука, были проебаны. Иди на хуй, Ким Ки Дук, просто иди на хуй, я обиделся.

Я, наверно, пресытился этим режиссёром.

3. «Красивая». Реж. Чон Джэ-хон

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Плохо, вторично, скучно и странно.

4. Операция «Фортуна»: Искусство побеждать. Реж. Гай Ричи.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6,5/10.

Есть пара удачных сцен, но, в основном, так себе.

«Ну, это постная хуйня, какая-то»

5. «Несмонтированный фильм». Реж. Чан Хун.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Яркая и жирная точка во втором периоде творчества Ким Ки Дука. Да, теперь он не числиться в качестве режиссера и довольствуется лишь ролью сценариста и продюсера. Но мне кажется, что иногда именно так и нужно делать, т.е. брать сценарий Ким Ки Дука (а задумки у него почти всегда необычные и интересные) и давать реализовать их кому-то другому, с другим видением и другой техникой.

В «Несмантированном фильме» всё так и получилось. У меня, почему-то, остались вайбы «Олдбоя», хотя история вообще не про месть. По сути, мы два часа смотрим на то, как два по-своему ублюдочных типа месят друг друга, а в процессе благотворно друг на друга влияют, развиваются как личности и всё такое прочее. Получилось интересно – фильм постоянно играет на противопоставлении и сопоставлении героев, показывает нам какие проблемы у одного, какие у другого. Ведь, в конечном итоге, герои вообще не разные, а практически одинаковые, просто одному повезло, а другому нет.

Отдельный ахуй – это финальная сцена, которую не зря добрых две трети фильма нагнетают. Получилось эпично, мощно и зрелищно.

«Умеете, ну могëте» - так и хочется сказать.

«Ну, покритикуйте ещё фильм». Да пожалуйста. Как по мне, хронометраж больно большой. Думаю, что всё можно было бы уместить в час тридцать без проблем, а может даже получилось бы и динамичнее. Есть несколько сюжетных линий, которые не так и уж важны и которые, наверно, можно было бы выкинуть. Но это мелочи, в целом - отлично. Я доволен (тем более если сравнивать с предыдущей работой Ким Ки Дука, где он также только сценарист и продюсер – «Красивая»; вот это действительно «Постная хуйня какая-то»).

6. «Aka ana». Реж. Антуан д’Агата.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

Очень специфически, очень тяжело, очень сюрреалистично. Это, по сути, документалка европейца, который поехал в трип по странам третьего и второго мира с целью получения самых разных извращенных удовольствий. Мало кому могу посоветовать.

7. «Невероятные приключения Билла и Теда». Реж. Стивен Херек.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7,5/10.

Забавная фантастика из конца восьмидесятых. Берём в охапку олдовую графику, Киану Ривза (молодого), парочку dudеs, Джона Карлина в плаще и солнечных очках, а также ворлдбилдинг на основе всратой гаражной группы. Идеально.

Получилось в меру забавно, хотя и случались провисания на эпизодах с конкретными историческими личностями. Видимо пытались впихнуть слишком много в час тридцать, поэтому до конца раскрыть и обработать всех не получилось. Но всё равно очень даже забавно.

P. S. Ставь класс, если твой батя тоже женился на твоей однокласснице и теперь тебе приходится называть её мамой.

8. «Ненастоящее путешествие Билла и Теда». Реж. Питер Хьюитт.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Это, ебать, что-то с чем-то. Первая часть – классическая комедия 80-х. Сиквел - какой-то деконструкт жанра, с отсылками на «Божественную комедию», заигрыванием со смертью и «Терминатором». Выглядит неплохо, но концовка всосная.

9. «Билл и Тед снова в деле». Реж. Дин Паризо.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Это очень... необычно. Каким-то образом франшизе Билла и Теда удаётся каждый раз находить какие-то новые грани, при этом бережно обращаться со своим прошлым.

И вот, казалось бы, завязка до боли напоминает все современные сиквелы старых франшиз, а именно: герои повзрослели, у них появились жены, дети и т. д. Как правило, члены семьи их ненавидят и весь фильм они пытаются это исправить, говорит о «чувствах» и прочем. Но Билл и Тед решают провернуть всё по-другому, при этом, опять же, деконструируя уже современные тенденции и устои. Тут их взаимоотношения с жёнами и дочерями достаточно хорошие и не требуют каких-то разбирательств. Фильм даже напрямую высмеивает подобного рода темы сценой у психолога, где семьи «пытаются проанализировать свои проблемы», которых нет.

Но это всё напускное, а на самом деле сиквел 2020 года про фансервис и всеобщее единение. Тут можно увидеть квинтэссенцию всех тем и сцен из прошлых фильмов, а также добавление чего-то нового. Например, это развитие темы с «песней, которая стала фундаментом дальнейшего существования человечества». Или вариации пророчества про Билла и Теда. Короче, всё сделано достаточно интересно и с любовью к франшизе.

Дочки героев также не выбиваются из повествования, хотя и немного переигрывают. Но, вообще-то, на их долю выпала самая интересная сюжетная линия со сбором исторических персонажей, в то время как главные герои шатались черт знает где.

Ну, и восхитительная финальная сцена, объединяющая всех и вся, везде и в каждой точке времени. Потрясающе, именно такого финала и ждёшь от подобного рода историй.

Из минусов – абсолютно проебаная эстетика общества будущего, всратый робот-убийца, похожий на чужого и робота с обложки антивируса одновременно, а также довольно нудное начало фильма. Но, всё же, это отличное завершение истории, которое грамотно высмеивает современное, с уважением смотрит в прошлое и с надеждой идёт в будущее. Классно.

10. «Куда мы едем?». Реж. Руслан Федотов.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Отличный срез времени. Особенно необычно смотрится из дня сегодняшнего, хотя прошло каких-то 5 лет.

11. «Кожа, в которой я живу». Реж. Педро Альмодовар.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

Смотрел по совету друга и был скорее приятно удивлен. От фильма веет вайбом европейского, даже какого-то испанского кинематографа. Какой-то он слишком изящный что ли. Главный сюжетный поворот, естественно, удивляет. Удовольствие от просмотра я получил, но как-то еще охарактеризовать фильм я не могу.

12. «Форма голоса». Реж. Наоко Ямада.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Сходил на это в кинотеатр и получил максимальное разочарование.

Потанцевал проёбан практически во всём – от отдельных сцен, до целых сюжетных линий. Соглашусь, тематика довольно необычная, но, тем не менее, от самых стереотипных штампов, сцен и характеров также не отказались.

Я могу сходу назвать сразу два аниме, которые хоть и являются ром. комами., но с драмой и постановкой сцен работают в разы лучше.

Единственная сильная сцена фильма – это сцена после с фейрверками (хотя и ее безбожно проебали).

Я может загоняюсь и расстраиваюсь из-за выдуманных ожиданий на счёт фильма... Черт его знает! Если вы пишите, что у вас драма, то будьте добры – сделайте драму, а не слезовыжималку для девочек до 16-ти лет. Не люблю быть предвзятым, но иногда можно себе позволить: итак, почему я не удивился, когда увидел, что мангака женщина? Почему лучшие драмы пишут мужчины, ебучий рот? Почему женщины с их эмпатией не могут сделать хотя бы в половину такую же сильную сцену, как в конце арки Ю Исигами второго сезона Кагуи? Там даже фишка с обезличиванием второстепенных персонажей сделана во сто крат изящнее и круче. Господи Боже, и у этого стоит восьмёрка на IMDB?

P.S. Оценку дотянул до пятёрки исключительно из-за технической части, которая не фантастическая, но хорошая.

13. «Твое имя». Реж. Макото Синкай.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Первая работа Макото Синкая, которую мне посчастливилось видеть.

Начало фильма довольно заурядное и обычное – это такая своеобразная интерпретация заезженной темы про обмен телами и всё тому сопутствующее. Ты на это всё смотришь и понимаешь: нет тут ничего особенного, кроме, разве что, довольно красивой и уникальной рисовки, которая берёт фокус на воде и её отражении. А потом, примерно на половине хронометража, тебе жёстко дают под дых и начинается уже основное повествование.

Признаюсь, поворот меня сильно удивил, теперь я понимаю, как Макото Синкай получил настолько широкую огласку. Вторая половина фильма впечатляет уже на много больше, причём во всех аспектах – от драмы, до кульминации всех событий. А в конце остаётся только невольно улыбнуться всему тому, через что прошли главные герои.

Не смотря на неторопливое и достаточно стереотипное начало, фильм берёт своё во второй половине. Если брать в общем, то мне понравилось. На большом экране, наверно, эмоций можно получить раза в два больше.

14. «500 дней лета». Реж. Марк Уэбб.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7,5/10.

Как обычно, начинаю знакомство с жанром именно что с деконструкта этого жанра. Вернее было бы сказать не начинаю, а продолжаю, и не совсем деконструкта, но об этом после.

Название классное. «500 дней лета» - это игра слов. На английском фильм называется «500 days of Summer», в то же время девушку главного героя зовут Саммер. И, это типа игра слов... Не 500 дней лета как времени года, а 500 дней, проведённых с девушкой... вооот...

Это как бы ром. ком., но не совсем, о чем нам любезно сообщают в самом начале фильма. Есть парень с острым желанием найти «ту самую» и есть девушка с острым желанием «не иметь ничего серьёзного». Думаю, дальше продолжать не стоит.

Многие называют этот фильм «Кино про идеальную девушку». Это не так, тут скорее идёт такое довольно понятное утверждение глупости подобного рода выстраивания идеалов и жёстких требований, ведь ты всё также остаёшься человеком, существом, которое даже слишком сильно подвластно эмоциям. Поэтому не будет ничего удивительного в том, что в один прекрасный день к тебе подойдёт человек и спросит: «А что это ты за книгу читаешь?». А там уже и принципы твои не действуют, и убеждения твои рушатся. Короче, «это библейская история, абсолютно».

15. «Ариран». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

Необычный фильм, вернее надо сказать, наверно, и не фильм вовсе, а своеобразная исповедь, записанная на камеру. В ней есть довольно подробный слепок того, что из себя представлял режиссёр на тот момент времени - со всеми его недостатками и внутренними противоречиями. Это тяжело смотреть и это нет смысла смотреть людям не знакомым с творчеством Ким Ки Дука. Но те, кому всё-таки будет интересно, найдут для себя целую прорву подробностей и интерпретаций творческого пути режиссёра.

«Ариран» - это также своеобразный референс к одной из прошлых работ режиссёра - «Реальному вымыслу». Тут, как и в прошлом, Ким Ки Дук даёт однозначный ответ: человек творческий может быть удовлетворённым лишь в том случае, когда выплескивает всё свои эмоции (в том числе и негативные) в виде творчества. Закономерно, что именно такой способ и вывел режиссёра из затяжной депрессии. Я не могу оценивать эту картину, потому, что это невозможно. Но то, что она является знаковой в третьей и последней декаде творчества режиссёра – факт неоспоримый.

16. «Интерстеллар». Реж. Кристофер Нолан.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 10/10.

В очередной раз пересмотрел легенду. Все также ахуй: визуал, музыка, концепция – все на высоте. Видимо, у меня слабость к «черным дырам».

17. «Ину-О: Рождение легенды». Реж. Масааки Юаса.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

По хуй знает какому магическому стечению обстоятельств, совсем недавно я начал почитывать про историю Японии, и, попав на «Ину-О», я даже знал исторический и культурный подтекст. Получается, судьба.

Вообще не хочется писать конкретику: «Ину-О» - это безумный в своей красоте и масштабе фильм, который берёт тебя не понятно чем и почему. Нигде более я не видел двадцатиминутной сцены исполнения музыки, вокала, и невероятной визуализации всего этого процесса. Если есть возможность посмотреть это на большом экране, то нужно так и поступить. Это невероятно, это красиво, это зрелищно, это ритмично и ужасно интересно.

Лучшее неожиданное открытие года.

18. «Аминь». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 3/10.

Первая работа Ким Ки Дука, после выхода из затяжной депрессии. На самом деле, отчётливо прослеживается идея другой его работы – «Реальный вымысел». Там также была какая-то специфическая тема со съемкой фильма за 200 минут с каким-то там количеством камер. Иными словами, своеобразный перформанс. В «Аминь» фишка заключается в том, что сам фильм снят только лишь двумя людьми – самим Кимом и ещё одной актрисой.

В результате этой необычной задумки, общее качество пострадало довольно сильно. Да и по содержанию фильм не представляет из себя практически ничего такого, за что можно было бы зацепится.

Суть проста – безымянная девушка приезжает в различные города старой Европы, где пытается найти некого мужчину, от которого, по-видимому, ждёт ребёнка. Попутно её преследует какой-то тип в противогазе, который то вредит, то помогает героине. Вот, в принципе, и всё. Тут проблема именно в самой идее, которая не предполагает в себе вообще ничего интересного: попробуй разгуляться с двумя людьми.

Единственная отдушина – эта отличное ощущение маленького человека в огромных городах: то, каким маленьким ты себя ощущаешь, как везде чувствуешь себя лишним. А так – даже не проходняк, а практически ничто.

19. «Пьета». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 9/10.

«Пьета» - это сильно, это страшно, это ужасно и очень трудно.

Это полноценный фильм о мести. Без экшена, без хитросплетений и многоходовочек, без крови и без мяса: только прямое давление и погружение в пучину ужаса. Фирменный стиль Ким Ки Дука, перемешанный с пережитой депрессией и некоторыми воспоминаниями из прошлого, дали невероятный эффект – один из самых удачных фильмов режиссёра. А снято всё это добро всего лишь за какие-то 100000 долларов.

Ким Ки Дук ворвался в третью декаду своего творчества с ноги, предлагая зрителю пронзительную историю одного ублюдка, который получил за свои грехи сполна.

Если обращаться к прошлым работам режиссёра, то отчётливо видно влияние криминальных драм («Крокодил», «Дикие Животные», «Плохой парень») и социального подтекста безысходности («Адрес неизвестен»).

В целом, рекомендую, но смотрится очень тяжело и гнетуще. После просмотра в голове крутилось только одно слово: ебать.

20. «ТАМТАМ – Музыка смутного времени». Реж. Иван Бортников.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Отличный фильм среза эпохи, со всей присущей ей безумием, анархией, динамикой и безмерным желанием себя проявить. Сева Гаккель совершил какое-то невероятное, неповторимое и Бог знает какое ещё явление.

Единственно, фильм маленько затянут – два часу это как-то слишком много. А так более чем, более чем.

21. «Солнцестояние». Реж. Ари Астер.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

Солнцестояние – это очень необычный, тягучий, медитативный опыт, который отлично смотрится на большом экране.

Визуальная часть фильма – конфетка, которая сдабривается какими-то необычными ракурсами и прочим эстетством.

По содержание – это такая своеобразная мешанина из образов и характеров, которые соединяются в единый клубок достаточно скверно. Но сеттинг решает всё.

Опять же, до просмотра слышал много отзывов в стиле: «это фильм про абьюзивные отношения». Вообще такого нет, абсолютно. Только если сову на глобус натянуть, можно увидеть что-то такое.

В целом, очень даже (хотя в конце начинает творится такой бред, что становится смешно).

22. «Четыреста ударов». Реж. Франсуа Трюффо.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Не впечатлило.

Слишком уж я зумерок для подобного рода фильмов с их новаторскими на тот момент времени приёмами, которые безбожно устарели на день сегодняшний (имхо).

Так-то, по сути, фильм о детстве, довольно сложном, но достаточно распространённом. Могло ли оно таким быть? Конечно – уж какой-какой, а выдуманной и ненастоящей эту историю назвать сложно.

Пожалуй, немного повременю со знакомством с «новой волной».

23. «Понсанская гончая». Реж. Чон Джэ-хон.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Что мы имеем:

1) Один из первых фильмов, которые Ким Ки Дук сделал сразу после выхода из затяжной депрессии;

2) Режиссёром выступил не сам Ким, а его ученик;

3) Сам Ким Ки Дук занимался написанием сценария и вроде бы продюсировал.

А, и ещё, режиссёр этого фильма тот же, что и у «Красивая». А это плохой знак.

«Гончая» местами фильм неплохой: например, первые минут двадцать с описанием маршрутов пересечения границы и прочее.

Но потом это всё скатывается в нудятина про любовь и политические противостояния Севера и Юга. Я был бы не против, будь это подано более грамотно и дозированно, но когда на тебя вываливают сразу целое ведро этого всего, то становится некомфортно.

Короче, опять проебали все полимеры, да сколько ж можно.

24. «Мёбиус». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 1/10.

Ким Ки Дук, иди на хуй.

25. «Ее заветное желание». Реж. Котаро Тамура.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Странная штука: вроде бы ни на что особенное не претендует, но в тоже время работает и довольно неплохо. Сюжет – святая простота, тема людей с ограниченными возможностями – пошлая до жути, но всё сделано с такой какой-то любовью и преданностью, что смотрится отлично. Гораздо приятнее «Твоего имени».

26. «Грубая игра». Реж. Щин Ён-щик.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Я не знаю, как эти корейцы умудряются так снимать: придумывают отличную и интересную завязку, неплохо раскрывают её в первой половине фильма, а потом безбожно сливают её во второй. Вторая часть фильма – это скучнейшее и нуднейшее повествование, которое приводит к неплохому финалу.

Фанат Ким Ки Дука – не смотри эту срань, лучше глянь «Несмонтированный фильм», где он также только писал сценарий и продюсировал.

27. «Истинная грусть». Реж. Сатоси Кон.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7,5/10.

Это очень странно.

Если это называют «творческим гением» Сатоси Кона, то я разочарован. Хотя я и понимаю, что это сам жанр располагает к подобного рода повествованию истории. Хаотичность, дерганность и психоделичность, конечно, играют на руку, но все равно не могут перекрыть нуднейшую первую половину фильма.

Я понимаю, что на момент выхода это воспринималось по-другому, но нет – это слабо. Не понимаю таких восторженных отзывов в адрес картины.

P.S. Ладно, я тут подумал, что несколько несправедлив. Надо обязательно указать на уникальную режиссёрскую работу, необычные ракурсы камеры и постоянное давящее чувство тяжести и не комфортности, которое сопровождает тебя весь хронометраж. Именно это и вытягивает фильм, на самом деле. Какой-то сверх невероятной рисовки, как писали в других отзывах, я тут не увидел, хотя, опять же, сделано очень даже не плохо.

28. «Фейерверк». Реж. Такеши Китано.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

Какая-то невероятно трагичная, но в то же время жизнеутверждающая история про одного настрадавшегося и много чего повидавшего человека. Весь фильм пронизан каким-то пронзительным чувством утраченного времени. При этом он невероятно меланхоличен и изящен. Понятное дело, что не последнюю роль тут сыграл саундрек, который обволакивает и гонит куда-то прочь.

Из минусов – в конце темп повествования проседает и становится не много скучновато.

29. «Паприка». Реж. Сатоси Кон.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Понял, что мне не нравится Сатоси Кон.

30. «Воспоминания об убийстве». Пон Джун Хо.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 10/10.

«Воспоминание об убийстве» - это чистейший ахуй, вывернутый наизнанку и умело играющий на клише жанра и ожидании зрителя. На это работает всё: от несерьезности и шутовства в начале повествования, до гнетущей и тягучей концовки, которую я вообще не знаю, как можно было бы сделать лучше.

Не на таком уж и большом количестве фильмов у меня буквально перехватывало дыхание, но здесь всё сделано эталонно чётко – всё в нужной степени обыгрывается, смакуется, готовится, а зачем с грохотом обрушивается на зрителя, дополняясь чудовищным ритмом.

Короче, я в восторге.

31. «Стоп». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 1/10.

Очень слабая работа Ким Ки Дука на тему «экологии», снятая экспромтом и за три копейки. Фестивальная хуита, которая вообще не смотрится.

32. «Все страхи Бо». Реж. Ари Астер.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

Первое – я хуй знает, как это комментировать.

Второе – Ари Астер иди на хуй.

Третье – мне это вроде как понравилось.

33. «Сеть». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Я думал, что Ким Ки Дук окончательно дал ебу и ничего путного в третьей декаде своего творчества я уже не смогу найти. Я рад тому, что ошибся.

Сеть – это не шедевр и не «новое слово» в творчестве режиссёра, но явное движение вперёд, основанное, тем не менее, на опыте прошлого. Всё больше начинаю убеждаться в том, что лучше всего у Ким Ки Дука получается переосмысливать свои прошлые работы.

Противостояние Севера и Юга – тема вообще не новая. Даже если брать самого режиссёра, то можно вспомнить как минимум «Адрес неизвестен», «Береговая охрана» и «Понсанская гончая», в которой он помогал со сценарием и прочим. «Сеть», кстати, ближе всего именно к «Гончей», ввиду фокуса на противостоянии спецслужб. Но там всё было более «художественно» что ли, а тут нам показывают сам процесс в подробностях (хотя и без особой крови и жести). Главное, что проходит красной нитью через всё повествование - это тот факт, что и там, и там есть свои ублюдки, просто спектр их возможностей немного разный, ввиду разной среды. Ну, и конечно же бесконечное стремление к объединению двух разлученных народов, которое, к сожаление, пока даже не маячит на горизонте. Концовка, хоть и ожидаема по нарративу, но безжалостна по смыслу, не оставляя абсолютно никакой надежды на решение конфликта.

А так, по итогу, Ким Ки Дук всё ещё может.

34. «Человек, место, время и снова человек». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 4/10.

«Человек, место...» - это эксперимент. Почему эксперимент? Потому, что он пытается сочетать в себе прошлое и настоящее творчества режиссёра. Прошлое выражается в отсылках на «Весну, лето...» и другие фильмы Ким Ки Дука, а настоящее в довольно странной и удивительной форме – квинтэссированного насилия, которое подано в излишне буквальной и наглядной форме.

Не поймите неправильно: у режиссёра всё также хорошо с задумкой, но ужасно с её реализацией. Некоторый уход в мистичность происходящего – это не что-то новое для Ким Ки Дука, взять хотя бы ту же «Мечту».

И первые две трети фильма всё идёт более-менее неплохо: ловушки были расставлены, сработали, когда надо, дали нужный эффект. За исключением того факта, что персонажи буквально проговаривали каждое действие, что вообще не характерно для режиссёра. Но потом, в последней трети фильма, начался сущий пиздец. Нет, я всё понимаю: да – цикличность, да – комментарий по поводу экологии, да – отсылки на «Весну, лето...». Но не так же, сука, вульгарно и прямо. Тут вообще не узнаётся Ким Ки Дук – это какой-то ужас. Короче, Ким Ки Дук – иди на хуй.

35. «Вам и не снилось». Реж. Илья Фрэз.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 10/10.

«Вам и не снилось» - это невероятно тёплая, невероятно нежная и невероятно ласковая история о невинной детской влюблённости, обернутая в вечную историю о конфликте поколений.

Здесь сошлись какая-то невероятная ламповость, и в то же время бесконечная грусть о времени и местах, в которых ты никогда не бывал, но которые у кого-то обязательно происходили и непременно приносили много счастья.

Катя – сам верх нежности, невинности и подростковой неподкупной прямоты, не умилятся которой не представляется возможным.

Концовка, на удивление, хорошая, хотя и с привкусом трагичности, которая, при других цензурных условиях, могла быть и более жестокой. Но кто знает, кто знает?

Видимо, я влюбился.

36. «Учитель на замену». Реж. Тони Кэй.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Невероятно грустно и меланхолично.

Есть вайбы, кто бы мог подумать, Dark Souls'а, хотя бы в лом плане, что тебя преследует чувство завершённости и полного упадка мира. Ты пришёл на пепелище давно ушедших дней и тебе не под силу ничего исправить, только наблюдать и пытаться быть честным хотя бы с самим собой.

В отзывах пишут, что «Учитель» похож на «Общество мёртвых поэтов». Может быть по тематике и похож, но по тону и нарратива вообще нет.

37. «Перед экзаменом». Реж. Вячеслав Криштофович.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Забавный, милый, приятный.

38. «Один на один». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Не так плохо, как я думал. На самом деле, на удивление неплохая задумка, которая размазана на два часа хронометража. Длительность, определённо, слишком большая. Я что-то не вдупляю: когда случилась та перемена, когда Ким Ки Дук больше не показывает тебе свои задумки путём образов и намёков, а говорит тебе их буквально в лицо, причём не один раз. Я имею ввиду, что да, я понял, о чем ты, не надо мне, сука, каждые двадцать минут это повторять. И экологическую повестку мне тоже не нужно пихать. Короче, я немного рад, но на «пол-фёдора».

39. «Таинственный поезд». Реж. Джим Джармуш.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Это мой первый фильм Джармуша. Получилось достаточно нуднова-то и статично, мне постоянно не хватало хотя бы капли динамики.

Юмор классный, из тех, над которым не смеешься во всё горло, а сидишь с лёгкой улыбкой как идиот. Если бы весь фильм был бы такой, то было бы классно.

40. «Сад изящных слов». Реж. Макото Синкай.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Красиво, изящно, Макото Синкай.

41. «Поднимайтесь наверх». Реж. Хон Сан Су.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

«Поднимайтесь наверх» - это странная штука. В ней есть что-то (прости Господи) от Тарантино с его колоритнейшими диалогами ни о чем. Только здесь из таких диалогов состоит весь фильм. Герои неспешно общаются на интересующие их темы, практически не покидают выбранных локаций, а также в огромных количествах употребляют вино. Но оно, по сути, так и задумано, в этом и есть весь смысл. Всё начинается «ни о чем» и заканчивается «ничем». Но на это почему-то интересно смотреть.

42. «Растворяться». Реж. Ким Ки Дук.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 1/10.

Последняя работа Ким Ки Дука, которая не представляет из себя чего-то интересного. Разочарован.

43. «Кофе и сигареты». Реж. Джим Джармуш.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: б/о.

В «Кофе и сигареты» форма, конечно же превалирует над содержанием. Но всё как будто бы так и должно быть. Весь фильм - это размеренность: размеренность в главном, размеренность в мелочах, размеренность в повествовании и размеренность в просмотре. Ты просто полтора часа смотришь на тот, как люди пьют кофе, курят сигареты, а также абсолютно не представляют, о чем говорить друг с другом. Всё персонажи будто встретились в ненастоящем месте, в уникальной квинтэссенция сна и реальности, которая так хочет походить на нечто настоящее, но, в то же время, напрочь застряла в образе прошлого и невероятно хорошо это самое прошлое из себя представляет. Зачем нужен этот фильм? Да ни за чем, он ничего и никому не должен, он просто есть и ничего более. Тебе скучно его смотреть? Ему плевать на это. Тебя начинает нервировать неспешное повествование и отсутствие действий? Ему плевать.

«Кофе и сигареты» просто существуют и показывают то, что хотят показать, при этом существуя вне времени, но таким удивительным образом напоминая о днях прошедших.

Осторожно! При просмотре может возникнуть непреодолимое желание выкурить сигарету и выпить кофе. Обязательным следствием просмотра фильма является появление фантомных запахов сигарет и кофе.

44. «Сломанный свет». Реж. Вера Глаголева.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 4/10.

Как и большинство советских фильмов конца 80-х город, «Сломанный свет» замечательно выполняет одну функцию - ловит настроение в моменте. С остальным всё уже намного хуже.

45. «Укрась прощальное утро цветами обещания». Реж. Мари Окада.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

В небольшой хронометраж старались впихнуть целую новую вселенную. Получилось скомкано.

46. «Танец лепестков». Реж. Хироси Исикава.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Нудная, однообразная и абсолютно неинтересная картина (впрочем, как и всё работы режиссёра). Есть пара удачных сцен с морскими пейзажами, а в остальном абсолютно не стоит потраченного времени. Тема суицида уже откровенно заебала в японском кинематографе.

47. «Личная жизнь». Реж. Кодзи Фукада.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Как же нудно, скучно, монотонно и не интересно.

Всё зарекаюсь смотреть фильм про людей с ограниченными возможностями.

48. «Персона 3: все четыре фильма». Реж. Нориаки Акитая.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

После прохождения игры, пошел смотреть хронометражки. Они неплохие, если хочется освежить воспоминания, то вполне зайдет.

49. «1987». Реж. Чан Джун-хван.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Неплохая художка по важным событиям корейской истории. Веет эпиком и голливудом.

50. «В супе». Реж. Александр Рокуэлл.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

«В супе» из достаточно редкого жанра «фильм о фильме», только на художественный манер. История о том, как молодой мечтающий человек пытается снять свой первый собственный фильм, попутно пытаясь изобрести «новое слово в жанре» или что-то в этом роде. В помощь ему (или в противовес) приходит сторонний человек – Джо. Джо реалист и понимает, что с таким подходом Адольфо (так зовут гг) ничего снять не сможет, но он всё равно пытается помочь ему в этом нелёгком пути. Или не пытается.

«В супе» - это комедия в узком жанре, завернутая в чёрно-белый цвет, отсылающий к режиссёрам прошлого, и безбожно ломающая все возможные стены в конце, попутно закольцовывая всё происходящее.

Странно, но интересно.

51. «Под Сильвер-Лэйк». Реж. Дэвид Роберт Митчелл.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

«Под Сильвер-Лэйк» – это очень вайбовая вещь. Я имею ввиду, что тут форма превалирует над содержанием (как и во многих фильмах, снятых под непосредственным руководством студии А-24).

Я бы даже сказал, что это в какой-то степени полу-хоррор, полу-триллер. Самый похожий пример – это «Солнцестояние» Ари Астера. Тут ты именно чувствуешь вот этот дискомфорт, постоянное ощущение неправильности и нереальности происходящего. И это удивительным образом увлекает.

Когда я говорю об неторопливом темпе повествования, то я имею ввиду именно то, что было показано в «Под Сильвер-Лэйк». Фильм, на минуточку, идёт 140 минут и на протяжении практически всего этого времени идёт неторопливое, но очень вайбовое и стильное повествование.

А по содержанию – это один большой стёб (и одновременно повествование) о различных теориях заговора, типа зашифрованных посланий или специальных бетонных бункеров в горах для богачей.

В общем, фильм на любителя, но если вы все-таки такой любитель, то получите отличную работу с довольно слабым концом.

52. «Вся королевская рать». Реж. Роберт Россен.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Плохая экранизация книги, неплохой фильм сам по себе.

53. «От заката до рассвета». Реж. Роберт Родригес.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Посмотрел культовую классику. Первая половина фильма, которую, видимо, делал Тарантино, была хороша, вторая – сущий сумбур и несвязный ужас с невнятной концовкой. Общие ощущения смешенные.

54. «Цветок на ветру». Реж. Синдзи Сомай.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Неплохая драма про путешествие двух неудачников. Меланхолично.

55. «Донни Дарко». Реж. Ричард Келли.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Это тягуче, затягивающе и интересно. Не уверен, что меня сильно привлекают истории про путешествия во времени, но когда они окутаны в смесь хоррора и триллера, то становится как минимум интересно.

56. «Евротур». Реж. Джефф Шеффер.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Фильм своего времени, от которого веет вайбами нулевых.

57. «Человек-паук: Путина вселенных». Реж. Жуакин Душ Сантуш.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Про подобное сложно писать что-то комплексное и целостное. Да и мои знания о супергероике исчерпываются странным влечением школьников конца 00-х начала 10-х к Железному человеку.

Тезисно:

1) Визуал - отвал пизды. Такого зрелищного, такого проработанного и точно отдающего себе отчёт визуала я не видел наверно никогда. Теперь ясно, что они там делали пять лет;

2) Визуал скачет как ебанутый. Может я слишком старый, но зачастую я просто не поспевал за количеством кадров в секунду и происходящим в это время на экране непотребством. Возможно, зумерами это будет восприниматься намного легче, но у меня с этим проблемы;

3) Мультиверс - одновременно и преимущество, и огромный недостаток. Видеть на экране такое большое количество итераций паука - это кайф. Даже мой небольшой опыт позволил узнать пару-другую редких видов. Одновременно с этим ты тонешь в таком огромном количестве информации. У нас же метамодерн, высмеивание всего и вся, а значит ничего не имеет смысла, всё деконструируется и разрушается;

4) Оборванная концовка. Я имею ввиду: вы серьёзно? Фильм буквально кончается ни чем, а также плашкой «продолжение следует». Ну, ахует теперь. Мне будто в лицо плюнули.

В общем, я доволен.

p.s. Человек-паук панк - ахуенный

58. «Человек-паук: Через вселенные». Реж. Родни Ротман.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

После просмотра второй части, решил глянуть первую и это была ошибка. Все-таки лучше смотреть в хронологическом порядке, т.к. визуал между ними различается в разы.

59. «Красивый мальчик». Реж. Феликс Ван Грунинген.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Эээ.... Ну, да, это вполне хорошая драма про зависимость и отношения отец-сын. Единственное, логично было бы, чтобы Ник в конце всё таки словил отвал от передоза.

60. «Еще вчера». Реж. Исао Такахата

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Очень легко, очень воздушно, очень ностальгично, очень меланхолично и невероятно красиво. Это как Миядзаки (а он тут тоже принимал участие), только без сказочности, а с фокусом на обычного человека и его детство. У меня непреодолимая слабость к традиционному стилю рисовки аниме.

61. «Два, три, демон, приди!». Реж. Майкл Филиппу.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 1/10.

Отвратительный современный хоррор, на который меня затащил знакомый. Не понравилось.

62. «Здесь слышен океан». Реж. Томоми Мотидзуки.

Оценка: 7/10.

Чем-то похоже на "Еще вчера", но с менее выраженной ностальгической тематикой. Лично мне зашло настроение, но не понравилась история.

63. «Жизнь в забвении». Реж. Том Дичилло.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Отличный представитель авторского кино девяностых, с уникальной темой и отличной реализацией.

Вот где-где, а именно тут отлично смотрится тема с ломанием различных стен и «сном во сне».

Всё повествование - комичнейший бардак, который из раза в раз заставляет тебя сидеть с идиотской улыбкой на лице.

Ну, и отличная игра со сменой цветовой палитры и ракурсов. В общем, я доволен.

64. «Кентавр». Реж. Кирилл Кемниц.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Неплохой триллер про атмосферную ночную Москву.

65. «Девочка покорившая время». Реж. Мамору Хосода.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7,5/10.

Очень забавно, мило и самобытно (не в плане основной темы, конечно, т.к. она достаточно банальная и её основной конфликт и его решение угадывается буквально сразу). Рисовка очень напоминает раннюю любительскую флэш-анимацию (привет scool13). Актёры на озвучке отыгрывают отлично. Что тут ещё добавить? Ну классно, интересно, не очень красиво, но насыщенно.

66. «Сядь за руль моей машины». Реж. Рюсукэ Хамагути.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Я, бля, зарекаюсь смотреть японское кино (И ДА, Я ПОПАЛ В СВОЮ ЖЕ СОБСТВЕННУЮ ЛОВУШКУ, СУКА, БОЛЬШЕ НИКАКИХ ФИЛЬМОВ С ЛЮДЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ).

Начнём с того, что три часа хронометража фильма - это ахуеть как много. «Всё страхи Бо», например, хотя бы добротно их наполнял. « Сядь за руль» имеет отличное вступление в 40 минут, которое смотрится на одном дыхании, даёт нужный настрой и позволяет поразмышлять над несколькими вопросами. Как писал какой-то чел в отзывах: «Выдуманную историю Отто слушать интереснее, чем смотреть остальную часть фильма».

То, что в основной сюжет фильма была вплетена пьеса Чехова - это интересно. Сам я пьесы ещё со школы не люблю, но должен признать, что тут всё вплетено грамотно и по делу, дополняя основную линию повествования.

Тут все пишут про японские мироощущения и менталитет. Этот как бы правда: японские режиссёры снимают либо очень тягучее кино, либо что-то безбашенное и динамичное, чего-то среднего я пока не встретил. Не могу сказать, что являюсь сторонником этого подхода, уж очень он затянут.

Так и в «Сядь за руль» ты начинаешь ощущать затянутость сцен примерно с начала второй трети фильма.

Любовь очень странная и не привлекательная, но по-своему уникальная. Во многом понимаю такой негатив к главному герою: не всем понравится такой подход к построению семьи. Но я уважаю его выбор и считаю, что и такому имеет место быть.

Концовка смазанная, зачем-то сделали акцент на девушке, общающейся языком жестов. Возможно я просто не выкупил и там идёт явное перекликание с самой пьесой Чехова.

В общем, штука очень на любителя, хотя на большом экране, наверно, смотрится отлично.

п.с. Машина классная, именно по ней определил, что фильм японский

67. «Рок за гранью». Реж. Сергей Дебижев.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6,5/10.

Хроника неплохая, но уж больно часто всё прерывается на сцены «антракта». Видимо, у режиссёра было собрано слишком мало материала на интервью, поэтому пришлось выкручиваться.

68. «Королевская битва». Реж. Киндзи Фукасаку.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

«Галочка, я не выкупаю».

69. «Звонок» (который японский). Реж. Хидэо Наката.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Звонок – это представитель японского кино. Что это значит? Для меня, в первую очередь – это размеренность и тягу честь в повествовании. С остальными жанрами это слабо работает, т.к. слишком сильно затягивает и замедляет повествование. Становится скучно. В хоррорах, оказывается, всё работает в точности наоборот.

«Звонок» давит на тебя своей атмосферой и антуражем кинескопных телевизоров, VHS проигрывателей и ранних крипипаст. На экране как бы не происходит чего-то необычного и сверх интересного, но монотонное повествование настолько давит на тебя и заставляет некомфортно себя чувствовать, что ты остаёшься в полнейшем восторге.

Концовка в фильме отличная. Я ещё во время просмотра думал, что такую историю сложно закончить на положительной ноте. И режиссёр нашёл достаточно изящный выход из этой ситуации.

p.s. Смотреть строго на большом экране, так смотрится в разы лучше

70. «Черный уголь, тонкий лед». Реж. Дяо Инань.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 3/10.

Абсолютно проебанное всё: от темпа повествования и характером персонажей, до основной тематики и концовки. Редко, когда можно увидеть такую бездарную интерпретацию детективной истории.

Я разочарован.

p.s. Плюс один балл за актрису

71. «На игре». Реж. Павел Санаев.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

ГЕЙмерская драмма, отсмотренная на стримах Босса Вертолета. На удивление, есть классные сцены, для своего времени так вообще нормально. А еще у фильма очень смешной постер.

72. «На игре 2: новый уровень». Реж. Павел Санаев.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

ГЕЙмерская драма 2

73. «Спящий человек». Реж. Кохэй Огури.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 2/10.

Нудная хуета.

74. «Йя-Хха». Реж. Рашид Нугманов.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 4/10.

Срез эпохи. Как кино не работает.

75. «Дневник вора из Синдзюку». Реж. Нагиса Осима.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 3/10.

Абсурдный, скучнейший японский арт-хаус прямиком из прошлого века. Идея крутая, реализация так себе. Вроде как должна была получиться драма, но от происходящего на экране ловишь только смех. Не рекомендую.

76. «Рок-культ». Реж. Николай Мейнерт.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Интересный представитель «фильмов о роке» той эпохи. Его уникальность заключается в том, что он берёт на себя смелость вести повествование с точки зрения какого-то исследования, которое стремится понять происходящее культурное явление. Есть, конечно, и недостатки, вроде намеренного растягивания хронометража путём вставок выступления групп, но, в целом, смотрится более чем.

77. «Суд над чикагской семеркой». Реж. Аарон Соркин.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

А неплохо, мне такое нравится. Полу документальные драмы всегда представляют из себя если не шедевр, то что-то интересное. Может быть мне не сильно нравится такой упор на «однозначность» ситуации, но смотрится интересно и драматично.

78. «По половому признаку». Реж. Мими Ледер.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6,5/10.

Смотрел из-за Фелисити Джонс. Получилась неплохая судебная драма. Под кофе пойдет.

79. «Невидимая женщина». Реж. Рейф Файнс.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Монотонно, размеренно и очень ровно. Не то, чтобы «что-то сверх», но свой шарм есть.

80. «Город астероидов». Реж. Уэс Андерсон.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Если во «Французском вестнике» Андерсон надрачивал на своё собственное творчество (в хорошем смысле), тот тут досталось всему тому, чем сам режиссёр вдохновлялся до этого. Безусловно, «Город астероидов» – это фильм, в котором нарратив больше всего превалирует над содержанием. Повествование – сущий бред, который был переварен, высмеян и метанарратизирован по несколько раз. По традиции, режиссёр издевается над... не знаю кем и вставляет одну единственную, практически не нужную, обнаженную сцену на пару секунд, из-за которой фильму дадут рейтинг 18+.

А выходит из всего этого что-то не совсем понятное, но невероятно красивое. Остаюсь при своём мнении: «Французский вестник» был вершиной «уэссовского» кино.

81. «Маленькие женщины». Реж. Грета Гервинг.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 10/10.

У меня слабость к «книжным» историям прямиком из XIX-XX века. Картинка – сущее наслаждение. Постоянно идёт какое-то жонглирование цветами, показ каких-то безумных по красоте осенних пейзажей, дождливых тёмных ночей, меланхоличных морских берегов и уютных интерьеров домов.

Актрисы – жутко милые и очаровательные женщины.

Как и полагается подобного рода «классическим» историям, всё заканчивается драматично и радостно, даже как-то «по-английски» (даже не смотря на то, что, вроде как, последние 15 минут фильма – это визуализация написанной главной героиней произведения). В общем, надо глянуть книгу.

82. «1993». Реж. Александр Велединский.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Почему-то практически сразу для себя осознал, что «1993» очень похож на «Географа», но не знал почему. Оказалось – тот же режиссёр.

Ожидал я от этого фильма больше политики и самую малость семьи, получилось ровно наоборот. Наверно, так даже лучше.

С конечным выводом согласен - в ситуации, когда повлиять на происходящие вокруг процессы не представляется возможным, лучше строить свой собственный мир и постараться выжить. Единственное, в конечном итоге, и в твой небольшой мир придут и всё разрушат, но это дело уже будущих времён.

По мелочи: абсолютно не понимаю зачем нужно было вставлять всратое 3d в некоторых моментах.

83. «Бэтмен». Реж. Мэтт Ривз.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7,5/10.

Неспешное, тягучее, мрачное и невероятно атмосферное повествование, которое практически полностью не может завладеть твоим интересом от слова совсем. Почти каждый кадр можно вставлять в рамочку и вешать в комнате 15-ей педовки (не в обиду). В последнее время посмотрел много таких специфичных работ: «Под Сильвер-Лэйк», « Все страхи Бо», «Солнцестояние», да и тот же «Джокер». Вообще от «Джокера» тут очень много, я даже почти полностью уверен, что он и служил вдохновением для построение «социального» ритма повествования.

А, и да: Паттинсон ахуенен, но 2/3 фильма носит маску, поэтому я не доволен.

84. «God Speed You! Black Emperor». Реж. Мицуо Янагимати.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Ну ёпта – фильм о японской молодёжи 70-х. Экономика в стране развивается, значит появляется место для всякого рода творчества. Единственное, в фильме не раскрыта идеологическая часть клуба «Чёрных императоров»: я так и не понял в чем их смысловой стержень, хотя и могу понять чистую «субкультурность» их происхождения.

Снято на удивление нормально и смотрибельно, саунд подобран тоже отлично.

В целом, любителям подобного очень даже зайдёт.

85. «Подозрение». Реж. Еситаро Номура.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Интересная судебная драма с восточным колоритом. Наверно, на то время это было что-то вроде деконструкта жанра, хотя надо признать, что даже сейчас это смотрится живо и необычно.

В центре повествования – две женщины. Одна представляет из себя редкостную тварь, которая берёт от жизни всё и эгоистична до мерзости. Другая одинокая, упрямая, но глубоко убеждённая в своём профессионализме адвокат. Первую обвиняют в убийстве своего мужа, вторая выполняет роль её защитника.

Фильм интересен тем, что общество заранее решило кто виноват. Что интересно, в неприглядном свете представляются как полиция, так и журналисты, хотя, например, в корейском кино роль антагонистов отдали бы скорее первым. А обвиняемая, хоть и является личностью на редкость мерзкой, но обвинения в свой адрес отрицает.

По сути, мы наблюдаем примеры жизни двух независимых типажей женщин того времени. Которая из них лучше – не берусь судить, но смотрится достаточно интересно.

И да: финальная сцена отличная. Героини ненавидят друг друга, но в то же время относятся друг к другу со своеобразным уважением. Короче, рекомендую, в этот раз японцы молодцы.

86. «Помни». Реж. Кристофер Нолан.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Ранний Нолан. В свое время, наверно, вся эта тема с неравномерностью времени сильно удивляла. Смотрится фильм отлично, но как-то зацепить меня у него не вышло. И еще у меня странная антипатия к некоторым элементом начала 00-х, вроде мелирования.

87. «Расёмон». Реж Акира Куросава.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Классика с «ненадёжным рассказчиком».

88. «Паразиты». Реж. Пон Джун Хо.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Скажу одно: лучшим фильмом режиссера так и остается «Воспоминания об убийстве»

Пы.сы.: проверяйте подвалы собственных домов.

89. «Народная». Реж. Вадим Костров.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 4/10.

Я такое не люблю: слишком нестабильно, слишком экспромтом, слишком необычно. Такое типичное фестивальное кино про нишевую тему андерграундной культуры.

С операторской точки зрения, кстати, можно было бы снять намного лучше.

90. «Год рождения». Реж. Михаил Местецкий.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Не хотел писать развернуто, но черт с ним.

Фильм пытается подцепить тебя на крючок темы «мечтателя и его встречи с жестокой реальностью», а по итогу немного прокидывает тебя через хуй. Ну, т.е. основной теме «панка» отдаётся не так много времени, а большую часть хронометража ты наблюдаешь за любовной линией, которой слишком много. Из фильма хорошо бы вырезать минут 20 экранного времени.

Ну, а вообще я скорее сгорел с концовки. Да, да, всё понимаю – метафоры, метаирония и подтексты, но зачем всё настолько буквально, топорно и вырвиглазно пихать зрителю в лицо – мне не понятно. Это ещё при том, что фильм довольно бюджетный, но всратой графики тут целая куча. Зачем? Хуй знает, но получилось, что получилось.

91. «Маяк». Реж. Роберт Эггерс.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Если коротко, то Ж И З О Ф Р Е Н И Я. Если подробнее, то глубоко авторская картина, которая мне не зашла по темпу повествования (хотя в этом вся и фишка). Визуал – ебейший, тут спорить не буду. В остальном я скорее разочарован. Ну, и концовка хорошая.

92. «Почти знаменит». Реж. Кэмерон Кроу.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 9/10.

Достаточно странно, что «Почти знаменит» вышел в начале нулевых годов. Может у меня немного замутненное восприятие, но я привык видеть фильмы такого калибра прямиком из середины нулевых – начала двадцатых.

Я имею ввиду, что это достаточно размеренный, неторопливый и атмосферный фильм про какую-то очень узкую тематику. На протяжении всего хронометража ты буквально проникаешься атмосферой 70-х с его свободой и вседозволенностью. В противоположность ей ставится личность главного героя, что постоянно играет на контрастах и выдаёт нужный эффект.

Единственное, меня немного не устроили некоторые характеры, а так – великолепное кино о великолепной музыке.

93. «Богемская рапсодия». Реж. Брайан Сингер.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Особо сильно не слушал «Queen», только первые три альбома, но фильм хотел посмотреть давно. Получилось неплохо, да и снято все это с невероятной любовью к первоисточнику.

94. «Белый список». Реж. Алиса Хазанова.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 10/10.

На удивление, практически гениально. Нет, у меня есть пара претензий: натянутая игра в некоторых моментах, не очень уместная и слишком подробная постельная сцена, не всегда можно разобрать речь персонажей, объектив взяли слишком светосильный, в результате чего в фокусе находиться только центр (а может так и задумано?). Но это всё мелочи.

По факту, мы имеем историю, рассказанную практически безоценочно. Ну, вот кто виноват во всем этом? Группы смерти? Не смешите меня, что тогда, что сейчас это смотрится нелепо и глупо. Отдельно взятые люди? Ну, влияние конечно есть, но не до такой же степени.

Так кто же все-таки виноват? Фильм говорит, что абсолютно все: и человеческая природа с её подростковым инфантилизмом и ранимостью; и отдельные люди, которые пользуются детьми, в конце концов «всегда будет тот, кто виноват». Но главный виновник - это государство и общество. Ну, и ещё родители, в некоторых случаях.

На самом деле, фильм тебе не будет прямо говорить какие-то вещи и кого-то обвинять. Он выдвинет несколько «виновников», а над остальным думай сам.

Изначально хотел поставить 8 или 9, но игра актёра персонажа Евгения и финальный монолог убедили меня поставить 10. Это моё кино и я его обожаю.

p.s. Плюс видна хорошая операторская и режиссёрская работа. Тут даже прослеживается, прости Господи, К И Н О Я З Ы К.

95. «40:0 в пользу БГ». Реж. Александр Липницкий.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Опять же, документ эпохи. Сам фильм не очень интересен, хотя у него и есть какое-никакое повествование. В нём можно увидеть абсолютно что угодно: от записи альбома и репитиций, до БГ, несущего крест, и весь голый Аквариум того периода в бане.

Что у фильма не отнять: атмосфера эпохи очень хорошо чувствуется. Единственное, сюда ещё зачем-то вставлены события 1991 и 1993 года.

96. «Вавилон». Реж. Дэмьен Шазелл.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 8/10.

Могу определённо сказать, что Шазелл пытался прыгнуть выше головы. Это у него не получилось, зато традиционные приёмы и фишки режиссёра отработаны на все сто.

Насколько я понимаю, у него впервые появилась возможность распоряжаться большими бюджетами и он решил пустить их на объем и массовость. Первое, что тебя отталкивает от картины – это несколько мерзких сцен, по типу слона, которые, конечно, вставлены для повествования, но это вообще не Шазелл. Никогда в его фильмах подобного не было, поэтому это и смотрится настолько странно и наигранно. Плюс, очень много сцен с алкоголем и наркотиками. Нет, серьёзно: виски вместо воды тут в порядке вещей. Хотя это, опять же, можно списать на отображение эпохи.

Кстати, об эпохе. Передана она просто потрясающе: всё эти огромные декорации, массовка и пр. атрибуты того времени сделаны выше всяких похвал. Да и тема достаточно нестандартная: Голливуд 20-30-х.

Когда «Вавилон» называют «признанием любви ко всему кинематографу» – это, наверно, становится самым ярким, ёмким и точных описанием фильма. Он, действительно, пропитан бесконечной любовью к индустрии, особенно в финале.

Музыка – это просто что-то потрясающее. В фильмах Шазелла в принципе всегда было отлично с саундом, но тут – это просто какая-то фиерия звуков.

В общем, я в восторге, но ест несколько минусов. Помянем.

97. «Одержимость». Реж. Дэмьен Шазелл.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 10/10.

Совершил ежегодный повторный просмотр «Одержимости»: все также мощно, все также звучно, все также ахуенно. И каждый раз, как в первый, появляются мурашки во время финальной сцены.

98. «Звонок» (который американский). Реж. Гор Вербинский.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 4/10.

Дорогие друзья, сейчас вам ПАМИНУТНА БЛЯТЬ будет рассказано почему американский ремейк Звонка сосёт по всем фронтам у японского оригинала.

Во-первых, тут абсолютно проебана атмосфера. Как-то слабо веришь в эпоху ВХС у этой итерации фильма. Вокруг современный мегаполис, а тебя пытаются убедить в повальном увлечении зашакаленными криповыми касетами.

Во-вторых, саунд не идёт ни в какое сравнение с оригиналом. Там он держал тебя в напряжении и дискомфорте на протяжении всего хронометража, тут – это дженерик саундрек для хорроров.

В-третьих, абсолютно проёбан темп. В оригинале все действие происходило неспешно, что ещё больше навевало этой тягучей и гнетущей атмосферы. Тут же все персонажи куда-то спешат и носятся сломя голову.

В четвёртых, проебанная сюжетка. В оригинале всё происходило на одном конкретном острове, тут же локации разбросаны. Какого-то хуя колодец находится в гостиничном домике, а девочку с экстрасенсорными способностями посещают в психушку для исследований. В этом плане, куда более привычно сморится оригинал с логичностью появления необычных способностей у девочки.

В пятых, абсолютно проебанный визуал «касеты смерти». Я понимаю, что он адаптирован под американскую аудиторию, но это же ужасно. Оригинал смотрится жутко даже сейчас, а использование редкого японского диалекта только подстегивает интерес. Тут же лестницы, кони и мужик в окне. Я понимаю, что функцию все эти образы выполняют примерно одинаковую, что в оригинале, что в ремейке, но японцы это дело чувствуют куда более тонко.

Но есть у ремейка и плюсы, например, вплетение в сюжет « нестандартного ребёнка», сына главной героини, который выглядит жутко. Да и в целом ремейк смотрится более «качественно», но в данном случае это вообще не играет в плюс. В общем, не то, совсем не то.

99. «127 часов». Реж. Дэнни Бойл.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 6/10.

Я люблю фильмы про горы – ничего не могу с собой поделать. Хотя, как правило, я все-таки смотрю документалки, художка слишком сильно пытается напирать на эмоции.

«127 часов» - это фильм в довольно необычном жанре. Понравится, естественно, далеко не всем. Я его вообще решил посмотреть исключительно из-за какой-то рандомной подборки в интернете. Получилось не то, чтобы сильно интересно, но достаточно уникально.

100. «Амели». Реж. Жан-Пьер Жёне.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 10/10.

Потрясающий образец «фильмов про мечтателей», завёрнутый в невероятно красивую и звучную оболочку, а также справедливо возведённый в ранг культа.

Я не знаю, что сказать – это полноценное попадание « в десятку» для меня. Тут просто какие-то невероятно стильные переходы, наивнейшая, но нежнейшая история и огромное количество деталей, которые и предают фильму весь колорит. Тут всё очень просто: либо зайдёт, либо нет. Радикальная позиция. Но, если зайдёт, то влюбитесь беззаветно и навсегда. Такие вещи снимают не часто.

P.S. «Амели» – это ода ушедшему в забвение французскому кинематографу старой школы.

101. «Фабельманы». Реж. Стивен Спилберг.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Напрашивается прямое сравнение с «Вавилоном» Шазелла, который вышел в том же году. Наверно, так получается из-за схожих тем, а именно любви к кинематографу и освещению его разных итераций. «Вавилон» был скорее про исторический период, «Фабельманы» же напирает на личную отдачу.

Да и сам фильм – это во многом автобиография, объяснительная записка, в которой провинившийся школьник пишет о причинах совершенных поступков. Получилось вполне себе убедительно и через призму «личного взгляда» можно увидеть расцвет творческого начала в одном отдельно взятом человеке.

Последняя треть фильма немного затянута и уж слишком сильно напирает на «семейные конфликты», но по итогу картина получилась отличная. Не знал, что Спилберг умеет такое делать.

102. «Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Решил пересмотреть то, на что ходил в августе 2019 года. Тогда это была премьера и большой зал кинотеатра, теперь это история и домашний просмотр.

На удивление, моя позиция практически не поменялась. Ещё в 2019 году фильм показался мне на удивление медленным и не интересным. С чем это связано – без понятия, но я отчётливо помню, что общие впечатления были скорее негативными. Теперь я могу сказать примерно то же самое.

Что самое удивительное: фильм про атмосферу и антураж эпохи, но меня это не завлекает. Всё рассказано как-то скучно и не интересно. Те же «Фабельманы» или «Вавилон» намного лучше справляются с той же задачей. Это очень странно.

103. «Более странно, чем в раю». Реж. Джим Джармуш.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Стандартный Джармуш начала своего творчества. На экране вроде бы ничего не происходит, но всё как-то складывается интересно и забавно. Этому всему не хватает добротной оправы и побольше действия, но режиссёр категорически против этого.

Опять эпизодичность, опять путешествие. Всё по стандарту.

Ну, и ещё актриса, играющая героиню, делает это на удивление плохо. Может я не выкупил и всё так и было задумано, но сыграно плохо.

Концовка забавная, это да.

104. «Из жизни марионеток». Реж. Ингмар Бергман.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Интересный представитель даже не знаю чего. В фильме очень меткие и пронзительные диалоги (возможно их даже слишком много), но он буквально только из них одних и состоит.

Интересная штука.

105. «Ранняя весна». Реж. Ясудзиро Одзу.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 7/10.

Наконец-то смог найти версию фильма с переводом на русский (он, конечно, так себе, но уж лучше, чем ничего).

Перед нами классический японский кинематограф до своей «новой волны», поэтому мы имеем неспешное действие, длинные ракурсы и рассуждения о великом.

Хоть основной темой «Ранней весны» и являются взаимоотношения двух отдельно взятых людей, но режиссёр лёгкими штрихами подчёркивает те темы, которые ему наиболее близки. Например, послевоенный период страны, безработица и неопределенность среди молодежи, а также малый достаток государственных служащих. Опрокидывая одну бутылку пива за другой, герои картины рассуждают о прошлом, бранят настоящее и с тоской смотрят на сомнительное будущее, а зря: всего каких-то 15-20 лет и Япония станет одной из ведущих экономик мира с невероятным рынком производства и потребления. Но пока на дворе 50-е и офисным клеркам только и остаётся, что толкаться по утрам в поездах, курить дешёвые сигареты и пить в меру хороший алкоголь. Смотря на происходящее из дня сегодняшнего, хочется окунуться в эту густую атмосферу до информационного общества с головой.

Пысы: фильм затянут, его хронометраж можно было бы смело укоротить на 1/3.

106. «Distance». Реж. Хирокадзу Корээда.

Пара слов о 106-ти фильмах, просмотренных за 2023 год

Оценка: 5/10.

Значица, опять японщина. Зарекался же не касаться этой темы, но что поделаешь.

Начнём, пожалуй, с того, что у фильма интересный концепт: какое-то время назад группа сектантов отравила воду в местном источнике, после чего благополучно покончила жизнь самовыпилом. Спустя время их близкие собрались на месте трагедии и начали предаваться воспоминаниям. У каждого из них собственная история, которая подаётся в форме флешбеков из прошлого.

Проблема фильма в том, что он очень медленный и неспешный, как и большинство японских картин. Повествование можно было бы смело ускорить и сократить минут 40 общего хронометража.

Природные виды, конечно, красивые, но нельзя же вечно предаваться любованиям в ущерб общему повествованию.

По итогу, это достаточно скучная картина с интересной задумкой.

Вот, пожалуй, и все. Я не ставил себе какой-то цели посмотреть определенное количество фильмов, но полученный результат меня приятно удивил. Занимался я этим процессом в своем темпе и в свое удовольствие (кроме случаев, когда вынужден был смотреть что-то в компании).

К чему это все?

Не знаю.

Было ли мне весело?

Определенно да.

122122
90 комментариев

Во-первых, ловите азиатофила!
Во-вторых, за «Два, три, демон, приди!» иди на хуй)
В-третьих, за Амели и Вавилон иди обратно!

Вообще, необычный список, взял пару фильмов на заметку

18

Д меня на "Два, три..." буквально затащили, поэтому антипатия еще заранее развилась. Могу признать неплохую концепцию и, возможно, списать пару-другую минусов на хреновый дубляж

3

После Интерстеллар 10/10 можно не продолжать читать

8

Ладно

Интерстеллар и есть 10 из 10. Хотя не все выкупают концовку имхо. Как по мне в концовке главный герой погибает, и все дальнейшие сцены того как всё стало хорошо - это только в его угасающем сознании

Понял, что мне не нравится Сатоси Кон.Дай ему третий шанс и посмотри "Актрису тысячелетия". Всеобщий восторг от "Идеальной грусти" не разделяю, хотя в целом понравилась, "Паприку" не понял и не особо оценил, "Актрису тысячелетия" люблю пиздец. Весь фильм это буквально интервью с давно отошедшей от дел вымышленной японской киноактрисой, в котором она рассказывает историю своей жизни. История, понятное дело, показана во флешбеках, но т.к. это все еще интервью, то в повествование то и дело вторгаются собеседники актрисы (оказавшиеся большими ее фанатами), а сама биография переплетается с фильмами, в которых снималась главная героиня, причем происходит всё это бесшовно. Кроме того, фильмы эти самых разных жанров и, соответственно, внутри картины выглядят по-разному. Я отвратительно объясняю, я косноязычный мудак, но просто доверься, рискни и посмотри. По личным ощущениям "Актриса тысячелетия" - это именно то, что я ждал от фильмов Макото Синкая, но никогда не получал.

3