«Слово пацана» - переоценён 



Время побазарить за людское и раскидать, почему данный сериал незаслуженно воздвигнут в топы.

«Слово пацана» - переоценён 



Предисловие

Заранее поясню за базар, в чем суть моей рецензии. Я здесь не собираюсь обливать сериал грязью, потому что моё отношение к этому произведению положительное. «Слово пацана» - заебись. Но иметь на Кинопоиске оценку - 8.4, а во время хайпа в районе - 9.1, мне кажется, это перебор. Напомню, что данная работа обгоняла даже «Клан Сопрано», когда была на пике обсуждение. Но за исключением последнего не имеет такой же художественной ценности. Тем не менее проделан колоссальный труд, но в рамках развлекательного кино. Потому что в сути своей сериал является хорошим аттракционом на протяжении 8 часов, он захватывает, развлекает, удерживает, но делает это абсолютно дешёвыми приемами. Поэтому, если вы его не смотрели, то можете смело идти смотреть, нужные эмоции вы от него получите, но качество этих эмоции оставляет желать лучшего.

Основная проблема - сценарий

Вся эту шумиха вокруг сериала, которая была связана с его запретом частично можно отнести на сырость и недоработанность сценария. Персонажи здесь это - функции, а не живые люди. Всё делается специально, чтобы выбить из зрителя нужные эмоции. Характеры, мотивация, подтекст - всё это напрочь отсутствует у героев, они лишь инструмент для создание истории и драмы. Поэтому возникает ощущение романтизации и на первый план выходит форма, со всеми смачно снятыми пиздилками и прочим. Теперь пробежимся по конкретным примерам.

Трансформация одноклассника Пальто

«Слово пацана» - переоценён 



В первой же серии выскакивает дыра, когда одноклассник Пальто с хуй пойми чего начинает требовать деньги, хотя несколько сцен назад он постоял за него в автобуса, а также частично возместил ему ущерб. Почему бы просто не вести какую-нибудь сцену, с ссорой или дракой между Андреем и его одноклассником, чтобы мотивация была понятной? Это как если бы в реальной жизни, вы хорошо общались с другом какое-то количество лет, а в один день он приходит и дает вам в ебало. Создается полное непонимание, соотвественно проседание по качеству. Вот такие случаи разбросаны по всему сериалу, когда персонажи по щелчку пальца выполняют функцию, которая нужна режиссеру для драмы. Идём дальше.

Марат

«Слово пацана» - переоценён 



К персонажу Марата возникает меньше вопросов, потому что всю его мотивацию можно списать к авторитету брата, ибо в последних сериях он в нём разочаровывается и заканчивает с делами. Но всё равно это выглядит натянуто. Он растет в приличной семье, в достатке, но по каким-то причинам примыкает к непонятной движухе, это же круто, хули ещё делать? Такие же вопросы возникают у персонажа Бурунова, когда они едут с ним в машине и он сбегает. Там он тоже не дает какого-то ответа.

Вова Адидас

«Слово пацана» - переоценён 



Вот к нему встает большой вопросик. Тут вообще без каких либо подтекстов, почему, зачем, нахуя, он этим занимается. Ладно бы, если он в эту движуху вписался после войны в Афагане, тут можно как-то вытянуть, что человек потеряный, без перспектив, кроме того как убивать он ничего не умеет, но это же не так. Он был в этом и до своего отъезда, хотя живет в достатке, всё у него есть, зачем заниматься криминалом? Такой же персонаж функция. В одной серии он грабит проезжающих водителей, без каких-либо зазрений совести, а в конце приходит к выводу, что чем-то не тем он занимается. В итоге получает, то что должен получить. Какой смысл? Чего он хотел добиться? Непонятно.

Отец Вовы и Марата

«Слово пацана» - переоценён 



Здесь очень показательный пример того, что сценарист вообще не чувствует своего персонажа. Разберем пример со сливом. В слитой последней серии персонаж Бурунова, когда к нему приходит сын в лице Вовы Адидаса, дает ему деньги на побег и предлагает перекантоваться на даче, пока всё не уляжется. Ну это полный пиздец, вы только вдумайтесь. То есть до этого была линия с похищенной шапкой, где герой отнёсся к этому случаю очень болезненно, потому что не мог представить, что его сын вор, даже простил не с первого раза. Потом была линия того как к нему вламывается полиция в квартиру, что тоже воспринимается болезненно. А в слитой серии мы видим, как происходит обыск в его кабинете, сам сын его говорит, что убил человека, и после этого он дает деньги и проносит эту информацию будто мимо ушей. Кристально похуй. Сценарист вообще не в разумение был, когда это писал, это банальное не соответствие логики персонажа и его характеру. Слава богу, что в финальной версии этого не было.

Любовная линия Пальто и милиционерши

«Слово пацана» - переоценён 



Самая мякотка и квинтэссенция вопроса: «Нахуя это было сделано?». Абсолютно нелепая и непонятная любовная линия, которая в конечном итоге никуда не вытекает и зачем она делалась тоже не совсем понятно. Можно, кончено, предположить, что таким мувом она хотела исправить Андрея и вытянуть его из криминального мира. Но это просто какой-то тупизм и бред. Ей 24, у неё свой круг интересов, возлюбленный, зачем она дает какие-то надежды пиздюку 14 лет, что бы она в последствии с ним делала? Непонятная, высосанная из пальца линия, созданная лишь для драмы.

Милиционер Ильдар

«Слово пацана» - переоценён 



Непонятный, плохо прописанный персонаж. Совершенно невнятный, то он действует из каких-то благих побуждений, то из-за рабочего долга, то из любви к материи главного героя, то из-за чувство отцовства. В одни момент он жестокий, что засасывает кирпич в ботинок и начинает месить Андрей, то он берет его под опеку. Персонаж совершенно шизовый, в конце нам так и не раскрывают, что хотел он сказать, чего хотел. По одному щелчку - злой, по другому - добрый.

Субъективщина

По касту персонажей мне не хватило бандитских и провинциальных рож. К ним могу лишь отнести - Турбо, Зиму, Кощея, остальные какого-то страха и тем более ощущение того, что они могут кого-то отпиздить вообще не возникает. И к актерской игре главное героя тоже возникают сплошные вопросы. Его не сменяющий взгляд и выражение лица на протяжении 8 серии вводят в непонимание. Демонстративная сцена, когда его мать поджигает себе волосы, а он остается с совершенно безэмоциональным ебалом. И это происходит из серии в серию.

Итоги

Повторюсь сериал - нормальный, но слишком переоцененный и не заслуживает того места которое он занимает. Тут всё дается в лоб, без каких либо подтекстов, форма доминирует над самим содержанием, поэтому и появляется флёр романтизации. Фильм по факту просто коммерческий продукту, для выбивание эмоций, как делают это ребята в сериале. Это дешёвые эмоции, но они работают, особенно если вы не частый зритель какого-то кино.

7.2K7.2K показов
1.2K1.2K открытий
72 комментария

Мнение чушпанов не учитывается

Ответить

Насчёт того, что Марат из обеспеченной семьи - в жизни такое бывает. Не всегда дети идут в родителей.

Что касается мусора, то он как по мне наоборот самый жизненный персонаж. Я лично с такими сталкивался

Ответить

Но в целом согласен, что основной плюс СП - не сценарий, а просто злободневность. Пересмотрел Бригаду после него - там совсем другой уровень, куча удачных художественных решений, классный и разнообразный саундтрек (а не просто завывания Аигел в одной песне), отличная операторская работа и монтаж, смелость в поднятии неприятных для власти тем. То есть все то, чем Слово пацана похвастаться не особо может

Ответить

не смотрел и не буду

Ответить

Почему ?

Ответить

Хороший сериал, да, с косяками, но в целом очень крепкая работа.

Ответить

Все основные скрепы собраны, титаническая работа проделана

Ответить