Кино-щитпостинг: «Почтальон всегда звонит дважды» 1946г.
Режиссёр: Тэй Гарнетт. В главных ролях: Лана Тёрнер и Джон Гарфилд
Спустя годы просмотра современного кино с его гиперреалистичностью, отшлифованностью и безупречностью от этих стандартов я как-то подустал........
Так устал, что всё чаще тянет на кино 30-40-ых с их нарочитостью, топорностью и напыщенностью. Даже добавил бы слово «самоуверенностью». И как раз под руку попалась данная лента.
Всё конечно же начинается с классической старой заставки MGM
I. ПОДТЕКСТ
В рюкзаке с собой вечно таскаю книжку Линды Сегер «Скрытый смысл. Создание подтекста в кино». И в данном фильме прямо было немало сцен в которых герои иносказательно говорили о своих намерениях, мыслях и чувствах. И далее примеры
Кейс 1
Кора: «Я хочу, чтобы ты покрасил все стулья.»
Фрэнк: «Хорошо, просмотрю объявления, может быть смогу найти краску ПОДЕШЕВЛЕ)»
Кора: «Здесь ты ничего дешёвого не найдёшь!»
Кейс 2
Фрэнк: «Почему вы не начали ремонт до моего приезда. Ждали именно меня?»
Кора: «Ник берёг эту краску» (примечание: Ник — муж Коры)
Фрэнк: «Ник многое бережёт...»
Кора: «Не твоё дело, что он бережёт.»
Фрэнк: «Когда у меня что-то есть, я это не берегу!»
Кейс 3
Фрэнк: «Тут слишком жарко. Забавный климат, чем сильнее ветер, тем жарче становится.»
Ник: «Мы зовём это ветер "Санта-Ана"»
Кейс 4
Фрэнк: «Я могу продать любому что угодно.»
Кора: «Это ты так думаешь.»
(примечание: до этого Фрэнк ловко наводит Ника на идею о смене вывески для его кафе)
И что мы видим) Она не может зажечь спичку, а парень уже на подхвате.
II. ПРОСТОТА
Много рир проекций (фоновых экранов), как и заведено в старом кино. От этого оно конечно и выглядит старым))
Хотя дело не только в рир проекциях. В целом полотнище лишено детальной подобности свойственной современным фильмам. Всё существует крупными считываемыми массами и пятнами, детали фона уплощаются, и герои вылазят на первый фон.
Несколько грубое сравнение, но это будто выглаженная живопись старых мастеров Ренессанса и крупномазковая — Сезанна. Разные вещи.
С одной стороны, это заметное упрощение картинки, и как следствие её удешевление (в сфере кино уж точно). С другой, есть в этой простоте и наивности своя сногсшибательная прелесть.
Да и в целом композиции кадров тут замечательные, легко считываемые, стройные. Прям глаз радуется от интуитивной связности. А для монтажа это прямо самое то. Ничто не мешает понять историю.
III. КОМПОЗИЦИИ
Ну тут прям находки есть приятные
IV. ТЕНЬ И СВЕТ
(мой любимый нуарчик)
V. НУ И ЕЩЁ НЕМНОГО
вот этого воооот......👉👈
Лана Тёрнер.................ну богиня, девочки
«Что это? Кто-то хочет войти? Дверь заперта? Кажется запирал. Кто бы это ни были, они ушли...»
VI. ИТОГО
Смотреть можно. 2 часа конечно тяжеловато может быть.
Но блин...................Лана Тёрнер всё-таки.
нащитпостил mikitos_sav