Кино-щитпостинг (18+): «Девять с половиной недель» 1986г.

Режиссёр: Эдриан Лэйн. В главных ролях: Ким Бейсингер и Микки Рурк

Оглавление:

«Девять с половиной недель» 1986г.

Культовый эротический триллер Лэйна попал прямо в сердце.

Если честно, то и дело вспоминал своего любимого «Бегущего по лезвию» 82-го года от Ридли Скота.

Ну, в общем, поехали!

Дихотомия миров

Мир первый

Мир небоскрёбов, технологий и тайн. Мир отражений. Мир иллюзий.

Недоступный, холодный, роскошный и вместе с тем грязный, дикий, запретный, неоднозначный мир. И потому такой притягательный.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Любовь здесь соответствующая.

Её проявления граничат со странным безумие и одновременно с лучшим из удовольствий. Эта любовь ввергает во вседозволенность без страха и стыда.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Хотя конечно некоторые вещи тут произносятся шёпотом. Шёпотом по телефонной трубке.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

На другом конце провода звучит шершавый голос. Далёкий, томный. Он шкребёт ухо, словно кошачий язык. Голос пугает своим всезнанием, провидческим тоном и одновременно вызывает благоговение.

Ты не можешь сопротивляться этому голосу. Наоборот —идёшь к нему на встречу. Ну а если нет, то он сам приходит за тобой.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Роман Элизабет и Джона — это особая химия. С одной стороны, они внешне представляют собой городскую богему с её лоском и престижем, но с другой стороны, внутри них кроется совершенно животная, дикарская страсть, нарушающая приличия высокого общества.

«МеталЛичность» (авторский термин) — отстранённое, печальное состояние героя, требующее от него много сил для вовлечения. Как только герой входит в раж, он превращается в текучую раскалённую лаву, и сдержать его чувства уже трудно.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Отличный пример — сцена с проектором. Элизабет начинает проявлять повышенную сексуальную активность после встречи с Джоном (хотя конкретно в этой сцене его нет, это её собственный порыв).

«Девять с половиной недель» 1986г.

Саундтрек от легендарных Eurythmics подобран тут очень точно.

Eurythmics - This City Never Sleeps (1983 г.)

(примечание: красноречивы изображения, возникающие на проекторе Элизабет. Они полны подтекста, во многом релевантного сюжету картины. Во всяком случае символизм работ точно усиливает таинственную ауру.)

Всюду металлический холод и кажется люди подобны ему. Но нет. Люди всё также человечны.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Под изящными полосатыми костюмами, под холщёными юбками и плащами, под наполированными туфлями и под томными макияжами....люди.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Равновесие и холод нарушаются, стоит лишь подойти поближе, вплотную. Подойти так, чтобы стало почти некомфортно. Ощутить горячее дыхание возле своей щеки.

Прикоснуться и.....ошпарить пальцами бархатную кожу.

Мир второй

Реальный мир.

В нём всё просто, во многом приземлённо и ясно. Это обыденная жизнь, которая окружает героиню.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Вода на деревянном полу, тёплый свет, детский смех, мастерская художника.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Наваждение, которому поддалась героиня тут ненадолго её отпускает, и она может сделать выводы о том, что же реально произошло.

И мы видим, что она чувствует себя странно. Элизабет понимает, что ей не ясна канва событий и их исход. Проще говоря, она не знает, какое будущее их ждёт с Джоном.

ЭРОТИЗМ

Пусть все подумают, что это был сон

Тревожащий

Ощущение частого беспокойства — важная составляющая всего фильма. При этом оно, как правило, граничит с сексуальным подтекстом, в который почти всегда и переходит. Режиссёр играет с нами, не давая понять, что на самом деле происходит.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

И чаще неясная угроза перерастает в трогательную наивность и романтику, в чём можно убедиться благодаря музыкальному сопровождению в одной из сцен. От тревожных растянутых тонов с далёкими пугающими отголосками мелодия переходит к непосредственной лёгкости и меланхолии.

В дальнейшем тревожный мотив будет сопровождать почти все напряжённые эротические сцены.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Две отличные сцены, иллюстрирующие ментальную нестабильность Элизабет на фоне отношений с Джоном.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Умилительный

Героиня регулярно переживает специфический опыт, который заставляет её ощутить себя неловко, но в конечном счёте вовлекается и получает удовольствие.

«Девять с половиной недель» 1986г.
Примечание: великолепная сцена с переодеванием Элизабет в мужчину. Очень смешно и очень трогает)
Bryan Ferry - Slave To Love (1985 г.)
Примечание: интересное сравнение работы шестерней и занятия любовью
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

ДИЗАЙН

Локации

В смысле дизайна локаций есть несколько очевидных источников вдохновения:

–эстетика богемного Нью-Йорка с его стремлением к новых формам искусства (галереи, арт-пространства и прочее)

–корпоративная эстетика (офисы, биржа, дресс-код и прочее)

Лестница в галерее, где работает Элизабет
Лестница в галерее, где работает Элизабет
Офис в галерее, где работает Элизабет
Офис в галерее, где работает Элизабет
Офис Джона
Офис Джона
Апартаменты Джона (всем, кто узнал стул «Василий» авторства Марселя Брёйера, мой комплимент)
Апартаменты Джона (всем, кто узнал стул «Василий» авторства Марселя Брёйера, мой комплимент)

Хороший пример так называемого «location» дизайна — concept store, представленный в одной из сцен, когда Джон покупает для Элизабет одежду. Также это прекрасный пример работы со светом. В общем своём виде сцена создаёт ощущение футуристичного мира (нереального), в котором живут герои. Будто на дворе не 1986-ой, а самый настоящий 2024-ый.

«Девять с половиной недель» 1986г.

(примечание: вся сцена происходит под композицию Кори Харта (автора небезызвестной «I wear my sunglasses at night»), что заметно добавляет в образ меланхолии. Такой образ холодного и отстраненного будущего.)

Corey Hart - Eurasian Eyes (1985 г.)

И не могу не показать очаровательный момент)

«Ты не спросишь нравится ли мне?».........................«Нет»

Есть в этой игривой тирании своя прелесть.

Светотень

Важной составляющей дизайна картины я бы назвал работу со светотенью и пространством, которые образуют сложные переходы в сценах, а что важнее помогают создать необходимый настрой для конкретной сцены (камерный, спокойный, тревожный, сексуальный и так далее)

Примечание: градиент начинается из белого, переходит в голубые тона и умолкает в глубоких тенях. Его плоскость рассекается люминесцентными полосами на стенах.

Также есть зерно, которое усложняет игру тонов и добавляет атмосферы ленте. Картинка становится менее чёткой, и образы персонажей, их окружение как бы визуально размываются. Становятся более неясными, загадочными.

«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
примечание: отличный отрывок с бьющими лучами света
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.
«Девять с половиной недель» 1986г.

Что тут сказать. Классика жанра, снятая очень приятно для глаза. Смотреть точно можно и нужно)

нащитпостил mikitos_sav

Контент для взрослых
4545
26 комментариев

Как тут не вспомнить горячие головы)

13
Ответить

Фу, блять...

1
Ответить

Эх, Микки... крутой актер , который вообще был изначально спортсмен, а не актер и который обладал харизмой и всегда хорошо играл, который потом снова ушел в бокс и потерял свое лицо... жаль его, но он сам себя погубил, особенно тосклива история с его собачкой...хотя и с таким лицом он остался харизматичным крутым актером (чего стоит тот же Рестлер)

этот фильм смотрел, в нем взял идею ласкать соски льдинкой)

4
Ответить

Ботокс губит красивые моськи(

Ответить

Я уже и забыл, каким был Рурк в молодости сасным.

4
Ответить

Да, жизнь потрепала

Ответить

А что за фильм?

2
Ответить