Зал суда — это пространство для различного рода процедур, таких как слушание дел, вынесение решений и т.д. Поэтому неудивительно, что большинство судебных драм, даже тех, которые хорошо сняты — имеют тенденцию сливаться с толпой фильмов со схожей структурой и банальными приманками для наград. Есть, конечно, исключения, подтверждающие правило, и они, как правило, ярче всего сияют на фестивалях: легендарные «12 разгневанных мужчин» выиграли «Золотого медведя» в Берлине. Унылый, но, несомненно, уникальный фильм Алисы Диоп «Сент-Омер» занял второе место на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, и теперь, год спустя, Жюстин Трие стала лишь третьей женщиной, получившей Золотую пальмовую ветвь в Каннах за «Анатомию падения». Эта победа имеет смысл в том, как Триет помещает свой фильм в широкий пантеон судебных драм: просто уникальный и достаточно захватывающий, чтобы выделиться, и в то же время достаточно традиционный, чтобы не оттолкнуть собственное жюри избирателей.