Начнём с режиссуры. Как по мне, она в крайней степени слабая. В центре сюжета стоит легендарная, выдающаяся личность Леонарда Бернстайна с очень интересной судьбой, в которой огромное место занимает музыка. Но вместо того, чтобы показать раскрытие таланта известного дирижёра, его муки творчества, его переход от дирижёрства к сочинительству, его взаимодействие с сильными мира сего (взять Жаклин Кеннеди, например, по просьбе которой Бернстайн писал знаменитую «Мессу»), его период работы над «Вестсайдской историей» и многое другое в рамках творчества, нам показывают грязное бельё, копошиться в котором не особо хочется. Если цель была раскрыть закулисную жизнь мастера, то называть фильм «Маэстро» было чудовищной ошибкой. Название слишком претенциозное, всеобъемлющее и глубокое. Как мне кажется, Брэдли Куперу следовало сосредоточиться на чём-то одном: либо режиссуре, либо актёрстве. У него слишком мало опыта на режиссёрском поприще («Звезда родилась» была принята хорошо, но вряд ли это повод верить в себя до такой степени). И отсутствие опыта отразилось на конечном результате, что вполне ожидаемо. Взять хотя бы все эти интервью, на которые тратили хронометраж и которые не особо помогали раскрыть личность Ленни (именно так «маэстро» часто и называли друзья, семья и знакомые). Или же взаимодействие с мужчинами, коих в кадре было даже слишком много. Это не раскрывает центрального персонажа как маэстро, коим режиссёр его нарекает. Слово маэстро справедливо по отношению к уже почившему Леонарду Бернстайну, но о персонаже такого не скажешь. Он представлен как достаточно сложный, даже отрицательного склада человек, который склонен к грехопадению. Давайте признаемся честно, каждый из нас склонен ко всему этому в той или иной степени, но о нас с вами фильмов не снимают. Почему же сняли фильм о Бернстайне? Ответа на этот вопрос в фильме найти не удастся, к сожалению. Когда я слушаю Чайковского, то я совершенно точно не думаю о том, с кем он возлежал в кровати. Гораздо важнее то, что он создавал прекрасную музыку, которая прошла сквозь века и всё ещё вызывает восхищение. Такого отношения мне и хотелось в случае с фильмом «Маэстро», но сложилось ощущение после просмотра, что у Брэдли Купера была цель раскрыть Бернстайна не как великого дирижёра и изумительного композитора, а как отвратительного семьянина и плохого супруга.