После первой серии осталось лёгкое дезориентирование: ты уже чувствуешь что-то неладное, но ещё не знаешь, в чем подвох. На своем экваторе сезон начинает буксовать и проблема уже видна: структура сериала. Перед нами не многосерийный космический вестерн, коим его пытаются репрезентовать авторы. Перед нами тип, так называемых вертикальных телесериалов, в которых, в отличии от горизонтальных, каждая серия обладает завершенным сюжетом и характерной слабой связью между эпизодами. Всё просто: горизонтальные телесериалы — это “Настоящий детектив”, “Во все тяжкие”, а вертикальные — “Квантовый скачок” или “Улицы разбитых фонарей”. Дело не в том, что какой-то из этих форматов лучше или хуже, у каждого их них есть свои плюсы и минусы, есть достойнейшие и не очень представители. Например удобно, что порог вхождения в вертикальный сериал низкий вне зависимости от того, когда зритель подключился. Правда, это больше актуально для мыльных латиноамериканских опер эпохи расцвета телевизионного сериала, когда любая домохозяйка могла без особых усилий подсесть на что-то новое и идущее уже пол года, при этом не особо вдаваясь к сюжет, который будет топтаться на месте ещё как минимум столько же. А здесь же (вроде как) речь идет о всего лишь восьми сериях, и которые созданы для вполне понятной аудитории, то есть никто не будет смотреть выборочно пару из них или подключаться с середины сезона. Так или иначе, в вертикальных сериалах в каждом эпизоде имеем две ключевые точки в начале и конце, касающиеся сюжета, а между ними главный герой решает задачу, которая почти никак его не затрагивает. В крайней степени халтурности такие эпизоды в народе ещё называют филлерами. Хронометраж серий тоже характерный, колеблется в районе получаса: серии идут рандомно от 25 до 40 минут. Такое ощущение, что их и делали наспех: как сценаристы “успешно” решили возникшую (придуманную, если быть точным) проблему в отдельном эпизоде, так и его закончили. Ну либо торопились, потому что беспокоились, что ещё большее количество людей поймёт, что их дурят — при таком небольшом количестве эпизодов осознать, что смотришь на откровенные филлеры. При этом, опять-таки, сам по себе такой формат или явление филлеров не является чем-то плохим. Просто в наше время обычно незатейливость такой структуры компенсируют хорошо проработанными персонажами, заботой к деталям, а также некосячной логикой и прописанными законами мира. Всё это не про “Мандалорца”.
После 5 серий Мандалорца я перестал его смотреть. Выглядело все, как низкокачественная литрпг 3$ за копию. Будто пошел делать сайдквесты в морровинде, причем очень унылые сайдквесты.
Второй сезон не жду. Первый не досмотрел и досматривать не буду.
Ну а мне было заебись.
Есть у сериала проблемы? Да. Но у кого их нет. Перевешивают ли проблемы плюсы и лишают ли кайфа? Нет, что уже редкость. Выглядит ли сериал дёшево? Чёт нет. Не просторы Вестероса, конечно, но и не жалкий CW. Понравилось ли оно Джорджу? Да по фигу. У самого Джорджа нет лент без проблем, а некоторые так ими доверху набиты.
Короче, вполне круто, стильно, атмосферно и кайфово. Фавро всё ещё могёт, имхо,)
Ну хз. Сейчас оглядываешься на первый сезон. И вот вспоминается как раз уровень CW. При чем у CW была какая то четкая структура. А вот тут просто скорее "найм тусит в разных уголках галактики". Порой вообще непонятно, как и зачем он куда-то прилетел и что он вообще там делал. Ну тобишь даже для процедурала, это было реализовано откровенно слабо. И экономия все-таки бросалась в глаза. Пропов мало, локаций мало, людей мало, сценарий слабый, и серии, которые даже стабильные 30 минут не могли удержать.
Вот режиссура и монтаж вывозили(хотя иногда было обратное), каст приятный. Трейлеры были топ и саунд годный. Хотя опять же, той суровости и серьезности, которую обещали самих трейлерах - нет.
Мне как-то неловко за некоторые сцены, настолько тупо они выглядят. Вот с полсотни охотников за головами окружают главного героя и наставляют на него оружие. И разумеется сперва никто не успеет выстрелить в мандалорца, пока тот запрыгивает в укрытие, а затем даже при ошеломительном численном преимуществе врагов тот успевает регулярно поднимать голову и класть одного за одним.
Вот большой отряд штурмовиков выстраивается перед баром, где засела троица героев, являясь для них прекрасной мишенью. Притом ведь очевидно, что если последние откажутся сдаваться и откроют огонь, они положат немало белых солдат. Так зачем так подставляться?
Затем наша троица бесстрашно выбегает к нескольким десяткам имперских штурмовиков, которые все разом, как дети, отвлеклись на боевого робота. И те разумеется мажут, хотя стоят он них буквально в нескольких метрах.
После этого несуразно выглядит сцена когда главный герой считает, что им все кранты, когда видит впереди по курсу всего с дюжину вооружённых имперцев. Хотя что изменилось-то?
Ах да, ещё раньше он поднимает руки, когда его окружают всего четыре штурмовика. И пусть он выкрутился, но ведь не было никакой гарантии, что те сперва не начнут пальбу, и спокойно дадут ему применить запасное оружие.
В результате, я ни хрена не могу понять насколько крут мандалорец, кто для него представляет опасность и в каком количестве. А ведь есть ещё и (не)сюжетная броня, которая может выдержать непонятно какое число попаданий лазера. Всё это сильно раздражает - потому как за главного героя становится сложно переживать.
Комментарий недоступен
Мне было физически трудно смотреть девятку. С огромным трудом вытерпел один сеанс, хотя обычно ЗВ пересматриваю по несколько раз.
На мой взгляд это самое настоящее классическое фентези в космо декорациях. Самые избитые сюжеты, знакомые каждому ходы. Дисней идёт дорожкой истоптанной ещё тысячи лет назад.
Понравится ли это среднему зрителю? Скорее да, на то и расчёт использования лекал. Если быть готовым к такому раскладу и не ожидать откровений - получишь удовольствие. Ну либо не искушённый зритель.
От себя отмечу, что качество (по моему внутреннему градуснику) эпизодов падало с каждой серией. Но смотреть не мешало ибо на тот момент вовлечения уже не было, но был включён режим наблюдателя со стороны.