Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.

Осторожно спойлеры !

Многие проекты про человека паука, да и супергероям в целом, пытаются выехать на знаменитом имени персонажа и продать потребителю некачественный продукт, будь то фильм комикс или игра. По настоящему оригинальных проектов, привнесших значительные изменения в историю или развитие персонажа не так много.

Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.

Если говорить про паука то это мультсериал 1994 года, заглавную тему которого мы до сих пор помним, игры времен PS360, трилогия Сема Рейми и с натяжкой Spider Man 2018 года за оригинальную историю которая рассказывает об уже повзрослевшем Питере с опытом.

Непризнаный шедевр.

Кроме мультфильма 1994 года выходил человек-паук 2017 года. Но эти проекты ни как не выделялись среди других, таких же мультфильмов.

Кратко про первую часть

Поэтому студия Sony Animation решила создать по настоящему революционный проект, который покажет на что способен коллектив талантливых и заряженных людей, всем сердцем любящих персонажа. Любящих настолько, что способны создать проект изменивший анимацию в целом.

Альберто Миэлго дал художникам направление и стиль, хотя я до сих пор считаю что его не заслужено выперли. Но с другой стороны он хотел реалистичного и грузного паука - а это не наш путь.

Че сказал ?

Дэниэл Пебмертон - человек, за плечами которого огромный опыт в создании разножанровой музыки для телепередач. Соединить кручение дисков и выпускание паутины - как же это гениально !

Человек-оркестр. Дэниэл Пембертон. Делает лучшие саундтреки.
Человек-оркестр. Дэниэл Пембертон. Делает лучшие саундтреки.

Фил Лорд и Кристофер Миллер - производственники которых не пожелаеш ни одному работнику. Просто монстры, мучевшие людей, заставлявшие их перерисовывать и переделывать месяцы работы, которые по итогу уходили в мусорку.

Лорд и Миллер. Они готовы порвать любого как тузик грелку.
Лорд и Миллер. Они готовы порвать любого как тузик грелку.

Но все это ради великой цели - создать шедевр. Ценой личной жизни и времени своих подчиненных.

Картину, рассказыващую про разных пауков - вселенные которых отличаются визуальным стилем и музыкой, сочетание этих элементов дает незабываемые ощущения.

Начало разработки сиквела

В конце ноября 2018 года после выхода в прокат первой части, Sony Pictures Animation решила начать производство сиквела из-за невероятного ажиотажа, возникшего после ее релиза.

Погнали.

Картина продолжала историю, которая началась в первом фильме. Команда также хотела больше рассказать про отношения Гвен и Майлза, которые начались в первом фильме. Эми Паскаль заявила что отношения, показанные в сиквеле станут отправной точкой или базой для сольного проекта про Гвен.

В декабре 2021 года Лорд и Миллер сообщили что сиквел пришлось разбить на две части. Это случилось из-за того, что написанный сценарий был слишком велик для одного фильма. Работа над проектами велась параллельно.

Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.

Амбиции

Картина обрела конечную дату релиза - 2 июня 2023 года. После череды переносов из-за Ковида команда могла наконец выдохнуть. Лорд и Миллер говорили Sony что этот проект будет самым большим по количеству сотрудников, работавших над мультфильмом когда либо - около 1000 человек. Они добавили в фильм 240 персонажей и 6 вселенных, каждая из которых отличалась своим стилем.

Лорд заявил что работы над дизайном персонажей начались в ноябре 2019 года вместе с Крисом Анкой - который ранее был дизайнером персонажей. 9 июня 2020 года. Ведущий аниматор Ник Кондо объявил о старте производственного процесса. Вселенные, которые будут посещать персонажи по ходу фильма, будут выполнены в разных стилях разными художниками.

Мы взяли где-то тонну комиксов, развалили их все на столе и начали думать: В каких из этих мирах мы хотели бы побывать ? Мы как будто бы делали сразу 5 или 6 фильмов в одном.
Хоакин Дос Сантос, режисер

Различия вселенных

После работы над "Миллеры против Машин", у коллектива появились новые новые технологии анимации, благодаря которым они хотели воссоздать шесть разных анимационных стилей.

Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.

Таким образом, команда хотела передать сюжет и эмоции пауков из этих вселенных.

Образы, которых мы должны были добиться в этом фильме, очень разнообразны. Это дало нам свободу решать большие задачи, взглянуть на все большие проблемы, которые были общими для всех миров и всех персонажей, с которыми мы работали.

Брэт Ст. Клер, look development supervisor

Гвен

Вселенная Гвен выполена в импрессионистском стиле написанном акварельными красками.

Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.

Команда аниматоров создала симуляцию чтобы сгенерировать этот стиль и использовать визуальную палитру, через которую можно показать изменение эмоций Гвен.

Мы нашли классное приложение под названием Rebelle, и у Rebelle есть возможность имитировать акварель, и нам нужно было придумать способ использовать его в анимации.
Павел Грохола, FX супервайзер.

По словам содиректора Джастина К. Томпсона, отражение ее эмоций через цвета вдохновлено сценой из Золушки 1950 года, где платье рвется и окружающая среда реагирует на это.

Окружающая обстановака меняет цвет. В точности как меняются отношения отца и дочери, а также ее эмоции. Как будто в этом темном мире появляется лучь света, надежда, что когда нибудь боль от утраты близкого друга уйдет.

Миллер хотел напомнить зрителям про цвета, изображенные на обложках комиксов про Гвен.

Гвен-Паук выпуск 1 февраль 2015 года. Ключевой арт за авторством Робби Родригеса.
Гвен-Паук выпуск 1 февраль 2015 года. Ключевой арт за авторством Робби Родригеса.

С событий первой части у Гвен изменилась прическа и был переработан костюм.

Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.
То что в картине представлен сильный женский Супер герой захватывало меня. Я росла с любовью к супергероям, но не видела в них пример для подражания, теперь я вижу как взволнована моя дочь, когда видит Женьщину-Паука на большом экране. Возможности, которые Гвен и все другие персонажи позволили нам исследовать в этом фильме, были просто потрясающими.
Кристина Стейнберг, продюссер

Художник Бри Хендерсон рассказывала, что помогло показать Гвен, такой как она видит себя и такой, как ее видят окружающие.

Она такая крутая, потому что она панк и бунтарь, куда бы она не пошла. У нее такие глубокие, прекрасные и сложные отношения со своим отцом, многие люди хотели бы сделать ее образ основой для своего. Я погрузилась в разные субкультуры рока и панка чтобы найти тот стиль, который подходит ей больше всего. Я задавала себе подобные вопросы: "Она увлекается панком ?". Я пыталась стать ею, точно так же как и другими персонажами, чтобы думать как они, и это правда работает !
Бри Хендерсон, художник

Павитер Прабхакар

Что ты пьешь ? Чай ти ? Не говори так.

Земля 50101, которая была названа Мумбаттан, является объединением двух названий - Мумбаи и Манхэттен. Этот мир взят за основу из серии комиксов Gotham Entertainment Group - "Человек-паук: Индия"

Концепт
Концепт

Чтобы придать Павитеру Прабхакару уникальный стиль движения и битвы, творческая команда исследовала индийские боевые искусства двухтысячилетней давности - Каларипаятту.

Результат.
Результат.

Мигель О'Хара и Земля 2099

Любитель качалки и высоких технологий.

С певрого появления О'Хары мы понимаем - С ним лучше не шутить. Ведь он как никто другой знает чем опасны изменения таймлайна. А конкретно - уничтожением целой вселенной. Он пытается не допустить повторения подобных случаев.

Мигель отличается от остальных. Он никогда не снимает костюм, потому что его человеческое "Я" навсегда погибло и осталось только Человек-Паук, нацеленный на выполнении своей цели. А... еще он вампир.

Это грузная туша мышц и мощи, котовая обрушиться на тебя в любой момент, если твои действия направлены на изменение каноничного течения времени.

Его мир - Нуэва Йорк - Нью-Йорк будушего из вселенной Marvel 2099 которая основана на нео-футурустических иллюстарциях Сида Мида.

Нуэва-Йорк.
Нуэва-Йорк.

Пример работы Сида Мида

Гладкие линии, преобладание зеленого, синего и белого. Олицетворяет единение человека с природой. Вода, зелень и небо. Мечта зеленых.
Гладкие линии, преобладание зеленого, синего и белого. Олицетворяет единение человека с природой. Вода, зелень и небо. Мечта зеленых.

Был привлечен Рик Леонарди, один из создателей "Человека-Паука 2099" для адаптации своих собственных работ для фильма.

Рик Леонарди, один из создателей Человека-Паука 2099
Рик Леонарди, один из создателей Человека-Паука 2099

Панк-Паук

Анимационный стиль Панк-паука разрабатывался от двух до трех лет и вдохновлялся коллажными изображениями обложек альбомов панк-рока 1970-х годов

Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.

плакатов, цветную бумагу и изображения, заимствованные из журналов и газетных вырезок, и имеющие общее ухудшенное качество, как-будто бы в ксероксе отсутствовал тонер.

Почему этот постер напоминает Отряд ?
Почему этот постер напоминает Отряд ?

Также аниматоры экспериментировали с различной частотой кадров, чтобы отразить визуальные эффекты DIY панка и его анархическую индивидуальность, а также тенденцию к непоследовательности.

Его тело анимировано на 3 или 2 кадрах (8 или 12 изображений), его гитара - на 4 кадрах (6 изображений), а его очертания - на 2 или 1 кадре (12 или 24 изображения). Другие персонажи напротив были анимированы на двух кадрах.

Интересный факт: Дэниел Калуйя, актер озвучания, хотел чтобы голос Панка-паука звучал как песня, поэтому многие фразы персонажа похожи на рэп, но только в панк стиле. Для поиска вдохновения Дэниел вбил в поиск Spotify слово - Панк Паук, в надежде найти плейлисты, созданные фанатами.

Лего

В мае 2023 года Джейк Джонсон рассказал в интервью что Вселенная Лего была анимирована 14 летним аниматором из Канады - Престоном Мутангой. Данная вселенная была добавлена на позднем этапе. Режисерам так понравился его фанатский трейлер, что они связались с ним и наняли его.

Пятно

Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.

Дизайн Пятна, на который оказал влияние Австрийский художник Эгон Шиле. С каждым новым этапом истории Пятно получает все больший и больший контроль над своими способностями и это отражается в его дизайне.

Если по началу он выглядит как набросок с которого начианют рисовать персонажей, то к концу он преставляет себя сгусток тьмы, алецентворяющий чернила, которыми он может творит что угодно.

Across the Spider Verse - грамонтный сиквел, развивающий идеи оригинала.

Данная задумка стала для команды аниматоров трудной в реализации.

Музыка

Дэниэл Пембертон вернулся к созданию саундтрека для сиквела паучка вместе с Metro Boomin'ом, с которым они вместе создали саундтрек для оригинала.

Пембертон как и прежде отвечает за создание оригинальных композиций для мультфильма.

Особенно хочется выделить композицию "Start a Band" которая является как открывающей, так и закрывающей.

Metro записывает лицензионные треки, которые потом также будут включены в картину. Такими стали:

  • Another Dimension - Pop Money
  • I can't stop - Big Boss Vette & Omah Lay
  • Infamous (Spider-verse Remix) - Shenseea & Myke Towers
  • Take It To The Top - Becky G & Ayra Starr
  • Mona Lisa - Dominic Fike
  • Ansiedades - Mora

это только некоторые из них.

Мои впечатления.

Я смотрел эту картину дважды. Это просто великолепное произведение, как с точки зрения визуальной, так и аудио части. Да, мне жалко тех людей которые работали над этим проектом 11 часов в день 5 лет подряд с 18 по 23 года. Но они добились своего - они добились успеха.

Но из-за затянувшейся забастовки актеров и сценаристов многие студии сдвинули планы по выпуску своих проектов. 3 часть - Beyond the spider verse должна была выйти в прокат 24 марта 2024 года. Но после вышеозвученных событий была перенесена на неопределенный срок.

6.4K6.4K показов
471471 открытие
16 комментариев

Ничего не сделали за целый фильм кроме затравок на будущие
Разочарование дикое

Ответить

согласен, а сколько следующую часть ждать - непонятно

Ответить

Вторая часть не понравилась. Она выглядела как технодемка. Типа смотрите, что мы можем. Куча всего, все свистит, пердит и переливается. Фишки с разными вселенными и их стилями. Идея крутая, но на деле очень мешало сосредоточиться. Сюжет как бы размазался. Нет единства повествования. Как визуального, так и сюжетного.
Первая часть была прям отличная. Все очень нравилось.

Ответить

я не воспринимаю его всерьез, для меня это как для людей колда - просто посмотреть повеселиться и уйти, такие американские горки. Но с тобой согласен. Писали про кучу стилей, но основной стиль остался прежним - под комиксы

Ответить

когда в кино ходил был в предвкушении, тк первая часть была одним из любимых мультов. и какой же тильт я словил на концовке (я к тому же не читал заявлений еще до релиза, что фильм на 2 части попилят), получил ебейшую анимацию с филлерной историей, умещающейся в 1-2 предложениях и отсутствием финала, из-за чего посыла или высказывания НИКАКОГО нет. чет пердели про судьбу, но так как финала нет, то и ответа/развития идеи нет и тд, а для меня лично именно посыл в кинематографе, мультипликации и тд один из важнейших параметров произведения

Ответить

согласен, мне в первую очередь хотелось сказать что они с точки зрения технологий много чего напридумывали

Ответить

Нет, это плохой и затянутый мультфильм. Сплошное разочарование.

Ответить