Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по неудачным концовкам по эту сторону DTF.

<i>Классическое приветствие из прекрасного советского альтернативного прошлого, которое не имеет отношения к теме разговора. Но к чему-то в этом блоге оно отношение имеет. К чему-то, что произойдёт в будущем. </i>
Классическое приветствие из прекрасного советского альтернативного прошлого, которое не имеет отношения к теме разговора. Но к чему-то в этом блоге оно отношение имеет. К чему-то, что произойдёт в будущем. 

Да простят мне уважаемые DTF'еры данное сравнение, но если включить фантазию и любовь к необычным аналогиям, то просмотр кино чем-то напоминает секс.

Половой акт (также половое сношение, совокупление, коитус, соитие, пенетрация и копуляция), разг. секс, в традиционном понимании — генитальный контакт двух особей с целью получения полового удовлетворения (наслаждения), а также для продолжения рода. Не благодарите за разъяснения.

Фильм может сколь угодно ловко заманивать вас на просмотр шикарными трейлерами и красивыми постерами. Может весь просмотр вызывать у вас усиленное потоотделение и брызги разных других жидкостей от восторга, выдавая самые яркие впечатления в вашей жизни. Но если так случилось, что создатели не смогли столь же ярко закончить, то весь вышеперечисленный труд имеет неиллюзорные шансы пойти прахом, оставив бедного зрителя в состоянии если не первородной ярости от ускользнувшего кинематографического оргазма, то как минимум в лёгком разочаровании.

И об этом мы сегодня и поговорим! О тех самых фильмах, которые очень и очень многие зрители искренне обожают, вместе с тем не менее искренне расстраиваясь от не самого удачного финала. Без лишних разглагольствований:

Пятёрка великолепных фильмов, которые просто не смогли в самый ответственный момент закончиться как надо.

(Все важные сюжетные сюжеты помещены под спойлеры. На тот случай, если вы по каким-то неведомым причинам ещё не видели фильмы, представленные ниже.)

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

1. «Я — легенда» (I Am Legend, 2007)

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Про что (как будто вы не знаете):

Неизвестный вирус унёс жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратил в вампиров. Единственный уцелевший Уилл Смит с иммунитетом к заболеванию ночами держит осаду упырей, а днем пытается найти противоядие и докопаться до причин эпидемии.

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Что не так:

«Я — легенда» — пример без пяти минут эталонной адаптации книжного первоисточника и эталонного блокбастера, любовь к которому с годами не только не спадает, но будто становится всё крепче и крепче. Фрэнсису Лоуренсу великолепно удалось создать высокобюджетный экшен-театр одного актёра, где неистовые триллерные вайбы соседствуют с атмосферой постапокалиптических депрессии и безысходности.

Однако...

Если любовь к «Я — легенда» крепнет и крепнет, то вот концовка подвела невероятно. Оригинальный роман Ричарда Мэтисона предлагал бескомпромиссное окончание истории выживания последнего человека на Земле, выдавая сильнейший сюжетный твист в финале, тогда как фильм пошёл по гораздо более безопасному пути. По пути угробив суть авторской мысли. И делая бессмысленным собственное название.

Прелесть финала оригинальной книги гениальна в своей элегантности. Главный герой, мнящий себя героем-вампироуничтожителем, оказывается не просто не героем, а самым настоящим злодеем и убийцей, годами убивающим разумных существ. От таких новостей он успешно совершает кое-что предосудительное, давая дорогу новой эре жизни человеков. Фильм же выдал типично голливудский финал, где Уилл Смит жертвует собой ради мира во всём мире. Зачем менять крутой финал книги на сопливую голливудскую пожалейку? Непонятно. Режиссёрская версия концовки чуть спасает положение, но не сильно.

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

2. Знаки (Signs, 2002)

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Про что:

Жизнь никогда не баловала фермера Грэма Хесса удивительными событиями и происшествиями. Ровно до того дня, когда он увидел, что его кукурузное поле испещрено непостижимыми, гигантскими знаками из примятых стеблей. Жители маленького городка в Пенсильвании пытаются найти разгадку этого феномена. Но никто не жаждет найти ее так страстно, как сам фермер, ведь фантастические события, происходящие на его поле бросают вызов всему, что он знает и во что он верит в этом мире. Хесс начинает личное расследование, еще не ведая, какие невообразимые, пугающие ответы получит он на свои вопросы...

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Что не так:

Справедливости ради, здесь бы мог быть практически любой фильм М. Найта Шьямалана после сокрушительного удара под дых творцу «Девушкой из воды», однако первые звоночки излишнего облизывания аудиторией сценарных талантов «нового Спилберга» заметны ещё в «Знаках».

Три четверти хронометража «Знаки» ничего кроме диких восторгов не вызывают. Саспенс сочится из каждого кадра, таинственность можно кушать черпаками, тайная инопланетная угроза заставляет мокреть штанишки у особо впечатлительных зрителей. Шьямалан на пике формы умел снимать кино так, чтобы даже самый скептически настроенный зритель невольно поддавался магии главного вотэтоповоротника Голливуда и с нетерпением ждал развязки.

А потом мы узнаем что там за такие пришельцы...

А там пришельцы, для которых ВОДА СМЕРТЕЛЬНА. И ОНИ ПРИЛЕТЕЛИ НА ЗЕМЛЮ! ЗАВОЁВЫВАТЬ! ЗЕМЛЮ! ВОДА ДЛЯ НИХ СМЕРТЕЛЬНА! ЗЕМЛЮ! ДАЖЕ БЕЗ СКАФАНДРОВ ПРИЛЕТЕЛИ! НА ЗЕМЛЮ! ПРИШЕЛЬЦЫ ПОМИРАЮЩИЕ ОТ ВОДЫ! ЗАХВАТЫВАТЬ!

И вот таким нехитрым образом все старания Шьямалана были благополучно слиты им же в унитаз. «Знаки» всё ещё прекрасно смотрятся, выдерживая многократные пересмотры благодаря умению Шьямалана делать отличный тягучий триллер чуть ли не на пустом месте. Но это всё ещё посмешище. Чем руководствовался режиссёр при написании сценария, известно лишь ему самому, однако «Знаки» и сейчас способны вызвать неистовое пробитие лица зрительской ладонью от финальных сюжетных откровений. Но тогда мы ещё не знали, что Шьямалан только начал скатываться...

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

3. Терминатор 3: Восстание машин (Terminator 3: Rise of the Machines, 2003)

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Про что:

Прошло десять лет с тех пор, как Джон Коннор помог предотвратить Судный День и спасти человечество от массового уничтожения. Теперь ему 25, Коннор не живет «как все» - у него нет дома, нет кредитных карт, нет сотового телефона и никакой работы.

Его существование нигде не зарегистрировано. Он не может быть прослежен системой Skynet - высокоразвитой сетью машин, которые когда-то попробовали убить его и развязать войну против человечества. Пока из теней будущего не появляется T-X - Терминатрикс, самый сложный киборг-убийца Skynet.

Посланная назад сквозь время, чтобы завершить работу, начатую её предшественником, T-1000, эта машина так же упорна, как прекрасен её человеческий облик. Теперь единственная надежда Коннору выжить - Терминатор, его таинственный прежний убийца. Вместе они должны одержать победу над новыми технологиями T-X и снова предотвратить Судный День...

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Что не так:

В приличном обществе «Терминатор 3» принято неистово ненавидеть, как первый увесистый гвоздь в крышку гроба некогда великой серии фильмов. Однако я склонен с праведной ненавистью не согласиться. Да, третьей части приключений железноголового Арнольда сильно далеко до лучшего сиквела всех времён Джеймса Кэмерона, однако проверку временем «Терминатор 3» прошёл, пусть и как просто глуповатый, но невероятно эффектный летний блокбастер.

Но ведь фильм не просто так здесь, правда?

Правда. Ведь концовка третьего «Терминатора» умудрилась сделать то, что мало какая концовка сделать способна. Она...

Заруинила к собачьим половым органам предыдущие два фильма, сделав их бессмысленными. Буквально. Финал третьего «Терминатора» прост до безобразия: Джон Коннор и его фем-фаталь запираются в мегабункере, а человечеству наступает ядерный апокалипсец. У внимательного зрителя от данного зрелища возникает вопрос: «К чему тогда была кутерьма в предыдущих фильмах? Судный день настал, добрый вечер». Оригинальная дилогия буквально строилась на побеге от судьбы и попытках эту самую судьбу изменить. Третий же фильм говорит своё категоричное «Нет, от судьбы не убежишь», лишая зрителя всякой надежды. Тогда может Саре Коннор стоило просто расслабиться и ждать неминуемого конца? В чём смысл самопожертвования Терминатора и Майлза Дайсона в сиквеле? На эти животрепещущие вопросы триквел предлагает вам ответить самостоятельно.

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

4. Законопослушный гражданин (Law Abiding Citizen, 2009)

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Про что:

Окружной прокурор пошёл на сделку с преступниками и освободил их из тюрьмы. Тогда человек, чьи жена и ребёнок погибли от рук убийц, решает отомстить прокурору, совершив правосудие самостоятельно. Его ловят и сажают в тюрьму, но он неожиданно ставит ультиматум: он будет убивать, не выходя из-за решетки, если его требования не будут выполнены. Смешное заявление, но вскоре люди правда начинают гибнуть...

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Что не так:

«Законопослушный гражданин» — редкий пример фильма, который на момент выхода критики изничтожили на атомы, но обычному зрителю он внезапно очень полюбился. История хитроумного сероморального мстюна Джерарда Батлера пусть и поражала воображение разного рода глупостями при внимательном просмотре (количество вскриков «ну и как он это сделал?» во время просмотра превышает все допустимые пределы), зато брала своё прекрасным Батлером с понятной и продуманной мотивацией, динамичным повествованием и с большой фантазией придуманными способами мстительных смертоубийств (пусть и тоже очень глупых). Получилось самое настоящее «зрительское» кино, не претендующее на лавры чего-то великого и прекрасно развлекающее до сих пор. Но вот концовка фильма разочаровывает меня и по сей день.

Уважаемый товарищ-сценарист, вместо того чтобы таки позволить герою Батлера дозавершать свою страшную месть во имя справедливости или вывернуть противостояние главных героев в более интересное русло, выводит всё в не сильно реалистичную победу бобра над ослом. Герой Джералда Батлера собирается взорвать мегабомбу в назидание силовикам, однако прокурор Джейми Фокс оказывается хитрее и подкладывает эту самую мегабомбу под кровать Батлеру. И идёт тусить на концерт дочери с чувством выполненного долга, пока Батлер сгорает заживо. Каким образом до того нещадно тупящий прокурор такое сотворил? По велению пера сценариста, иначе объяснить произошедшее невозможно.

Ходят слухи, что у «Гражданина» есть гораздо более мрачная и крутая концовка, в которой прокурор собственноручно убивает героя Батлера, не в силах противостоять его уму и сообразительности. Логично после этого садясь в тюрьму. Но имеем мы то, что имеем, и каноничная концовка «Гражданина» до сих пор выглядит даже более нелепо, чем выверты героя Батлера.

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

5. Отступники (The Departed, 2006)

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Про что:

Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них – агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой – «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Что не так:

Я без всяких лишних стеснений имею вам заявить, что я безумный фанат Мартина Скорсезе. Все его фильмы были мною отсмотрены не по одному десятку раз. Многие из них до сих пор в числе моего воображаемого списка «Лучшие фильмы в истории кино по версии Дениса Большакова». «Славные парни» я смотрел столько раз, что скорее всего ещё один-два пересмотра, и я смогу пересказывать фильм наизусть.

И «Отступники» я тоже очень люблю. В очередной раз дед Мартин снимает эталонное зрелище для любителей криминальных триллеров, выдавая фильм такого накала страстей, что на просмотр соблазняешься уже даже просто читая синопсис. Полицейский под прикрытием пытается вычислить преступника в рядах полиции, и наоборот — В-Е-Л-И-К-О. Присовокупите к этому прекрасную музыку, потрясный актёрский состав, умение Скорсезе снимать с таким запалом, будто ему лет 20, и напряжение от игры в кошки-мышки, только что не заставляющее выпрыгивать зрителя из кресла при просмотре.

НО ЕСТЬ НЮАНС. Так сказать, есть некие

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

«Отступники» — ремейк художественного фильма «Двойная рокировка». И как бы не было больно признавать, но финал «Рокировки» получился не в пример более удачным, чем у «Отступников».

«Двойная рокировка» заканчивается вполне себе недвусмысленно. Полицейский под прикрытием трагически погибает, так и не успев вывести на чистую воду мафиозного засланца. Мафиозный же засланец становится перед непростым моральным выбором: продолжить творить свои коррупционные дела дальше или таки попытаться стать тем самым честным и добропорядочным полицейским. Финал «Рокировки» одновременно трагичен и вместе с тем претендует на то, чтобы зритель после просмотра хорошенечко пошевелил мозгами, раздумывая над данной непростой ситуацией. «Отступники» же заканчиваются несколько иным образом.

Полицейский под прикрытием трагически погибает, так и не успев вывести на чистую воду мафиозного засланца. Мафиозный же засланец выходит чистым из тяжёлой ситуации, и вообще всё у него хорошо. Но тут СОВЕРШЕННО ВНЕЗАПНО появляется человек с лицом Марка Уолберга, которого в фильме полторы минуты от силы, и убивает засланца. Потом нам показывают крысу, мол, «символизм, братик, крыс всё равно всех раздавим, за ДиКаприо отомстим». И титры.

Честно говоря, в оригинале вышло сильно мощнее. И поэтому я всё ещё считаю «Отступники» великим фильмом, но концовка продолжает вызывать у меня лёгкое жжение чуть пониже спины.

Конец – делу венец: 5 отличных фильмов, которые испортил неудачный финал

Вот и всё. Ставьте лайки, пишите комментарии, рассказывайте о фильмах, чьи концовки показались донельзя разочаровывающими именно вам.

Так как статейка мега-короткая, засорять её ссылками не буду, всё можете найти здесь:

Но тем не менее упомяну, что если у вас есть неистовое желание поддержать блогера финансово, то в эти страшные времена данную возможность предоставляет сервис Boosty, позволяющий как оформить ежемесячную подписку, так и просто кинуть в лицо блогеру фиксированную сумму денег:

Ещё одна фотография с соблазнительными барышнями, которая не имеет отношения к теме разговора. Но к чему-то в этом блоге она отношение имеет. К чему-то, что произойдёт в будущем.
Ещё одна фотография с соблазнительными барышнями, которая не имеет отношения к теме разговора. Но к чему-то в этом блоге она отношение имеет. К чему-то, что произойдёт в будущем.

Ну и не забывайте, что вы оказываете огромную поддержку своими подписками и лайками. Без вас этого всего бы и не было. До скорых встреч, работяги.

347347
299 комментариев

Клоунский коммент для продвижения поста

53

Честно говоря, с Отступниками не согласен

Но тут СОВЕРШЕННО ВНЕЗАПНО появляется человек с лицом Марка Уолберга, которого в фильме полторы минуты от силы, и убивает засланца.

Так блин, герой Уолберга вообще-то важный персонаж. Не считая шефа (которого скинули с крыши), только Уолберг был в курсе всего происходящего с самого-самого начала. Было бы наоборот очень странно, если бы он внезапно исчез после того, как уволился.
В итоговом варианте его сюжетка самодостаточна - он уволился, понимая, что напал на след крысы, а потом, увидев, что его "подозреваемый" внезапно остался в живых, пока все остальные, включая ДиКаприо, погибли, решает сам разобраться

93