«Нравятся пёсики?». О фильме «Догмен»

«Нравятся пёсики?». О фильме «Догмен»

Посмотрел я тут художественный фильм «Догмен» режиссера и сценариста Бессона, и хотелось бы сказать по этому поводу пару слов.

В чем суть. Инвалид-колясочник (Калеб Лэндри Джонс) с детства испытывает привязанность к собакам. В детстве деспотичный отец в наказание запер его в клетке с бойцовскими псами, а потом в пылу гнева искалечил. Мальчик рос, эмоциональная связь с песиками крепла. Повзрослев, он ведет затворнический образ жизни в окружении собак, которые беспрекословно выполняют все его команды.

Бессон очень своеобразный постановщик. Пик его карьеры пришелся на 90-е. Потом последовало несколько крупнобюджетных провалов, один случайный успех с «Люси», суды с бывшими партнерами, попытка отмены. И теперь он фактически вернулся в исходную точку - к небольшим жанровым фильмам.

Если вы сейчас зайдете на КиноПоиск на страницу «Догмена», то в разделе «Похожие фильмы» увидите «Джокера» Тодда Филлипса. И аналогия эта при просмотре напрашивается сама собой. В обеих картинах речь идет о сломленных людях, которые примеряют на себя новую личину (Догмен – трансвестит, наряжается в поп-див середины прошлого века и выступает на сцене) и вершат собственное правосудие (или его подобие). Только там, где Джокер откровенно ноет и винит во всем мир, Догмен обращает свою боль в энергию для заботы о собаках и помощи людям. И как протагонист для меня он более привлекателен, чем герой Феникса.

Фильм вообще воспринимается как комикс (в хорошем смысле). У Догмена есть свой ориджин, вполне конкретные суперспособности, особенности и даже философия, завязанная на христианстве и (внезапно) на перераспределении благ. Мне почему-то эта история представляется мрачным графическим романом с рисовкой в духе игры Darkest Dungeon (в которой, к слову, есть персонаж Дрессировщик). Однако Бессон сделал фильм, причем не идеальный.

«Догмену» сильно не хватает полировки. Как будто Бессон поленился написать еще один финальный драфт сценария. Где-то подправить диалог, где-то чуть изменить структуру или характер сцены, хватает и клише. То же касается и постановки. Большинство сцен решено стандартно, без огонька. Финальная схватка смотрится несколько инородно, хоть местами и круто (кадр с загорающимися от света фонарика глазами собак в темноте). А таких жирных библейских отсылок в концовке не видел даже Снайдер (в этом плане прям приторно и немного нелепо даже). Но все же финальная сцена с доберманом получился очень удачно – без слов, но со смыслом.

Отдельно хотелось бы отметит артиста Калеба Лэндри Джонса. Вы могли его видеть в фильмах братьев МакДона на втором-третьем плане. Но у Бессона этот актер и музыкант с крайне нестандартной внешностью раскрывается во всю ширину плеч. Его актерская игра и работа над персонажем – это лучшее, что есть в фильме. Догмен в его исполнении – это не просто фрик, а человек с ментальными и физическими особенностями, который нашел свое место в этом мире, примирился со своей судьбой и самим собой. Кстати, трансвестизм Догмена воспринимается не данью нынешней повестке, а простой характерной чертой персонажа. Он с детства увлекался театром. И если собственная жизнь не радует, почему бы на время не стать кем-то другим и принести в этот мир немного красоты.

«Догмен» – фильм на любителя. Вот правда. В нем хватает отталкивающих моментов (речь не про гурятину, ее как раз нет). Кто-то может не проникнутся историей, кого-то смутит некоторая клишированность, кому-то сам Догмен как персонаж не понравится. Но, чем дольше я думаю об этом фильме, вспоминаю отдельные моменты и игру Калеба Лэндри Джонса, тем больше утверждаюсь во мнении, что Люк Бессон смог. Это не уровень «Леона» по качеству, но что-то близкое по духу. И, что меня особенно радует – в череде франшиз, перезапусков и римейков появилась небольшая, пусть не идеальная, но оригинальная история – фильм «Догмен».

Понравился пост? Подпишись на мою телегу.

9
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Пёсики, пёсики

1
Ответить

Да, фильм определенно классный.

Ответить

Этот фильм в очередной раз доказал, что времена Бессона прошли, за последние 20 лет этот бездарь нихуя качественного не снял

Ответить

По трейлеру было ощущение, что фильм полная хрень. Но я его все же посмотрела и он меня приятно удивил. Некоторые моменты проседают, иногда ощущение, что важные сюжетные куски были вырезаны на монтаже. Но фильм оставил приятное ощущение и по эмоциям и правда чем-то напомнил Леона, которого я иногда пересматриваю под настроение

Ответить