18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

Видеоверсия статьи

Изначально я делал обзор на Borderlands. Меня зацепило, как тематически там используются цвета. Тусклые, даже выцвевшие оттенки из-за постоянно палящего солнца. Противоположные цвета отображающие конфликт.

Все это суммарно объясняет сумасшествие обитателей и создает атмосферу игры. Решил, значит, углубиться в тему использования цветов в играх, так как мои познания заканчивались на понимании, что в Mirror's Edge красный был главной направляющей;

Понял, что это просто колоссальная тема, в которой ничего не понимаю. Начал разбираться как устроен в целом игровой цвет, но и тут информация отсылается еще вглубь. В общем отодвигаюсь к истокам, ну или почти, к цвету в кинематографе, анимации и изобразительном искусстве.

Небольшое введение. Цвета довольно-таки по-разному могут оказывать влияние на людей: физиологически - цвета меняют температуру тела, разумется слегка, вызывают чувство голода,

мешают спать, выработка мелатанина, гормона сна, приостанавливаться если человек будет видеть синий цвет. Пожалуй самое главное - это эстетическое влияние и имеется еще психолгическое, цвета наполнятются в нашем подсозназнании шаблонами, которые уже потом становятся посредниками для эмоций или даже символов. Например в древнем египте на рисунках использовали цвет для обозначения разных критериев и красная кожа обозначала мужчину, а желтая женщину.

Сейчас самый простой способ знакомства с цветом в искусстве это теория цвета, которая объясняет сочетания друг с другом всех оттенков, насыщеностей - это белизна, и яркостей - это чернота.

(Термины от поста к посту меняются, но вроде эти самые частые) В цветовых схемах используется круг с 12 оттенками.

Он удобен в применении, так как цвет с противоположной стороны всегда противоложный, а в близи всегда находятся близкие по тону.

Монохромная схема цветов предполагает какой-то один оттенок, где будет варьироваться насыщенность и яркость. Однотонность дает пространству и присутствующим объектам, так сказать, сплоченность. Так что скорее всего картина будет доность одну общую эмоцию и одну общую идею. Будь это сказочное, успокаивающее или что-то негативное.

Аналогичная - близка по концепции с монохромной схемой. Плавность и гармоничность всей картины все еще присутствует, но уже больше возможностей для расставления акцентов, выделяя определенный объект определенным цветом.

Отдельно добавлю, что главный цвет не тот который больше всего заполонил плоскость, а как раз таки обратный. Больше всего в плоскости располагается заполняющий оттенок, который выделяет редкий, но главный оттенок.

Комплиментарные или противоположные в цветовом круге. Помогают создать противоречие, конфликт ну или просто вызвать яркие образы, потому выглядит такая палитра сочно и, пожалуй, чаще всего используются. В итоге теплый и холодный цвет создают контраст и добавляют яркости друг другу. Два цвета бьются за ваше внимание.

Триада. Она слегка отодвигает эту конфликтность, но будет тоже ощущаться ярко, даже если оттенки ненасыщены.

Еще есть расщепленная комплиментарная схема. Получается что-то между комплиментарным и триадой, так как один из противополжных цветов расщепляться на два близких по тону.

И две последние цветовые схемы - квадратная и прямоугольная. В них, если честно, на мой взгляд, многовато интерпритаций, разнообразия и хаоса. Поэтому интрепритируйте как хотите.

Теорией цвета люди находят объяснения для всего: артов, анимации, кинематографа, и по какой то причине для живописи разных веков, даже когда этой теории еще не было. Ее разработал к 1921 году Иоханнес Иттен

для обучения цвету студентов-художников, в том числе включая практические упражнения. Зачем постоянно в статьях и видосах на ютубе фигурируют картины импрессионизма с середины 19 века? Непонятно.

Те художники использовали в первую очередь свое собственное чувство цвета, хотя о художественной школе тех времен я сказать не могу. Но круги и схемы тут точно не при таких делах. Это отличный метод для обучения и понимания, сочетания и использования цветов, но всеобъемлемость для этой теории явно лишняя.

Вот в кино монохромные и аналогичные схемы отлично объясняют логику цвета, но при дополнительной дисперсии оттенков можно лишь опираться на красочность картинки. А чтобы понять, почему в определенном произведении опредленный режиссер, оператор или колорист выбрал именно такую палитру, необходимо отсылаться непосредственно к этим авторам.

Давным давно, когда не было ни анимации, ни кинематографа, ни Кроканта с его крутой палитрой,

краски некоторых цветов были невероятно дорогие, вот прямо на вес золоса и это не образно. Как например было с ультрамарином в средневековье, от чего и отношение к цвету было разумеется подобающее, его практически не смешивали с другими красками.

Когда настало время индустриальной революции появились синтетически добытые цвета, первым в 1856 году был Mauveine.

И к импрессионизму краски практически всех цветов стали в доступе.

Логично, что во все времена при появлении нового пегмента цвет начинал чаще использоваться. Спустя какое-то время люди им пресыщались, уменьшали его количество и снижали насыщенность и яркость.

А потом находили новый пегмент и так по синусоиде в плоть до современности, когда любой цвет в доступе, особенно в диджитал.

Это отлично отображается в современном искусстве, которое

А мне нравится...

Ссылки на некоторые источники:

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Полный блик

Очень часто всплывающая тема и ничего добавить к ней тебе не удалось

Ответить
10
Развернуть ветку
Владислав Пасека

В цветовых схемах используется круг с 12 оттенками.

Нашел в гугле круг и решил, что именно его используют?😄

Ответить
3
Развернуть ветку
xhouse

прекращай это делать. очередной эксперт 

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Селиверстов

Ты Заголовок Подправь, А То Подумают, Что Ты Дурачок, И Не Зайдут!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Burmistrov

Поздняк метаться, эту моду уже не перешибёшь. Надо ждать, пока отомрёт.

Ответить
2
Развернуть ветку
Radi Iskusstva

А мне еще давно приглянулись по нраву заглавные буквы в названиях треков.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Burmistrov

А мне ещё давно приглянулось коверконье йезыка фф стили ночала нуливых (нет). Зачем в статью-то тащить?

Ответить
5
Развернуть ветку
Полный блик

синусоиде в плоть
Больно наверное?)))) Грамотность у вас в большом долгу))))
пегмент
пИгмент
Словариком хоть пользуйтесь) а то пишете на такие серьезные темы,  а  банальных вещей не знаете)  И это только то, что мельком в глаза бросилось...
когда любой цвет в доступе, особенно в диджитал.
Без комментариев))
Это отлично отображается в современном искусстве, которое
Статью так и не дописали? Она у вас обрывается на полуслове...

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Теплый Рыс

В последние годы цвет в кино работает так, что есть только бирюзовый, желтый, красный и белый цвета, больше никаких. Ужасно достало.

Ответить
1
Развернуть ветку
Radi Iskusstva

Оказывается через час после публикации закрывают возможность редактировать статью, так что убрать ошибки не получится. В следующий раз буду использовать коррекцию.
"Статью так и не дописали? Она у вас обрывается на полуслове..."
Отсылался к фото.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Сутки даётся на редактирование поста. Через троеточие всё в течение суток можно отредактировать. Если, конечно, вчера что-то не поменялось))

Ответить
0
Развернуть ветку
Radi Iskusstva

Я могу только пожаловаться на статью, других опций нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Ясно. Значит вам ограничение поставили скорее всего, либо сбой какой-то. Надо писать в @Сломалось 
У меня все как обычно, на следующий день есть возможность редактировать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сломалось

Да. @Radi Iskusstva вам поставили ограничение редакторы

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Ясно, спасибо.
А ещё подскажите такой момент. Хочу упомянуть в комменте пользователя, например, Алексея Ионова
 https://dtf.ru/u/65053-aleksey-ionov,
но при попытке его вызвать в списке выбора его нет. Пример на скрине. С несколькими пользователями такое бывает, особенно у которых есть имя и фамилия в нике. И со смартфона в браузере и с пк.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сломалось

После имени добавьте нижнее подчеркивание и впишите фамилию. Или же используйте id юзера

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Спасибо большое)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Tarabanov
Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Скляр

Брат Захара ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Kydryavcev

что за принт на футболке?

Ответить
0
Развернуть ветку
Radi Iskusstva

В стиле пин-апа. Конкретней уже сказать не могу

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null