​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

Видеоверсия статьи

Изначально я делал обзор на Borderlands. Меня зацепило, как тематически там используются цвета. Тусклые, даже выцвевшие оттенки из-за постоянно палящего солнца. Противоположные цвета отображающие конфликт.

Все это суммарно объясняет сумасшествие обитателей и создает атмосферу игры. Решил, значит, углубиться в тему использования цветов в играх, так как мои познания заканчивались на понимании, что в Mirror's Edge красный был главной направляющей;

​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

Понял, что это просто колоссальная тема, в которой ничего не понимаю. Начал разбираться как устроен в целом игровой цвет, но и тут информация отсылается еще вглубь. В общем отодвигаюсь к истокам, ну или почти, к цвету в кинематографе, анимации и изобразительном искусстве.

Небольшое введение. Цвета довольно-таки по-разному могут оказывать влияние на людей: физиологически - цвета меняют температуру тела, разумется слегка, вызывают чувство голода,

​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

мешают спать, выработка мелатанина, гормона сна, приостанавливаться если человек будет видеть синий цвет. Пожалуй самое главное - это эстетическое влияние и имеется еще психолгическое, цвета наполнятются в нашем подсозназнании шаблонами, которые уже потом становятся посредниками для эмоций или даже символов. Например в древнем египте на рисунках использовали цвет для обозначения разных критериев и красная кожа обозначала мужчину, а желтая женщину.

Сейчас самый простой способ знакомства с цветом в искусстве это теория цвета, которая объясняет сочетания друг с другом всех оттенков, насыщеностей - это белизна, и яркостей - это чернота.

(Термины от поста к посту меняются, но вроде эти самые частые) В цветовых схемах используется круг с 12 оттенками.

​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

Он удобен в применении, так как цвет с противоположной стороны всегда противоложный, а в близи всегда находятся близкие по тону.

Монохромная схема цветов предполагает какой-то один оттенок, где будет варьироваться насыщенность и яркость. Однотонность дает пространству и присутствующим объектам, так сказать, сплоченность. Так что скорее всего картина будет доность одну общую эмоцию и одну общую идею. Будь это сказочное, успокаивающее или что-то негативное.

Аналогичная - близка по концепции с монохромной схемой. Плавность и гармоничность всей картины все еще присутствует, но уже больше возможностей для расставления акцентов, выделяя определенный объект определенным цветом.

Отдельно добавлю, что главный цвет не тот который больше всего заполонил плоскость, а как раз таки обратный. Больше всего в плоскости располагается заполняющий оттенок, который выделяет редкий, но главный оттенок.

​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

Комплиментарные или противоположные в цветовом круге. Помогают создать противоречие, конфликт ну или просто вызвать яркие образы, потому выглядит такая палитра сочно и, пожалуй, чаще всего используются. В итоге теплый и холодный цвет создают контраст и добавляют яркости друг другу. Два цвета бьются за ваше внимание.

Триада. Она слегка отодвигает эту конфликтность, но будет тоже ощущаться ярко, даже если оттенки ненасыщены.

Еще есть расщепленная комплиментарная схема. Получается что-то между комплиментарным и триадой, так как один из противополжных цветов расщепляться на два близких по тону.

И две последние цветовые схемы - квадратная и прямоугольная. В них, если честно, на мой взгляд, многовато интерпритаций, разнообразия и хаоса. Поэтому интрепритируйте как хотите.

Теорией цвета люди находят объяснения для всего: артов, анимации, кинематографа, и по какой то причине для живописи разных веков, даже когда этой теории еще не было. Ее разработал к 1921 году Иоханнес Иттен

для обучения цвету студентов-художников, в том числе включая практические упражнения. Зачем постоянно в статьях и видосах на ютубе фигурируют картины импрессионизма с середины 19 века? Непонятно.

Те художники использовали в первую очередь свое собственное чувство цвета, хотя о художественной школе тех времен я сказать не могу. Но круги и схемы тут точно не при таких делах. Это отличный метод для обучения и понимания, сочетания и использования цветов, но всеобъемлемость для этой теории явно лишняя.

​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

Вот в кино монохромные и аналогичные схемы отлично объясняют логику цвета, но при дополнительной дисперсии оттенков можно лишь опираться на красочность картинки. А чтобы понять, почему в определенном произведении опредленный режиссер, оператор или колорист выбрал именно такую палитру, необходимо отсылаться непосредственно к этим авторам.

Давным давно, когда не было ни анимации, ни кинематографа, ни Кроканта с его крутой палитрой,

​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

краски некоторых цветов были невероятно дорогие, вот прямо на вес золоса и это не образно. Как например было с ультрамарином в средневековье, от чего и отношение к цвету было разумеется подобающее, его практически не смешивали с другими красками.

Когда настало время индустриальной революции появились синтетически добытые цвета, первым в 1856 году был Mauveine.

​Как Работает Цвет в Кино, Анимации, Изобразительном Искусстве

И к импрессионизму краски практически всех цветов стали в доступе.

Логично, что во все времена при появлении нового пегмента цвет начинал чаще использоваться. Спустя какое-то время люди им пресыщались, уменьшали его количество и снижали насыщенность и яркость.

А потом находили новый пегмент и так по синусоиде в плоть до современности, когда любой цвет в доступе, особенно в диджитал.

Это отлично отображается в современном искусстве, которое

А мне нравится...

Ссылки на некоторые источники:

3535 показов
4.4K4.4K открытий
11 репост
21 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

В цветовых схемах используется круг с 12 оттенками.

Нашел в гугле круг и решил, что именно его используют?😄

Ответить

прекращай это делать. очередной эксперт 

Ответить

Ты Заголовок Подправь, А То Подумают, Что Ты Дурачок, И Не Зайдут!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Поздняк метаться, эту моду уже не перешибёшь. Надо ждать, пока отомрёт.

Ответить

синусоиде в плотьБольно наверное?)))) Грамотность у вас в большом долгу))))
пегментпИгмент
Словариком хоть пользуйтесь) а то пишете на такие серьезные темы,  а  банальных вещей не знаете)  И это только то, что мельком в глаза бросилось...
когда любой цвет в доступе, особенно в диджитал.Без комментариев))
Это отлично отображается в современном искусстве, котороеСтатью так и не дописали? Она у вас обрывается на полуслове...

Ответить