Тебе конец! - (не)человеческая приземлённость
Слэшер с весьма громким адаптированным названием " Тебе конец!" ( в оригинале употреблено более скромное "You're Next") вышел на широкие экраны в уже далёком 2013, а поставил картину довольно - таки малоизвестный Адам Вингард ( позже прославившийся "Тетрадью смерти" для Нетфликс и срежессировавший грядущий кроссовер " Годзилла против Конга"). Так почему же именно данная работа воспринимается как наиболее качественная и цельная? Давайте разбираться.
История хоть и использует типичные клише жанра, но делает это достаточно обдуманно, стараясь не напугать зрителя, а постепенно нагнетать атмосферу плавными переходами с бытовых диалогов на активное действие. Очень камерно, жутко и дискомфортно, ведь отморозки в звериных масках не идут напролом, а специально выжидают момент, чтобы по очереди устранить всех обитателей отдалённого дома. По сути, вместо дешёвых скримеров было выбрано более тонкое решение с игрой в кошки - мышки, где опасность поджидает за каждым углом, а стремительное сокращение паникующих членов семьи являет собой лишь естественный отбор. Натуралистичное насилие при скромном бюджете лишь наглядно демонстрирует, что главное зло - человек, поэтому когда одна из немногих оставшихся в живых героиня начинает точно также поочерёдно с помощью смекалки убивать убийц ( хе - хе), то воспринимается это скорее как заслуженная месть, чем отсутствие выбора. К сожалению, к финалу весь реализм теряется из -за явной моральной ( и физической) неуязвимости протагонистки, которая начинает напоминать скорее Терминатора. В остальном можно лишь похвалить за умелую постановку при более, чем скромном бюджете. Открытость концовки явно доносит до зрителя мысль, что ни победителей, ни проигравших в таких случаях не бывает, а остаётся лишь куча трупов.
Что касается визуальной части, то приглушённые цвета очень уместно подчёркивают приземлённость и вкупе с тем, что всё основное действие происходит ночью, общая дешевизна декораций не сильно бросается в глаза. Операторская работа старается " вести" зрителя через замкнутое пространство дома и уместно подчёркивает непредсказуемость дальнейшей ситуации. Саундтрек аналогично старается нагнетать и передать общую панику, хоть и к финалу грешит самоповторами.
По итогу картина чувствуется больше не бытовым слэшером, а скорее авторским полотном о человеческой алчности, которая побуждает переступать любые моральные границы. Разочаровывает лишь финальный акт, в остальном довольно крепкое произведение.