«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Похоже, что это главный претендент на «Оскар».

«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Netflix выпустит «Манка» в ограниченный прокат в США 13 ноября, а в стриминговом сервисе фильм появится 4 декабря. Это первый полнометражный фильм Дэвида Финчера после «Исчезнувшей», вышедшей в 2014 году. Лента рассказывает о жизни Хермана Манкевича — сценариста, получившего «Оскар» за сценарий к «Гражданину Кейну». Об историческом контексте картины мы уже рассказывали в отдельном материале.

Критики уже посмотрели фильм и поделились своими впечатлениями. На момент написания заметки у «Манка» 94% на Rotten Tomatoes и 80 баллов на Metacritic.

«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Во всех рецензиях отмечают, что это по-настоящему впечатляющий фильм: он выглядит и звучит так, будто действительно был снят в 30-е или 40-е годы. Финчер добился аутентичности во всём, и визуальный ряд — главная отличительная особенность «Манка». Похоже, что у фильма есть все шансы победить в номинации «Лучшая операторская работа».

От нежных теней до захватывающего дух масштаба декораций, «Манк» показывает мир, в который можно погрузиться с головой. А также это, возможно, величайшая реконструкция «Золотого Века» Голливуда в истории кино.

Эрик Кон
, IndieWire

«Манк» выглядит и звучит потрясающе. Снятый через дымчатый фильтр, он показывает путешествие сквозь пропитанный алкоголем гламур Голливуда.

Лу Томас
, NME
«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Журналисты также отмечают великолепный звук: постарались как композиторы фильма Трент Резнор и Аттикус Росс, так и звуковики — их работу можно заметить сразу.

Первое, что замечаешь в «Манке» — звук. И я имею в виду не только заворожительный саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса. Звук здесь не тот, что вы привыкли слышать в фильмах от Netflix или современных работах вообще. Он ощущается тёплым и в то же время богатым. Но он не кажется чужеродным. Благодаря ему чувствуешь, будто сидишь в кинотеатре на плюшевом сидении, экран начинает светиться, а высокие тени начинают мерцать на каменных стенах.

Крис Евангелиста
, Slashfilm

«Манк», впрочем, выделяется не только технической частью, но и историей. Сценарий для фильма написал Джек Финчер — отец режиссёра. Рецензенты пишут, что от сюжета не стоит ожидать документальности — это скорее размышление на тему творчества и личная история Хермана Манкевича.

Фильм начинается с грандиозных начальных титров в духе «старой школы», и это воплотившаяся мечта киномана: сцены, в которых показывается Голливуд, часто наполнены комедийными моментами и беглыми разговорами. В этом смысле сценарий, переписанный Эриком Ротом и самим Финчером, очень похож на то, что сделал Аарон Соркин в «Социальной сети».

Иэн Фрир
, Empire

Фильм не интересуют ответы на вопросы [о создании «Гражданина Кейна»]. Это всего лишь история о человеке, который создал много примечательных фильмов и создаёт новый. И «Манк», без всякого сомнения, один из лучших фильмов в году.

Линдси Бар
, Associated Press
«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

К достоинствам фильма относят и актёрские работы, в особенности роль Гэри Олдмена: хоть он и выглядит ощутимо старше реального Манкевича того периода, но без труда приковывает к себе внимание зрителей.

Манкевич, сыгранный Олдменом, так и остаётся загадкой. Актёр сыграл одну из самых лучших своей ролей за годы.

Алонзо Дуальде
, The Wrap

Манкевич — ещё один рыхлый и полный персонаж Олдмена после Уинстона Черчилля в «Тёмных временах», и актёр находит в нём какое-то очарование. Его герой — словно большой ребёнок, которого легко отвлечь, но ему никогда не бывает скучно. Олдман привносит в фильм такую негативную и спорную энергию, что «Манк» ещё сильнее располагает к себе.

Дэвид Кроу
, Den of Geek
«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Нашлись и рецензенты, кому «Манк» не понравился. Например, автор из The Hollywood Reporter считает, что фильму не хватает души, чтобы по-настоящему зацепить. С ним согласны и некоторые другие журналисты.

Дэвид Финчер создал высококлассный образец ностальгии по старому кино. На него приятно смотреть, но фильму отчаянно не хватает души.

Дэвид Руни
, The Hollywood Reporter

Это труд, который стоит уважать. На фильм приятно смотреть. И вся эта работа — трогательное посвящение Дэвида Финчера отцу. Но в конце я понял, что меня больше интересовала закулисная история создания «Гражданина Кейна», в ходе которой получился, возможно, лучший фильм всех времён и народов, чем личная история Манкевича. И «Манк» уделяет время именно последнему.

Майк Райан
, Uproxx
«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Но в остальном рецензенты склоняются к тому, что зрителям нельзя пропускать «Манка» — даже если они не смотрели «Гражданина Кейна». Этот фильм, по их словам, любовное письмо Дэвида Финчера давно прошедшей эпохе Голливуда, и он может претендовать на все важные награды киносезона.

Финчер словно работал сверхурочно, чтобы создать такое широкомасштабное и многослойное исследование персонажей. В результате получился его лучший фильм со времён «Социальной сети» и его самый смелый эксперимент со времён «Бенджамина Баттона».

Эрик Кон
, IndieWire

Запоминающаяся игра актёров, поразительная операторская работа и провокационное исследование взаимосвязи между развлечениями, СМИ и политикой — этого достаточно, чтобы «Манк» стал обязательным к просмотру киноманам. Если не жизненно необходимым.

Алонзо Дуальде
, The Wrap

На первый взгляд, «Манк» — нетипичный фильм для Дэвида Финчера. Но затем, когда присматриваешься, понимаешь, что он вписывается в его фильмографию. «Манк», как и все его другие фильмы, рассказывает об одержимости. Одержимости созданием хорошего произведения искусства. Одержимости желанием сделать что-то правильно. Одержимости желанием запомниться миру.

Крис Евангелиста
, Slashfilm
66 показов
8.4K8.4K открытий
57 комментариев

«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»Но Исчезнувшая лучше соцсети...

Ответить

Вот мне кажется, что Социальная сеть - лучший его фильм из 2010-х. Но тут у каждого своё мнение, уж слишком хорошие фильмы Финчер снимает.

Ответить

Соглашусь. Не понимаю чем всем в принципе так нравится Социальная Сеть.

Ответить

Yes

Ответить
Ответить

Даже если бы авторы рецензий согласились с тобой, это бы означало, что Манк лучше и Сети, и Исчезнувшей одновременно, во что уже поверить трудновато. Хотя я давно понял, что как бы ни выглядел его фильм до просмотра, Финчеру можно доверять.

Ответить

главный претендент на «Оскар»Нормы на ЛГТБ выполнены?

Ответить