«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Похоже, что это главный претендент на «Оскар».

«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Netflix выпустит «Манка» в ограниченный прокат в США 13 ноября, а в стриминговом сервисе фильм появится 4 декабря. Это первый полнометражный фильм Дэвида Финчера после «Исчезнувшей», вышедшей в 2014 году. Лента рассказывает о жизни Хермана Манкевича — сценариста, получившего «Оскар» за сценарий к «Гражданину Кейну». Об историческом контексте картины мы уже рассказывали в отдельном материале.

Критики уже посмотрели фильм и поделились своими впечатлениями. На момент написания заметки у «Манка» 94% на Rotten Tomatoes и 80 баллов на Metacritic.

«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Во всех рецензиях отмечают, что это по-настоящему впечатляющий фильм: он выглядит и звучит так, будто действительно был снят в 30-е или 40-е годы. Финчер добился аутентичности во всём, и визуальный ряд — главная отличительная особенность «Манка». Похоже, что у фильма есть все шансы победить в номинации «Лучшая операторская работа».

От нежных теней до захватывающего дух масштаба декораций, «Манк» показывает мир, в который можно погрузиться с головой. А также это, возможно, величайшая реконструкция «Золотого Века» Голливуда в истории кино.

Эрик Кон

«Манк» выглядит и звучит потрясающе. Снятый через дымчатый фильтр, он показывает путешествие сквозь пропитанный алкоголем гламур Голливуда.

Лу Томас
«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Журналисты также отмечают великолепный звук: постарались как композиторы фильма Трент Резнор и Аттикус Росс, так и звуковики — их работу можно заметить сразу.

Первое, что замечаешь в «Манке» — звук. И я имею в виду не только заворожительный саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса. Звук здесь не тот, что вы привыкли слышать в фильмах от Netflix или современных работах вообще. Он ощущается тёплым и в то же время богатым. Но он не кажется чужеродным. Благодаря ему чувствуешь, будто сидишь в кинотеатре на плюшевом сидении, экран начинает светиться, а высокие тени начинают мерцать на каменных стенах.

Крис Евангелиста

«Манк», впрочем, выделяется не только технической частью, но и историей. Сценарий для фильма написал Джек Финчер — отец режиссёра. Рецензенты пишут, что от сюжета не стоит ожидать документальности — это скорее размышление на тему творчества и личная история Хермана Манкевича.

Фильм начинается с грандиозных начальных титров в духе «старой школы», и это воплотившаяся мечта киномана: сцены, в которых показывается Голливуд, часто наполнены комедийными моментами и беглыми разговорами. В этом смысле сценарий, переписанный Эриком Ротом и самим Финчером, очень похож на то, что сделал Аарон Соркин в «Социальной сети».

Иэн Фрир

Фильм не интересуют ответы на вопросы [о создании «Гражданина Кейна»]. Это всего лишь история о человеке, который создал много примечательных фильмов и создаёт новый. И «Манк», без всякого сомнения, один из лучших фильмов в году.

Линдси Бар
«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

К достоинствам фильма относят и актёрские работы, в особенности роль Гэри Олдмена: хоть он и выглядит ощутимо старше реального Манкевича того периода, но без труда приковывает к себе внимание зрителей.

Манкевич, сыгранный Олдменом, так и остаётся загадкой. Актёр сыграл одну из самых лучших своей ролей за годы.

Алонзо Дуальде

Манкевич — ещё один рыхлый и полный персонаж Олдмена после Уинстона Черчилля в «Тёмных временах», и актёр находит в нём какое-то очарование. Его герой — словно большой ребёнок, которого легко отвлечь, но ему никогда не бывает скучно. Олдман привносит в фильм такую негативную и спорную энергию, что «Манк» ещё сильнее располагает к себе.

Дэвид Кроу
«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Нашлись и рецензенты, кому «Манк» не понравился. Например, автор из The Hollywood Reporter считает, что фильму не хватает души, чтобы по-настоящему зацепить. С ним согласны и некоторые другие журналисты.

Дэвид Финчер создал высококлассный образец ностальгии по старому кино. На него приятно смотреть, но фильму отчаянно не хватает души.

Дэвид Руни

Это труд, который стоит уважать. На фильм приятно смотреть. И вся эта работа — трогательное посвящение Дэвида Финчера отцу. Но в конце я понял, что меня больше интересовала закулисная история создания «Гражданина Кейна», в ходе которой получился, возможно, лучший фильм всех времён и народов, чем личная история Манкевича. И «Манк» уделяет время именно последнему.

Майк Райан
«Лучший фильм Финчера со времён „Социальной сети“»: что пишут в обзорах «Манка»

Но в остальном рецензенты склоняются к тому, что зрителям нельзя пропускать «Манка» — даже если они не смотрели «Гражданина Кейна». Этот фильм, по их словам, любовное письмо Дэвида Финчера давно прошедшей эпохе Голливуда, и он может претендовать на все важные награды киносезона.

Финчер словно работал сверхурочно, чтобы создать такое широкомасштабное и многослойное исследование персонажей. В результате получился его лучший фильм со времён «Социальной сети» и его самый смелый эксперимент со времён «Бенджамина Баттона».

Эрик Кон

Запоминающаяся игра актёров, поразительная операторская работа и провокационное исследование взаимосвязи между развлечениями, СМИ и политикой — этого достаточно, чтобы «Манк» стал обязательным к просмотру киноманам. Если не жизненно необходимым.

Алонзо Дуальде

На первый взгляд, «Манк» — нетипичный фильм для Дэвида Финчера. Но затем, когда присматриваешься, понимаешь, что он вписывается в его фильмографию. «Манк», как и все его другие фильмы, рассказывает об одержимости. Одержимости созданием хорошего произведения искусства. Одержимости желанием сделать что-то правильно. Одержимости желанием запомниться миру.

Крис Евангелиста
151151
51 комментарий
[]