Стоит начать с того, что от новой работы Кристофера Нолана я ожидал многого. Гораздо больше, чем от любой другой картины прошлого года, учитывая, во-первых, массу восторженных отзывов, а, во-вторых, – собственную легенду, заранее созданную мной вокруг этого проекта. Сформировалась же она у меня по одной простой и неизменной причине. Мне очень хочется увидеть действительно хороший фильм, большое настоящее кино, какого давно уже в мире не снимают. И почему-то, исходя из случайных и не очень предпосылок, мне захотелось возложить эту надежду на «Оппенгеймера». На то, что уж в этот-то раз, – несмотря на весь опыт разочарований, – слухи и похвалы людей окажутся правдивыми, адекватными, на то, что картина, и впрямь, получилась, и получилась необыкновенной, прорывной, внезапной. Очевидно, что на мое восприятие фильма все это наложило особенный и неизбежный отпечаток, о чем я решил сразу же честно предупредить.
Кино умерло. Смирись с этим. Я уже.
Капелька надежды все-таки остается. У меня. Наверное, иначе я не могу.