«Зона интересов»: архитектура Холокоста

Один из самых уникальных фильмов прошлого года, который хоть и не показывает Холокост, но всё-равно приводит зрителя в ужас.

«Зона интересов»: архитектура Холокоста

Казалось, что все лучшие фильмы на тему Холокоста уже были сняты. Что всё уже было сказано в «Пианисте» Полански, в «Шоа» Ланцманна или в «Списке Шиндлера» Спилберга. Но сам Спилберг, оценивая «Зону интересов» Джонатана Глейзера сказал: «Это лучший фильм о Холокосте, который я видел со времён моего собственного».

Рудольф и Хедвига Хёссы (в исполнении Кристиана Фриделя и Сандры Хюллер) пытаются построить себе идеальную жизнь: он строит карьеру, а она растит детей и ухаживает за садом прекрасной виллы. Вот только за забором у них находится концлагерь, в котором Рудольф работает комендантом, а свою жену он ласково называет «королевой Освенцима». И весь фильм посвящён бытовым сценам из жизни этой семьи.

«Зона интересов»: архитектура Холокоста

Особенность фильма именно в отстранённом взгляде на жизнь, вроде бы, простой семьи. Мы словно подглядываем (камера часто показывает зрителю сцену из какого-то «спрятанного» места) за тем, как дети купаются в бассейне, взрослые обсуждают рабочие дела, мать семьи примеряет новую одежду. Вот только везде есть какой-то нюанс.

То, как жена Хёсса приносит вещи и говорит служанкам: «Разбирайте». Женщины начинают копошиться, выбирая себе самую красивую кофточку. А сама Хедвига красуется в зеркале в новой шубе, и смотрит, подойдёт ли ей оттенок новой помады. Обычная сцена, если не учитывать то, что кофточки, шуба и помада — вещи, оставшиеся от убитых заключённых из соседнего лагеря.

«Зона интересов»: архитектура Холокоста

Или сцена, в которой к Рудольфу приходят коллеги, чтобы получить одобрение по проекту нового здания. Они словно уточняют какие-то детали перед открытием нового филиала своей компании: думают о размерах здания и о том, как сделать рабочие процессы там наиболее эффективными. Вот только на самом деле они строят новый крематорий. А обсуждают они длину цикла кремации людей, сколько человек можно сжечь за раз и как же потом загружать в камеру следующую «партию» евреев. И делают это очень буднично.

«Зона интересов»: архитектура Холокоста

Практически весь фильм обязательно присутствует какой-то фоновый звук. Иногда это едва слышные из-за забора вскрики офицеров, езда машин или лай собак. А иногда это выстрелы, плач младенца или вызывающие ужас крики людей. А когда семья уходит из дома, например, искупаться в реке, то слышно только милое щебетание птиц. В фильме есть несколько сцен, показывающих служанку Хёссов, которая по ночам раскладывает еду на места, откуда их потом забирают заключённые во время работ. Эти сцены сопровождаются жутким звуком, напоминающим гудок паровоза. В целом, фильм вполне сможет побороться за «Оскар» за лучший звук.

***

Нормальность, которой пропитано всё происходящее в фильме — угнетает. Она пугает и заставляет задавать себе вопросы: «как же так?», «почему так случилось?». Одна из причин заключается в «зоне интересов» каждого отдельного человека. В выборе человека думать только о своём благосостоянии, не гнушаясь никаких методов для его достижения. В банальности зла.

Если вам понравился этот пост, то вы можете зайти в мой телеграм канал «Молчащие ягнята», где я выкладываю краткие обзоры фильмов/сериалов, а также слежу за наградным сезоном.

5.8K5.8K показов
902902 открытия
11 комментариев

Не смотрел, но и так понятно, что это прозападная либеральная пропаганда дабы очернить Германию. Что дальше там ещё придумают снять? Про какие-нибудь выдуманные репрессии в СССР?

Ответить
Ответить

надеюсь это так тонко что толсто?

Ответить

не зашел, наверное потому что все ограничилось лишь звуками, а не кадрами

Ответить

Такая же хуйня, я думал шо меня ебут в уши, а не то что хотел сказать режиссер. Если какой хуевый был холокост, то фильмы об этом есть гораздо лучше.

Ответить

Фильм не смотрел, но надо бы обсмотреть.
Но все эти обсуждения «и странный запах» отлично показаны и описаны в «Мальчик в полосатой пижаме».
А этот хер, тот что главный по печам, невероятно тонко и хорошо описан в «Прогулки вокруг барака» Губермана.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить