Что же посмотреть сегодня?

Этим постом я хотел бы запустить нерегулярную рубрику мини-рецензий на кино, которое в какие-то моменты моих разных настроений смогло затронуть душу и вызвать такие эмоции, которые я не ожидал испытать от просмотра. Теперь я хочу попробовать и вас заинтересовать тем или иным фильмом, про который вы могли слышать, но не добрались до него, а может и вовсе решили проигнорировать.

Что же посмотреть сегодня?

Сегодня я вам предложу обратить внимание на 4 непохожих друг на друга фильма. Вместо постеров буду прикреплять кадры и музыку из саундтреков этих фильмов, которая, на мой взгляд, что-то может рассказать о духе своей ленты.

Не помню как именно наткнулся на этот фильм и почему решил его посмотреть, поскольку обычно это совершенно не мой жанр. Но увиденное в итоге меня полностью покорило, и я стал пытаться найти хоть один подобный фильм, но пока что даже близко ничего подобного не обнаружил. Это в первую очередь драма, но я бы даже посмел причислить этот фильм к триллерам.

«Близость» рассказывает историю про четырех совершенно разных людей, про их взаимодействие, подлость, пошлость и наглость по отношению друг к другу, только вот это не просто ярлыки обезличенных поступков, в этом и прелесть. Когда начинаешь смотреть подобное кино, ожидаешь увидеть что-то грустно-стерильное, но здесь проблемы между людьми обнажены насколько это возможно: отношения между людьми показаны настолько живыми, что в нашей лицемерной реальности, где люди без устали натяжно строят улыбки, такое встретишь нечасто, как бы это странно ни звучало. Авторы сделали ставку на то, чтобы персонажи жестко и четко озвучивали то, что между ними происходит, и эта ставка сыграла, сделав фильм в каком-то смысле, неповторимым.

Рекомендую этот фильм в первую очередь тем, кто устал от слезливых драм или просто хочет лицезреть живую человеческую суть без преукрас и лишнего пафоса — грубость, злость, обиды, как они есть, а не как вы привыкли видеть это в большинстве других фильмов, которые обычно аккуратно заигрывают с поднятыми здесь темами. Возможно, вы даже узнаете себя в каком-то персонаже.

Да, именно этот трек Prodigy звучит в «Близости», хоть и фоном в клубе, но звучит и по-своему украшает идеи фильма

В этом случае мне просто хотелось посмотреть какую-нибудь абсурдную комедию, и выбор пал на этот фильм, поскольку я падок на просмотр фильма из-за одного конкретного актера. В этом случае у меня совпало настроение посмотреть что-то с Джесси Айзенбергом.

Странный фильм. Он, безусловно, хорошо снят, здесь интересная завязка, развитие, да и финал не подводит. Но вот только это такой забавный и одновременно трагичный по сюжету фарс, что чувства после просмотра какие-то двойственные, но в данном случае это именно комплимент фильму: то, что здесь странно и несуразно, органично вписывается в общую канву сюжета. После тысячи с лишним просмотренных мной фильмов, сериалов, мультфильмов и прочего киноконтента, после череды различных событий в жизни и в мире в целом я, как мне казалось, разучился впечатляться и удивляться чьми-то написанным или снятым историям, но данный фильм как раз оказался из таких, которые начали возвращать мой интерес, и это прекрасно! Постер и трейлер говорят тебе о том, что можно ожидать от фильма то, о чем я сказал в начале — абсурдную комедию, но уже после завязки он круто трансформируется в триллер про асоциальность, мускулинность и поиски внутренней справедливости. Вышеупомянутый Джесси Айзенберг, как обычно, в свойственном ему амплуа социофоба, который в результате определенных событий прагматично переворачивает свою жизнь с ног на голову. И как элегантно фильм начинается, так же элегантно он и заканчивается.

Могу порекомендовать этот фильм, внезапно, тем, кому нравится «Бойцовский клуб» и комедии с черным юмором. Только здесь граница между комедией и триллером настолько размыта в сторону триллера, что комичные ситуации в рамках сюжета воспринимаются просто как данность и характеризуют собой абсурдность созданного в этом фильме мира.

Этот трек — часть идеи мускулинности в «Искусстве самообороны»

В тот вечер планировалось посмотреть какое-нибудь кино, под которое я бы заснул. Да, вошла у меня в привычку такая особенность. Я абсолютно ничего не знал об этом фильме и просто открыл на Кинопоиске подборку фильмов, снятых на основе реальных событий, ну и выбрал тот, на который часто натыкался, но всегда по каким-то внутренним причинам игнорировал.

Заснуть тогда я так и не смог, поскольку это оказался довольно жуткий триллер про серию терактов, произошедших в Мумбаи в 2008 году. Напряжение, которое создает этот фильм, как принято в подобном кино, начинается с невинно живущих свою невинную жизнь невинных людей. Внезапно в их жизни появляются террористы, которые планируют как можно больше этих самых невинных людей уничтожить, потому что они для них не невинные, а неверные. Несмотря на то, что я умышленно обвел завязку фильма в рамки клише, поскольку это абсолютно стандартный ход для таких фильмов, реальность была именно такой и всегда, к сожалению, будет именно такой. Жесточайший фильм, в который зритель погружается целиком и полностью и, хотелось бы сказать, живет в нем, но фактически выживает, слушая каждый стук своего сердца.

Что же выделяет этот фильм на фоне других подобных? Реальные события, которые оказались до глупости жестокими. Полностью вымышленное произведение критики много раз осудили бы за то, что в городе-миллионнике не было служб, которые могли бы выступить против нескольких террористов, из-за чего погибло более 150 человек, мол, да это недопустимый сюжетный ход, лень автора! А реальность оказалась такова, что в Мумбаи не существовало на тот момент спецназа, только полиция с минимальным огнестрелом, противостоять атакующим с автоматами и взрывчаткой было фактически некому, поэтому весь фильм проходит в напряжении: персонажи-гражданские предоставлены сами себе в отеле, из которого сложно выбраться, если не через главный вход.

Отбросив моральную сторону вопроса и привязку к реальности и говоря про художественное произведение, могу отметить, что фильм зацепил этим дешевым для кинематографа приемом со ставкой на реальные события, но в данном случае это сработало вкупе с правильной реализацией с точки зрения качества постановки. Смело могу рекомендовать желающим пощекотать себе нервы и задуматься о том как бессмысленно жестоки люди по отношению друг к другу, а потом провести полчаса-час, читая статьи про эту серию терактов в Мумбаи.

Здесь аудио не будет, поскольку у фильма оригинальный саундтрек и отдельных композиций выделить не получается ¯\_(ツ) _/¯

Хочу выделить этот фильм как один из самых безумных и самых неожиданных открытий. Да, это снова кино, которое я описал бы своим жанром «не то, чем кажется». Но неожиданный он еще и по причине того, что это буквально неожиданное откровение об обществе.

У меня было желание посмотреть что-то простенькое и глупое. Здесь я рассчитывал увидеть глуповатую комедию про какой-то морской круиз. А в итоге… Могу описать этот фильм безумной солянкой из таких фильмов, как «Солнцестояние», «Маяк», «Пять бутылок водки» и даже «Зеленый слоник», а постановкой занимался человек, который как будто бы Уэс Андерсон и Ари Астер в одном лице. И весь вот этот артхаус снят в духе Голливуда с отличным кастом, режиссурой, операторской работой и тем, как хорошо работает сюжет.

Что же кроется за такой дикой оберткой, в которую я так завернул этот фильм? Черная комедия и триллер про остросоциальные проблемы, современное общество в целом, классовую разницу, про идентификацию мужчины и женщины в отношениях, про противостояние идеалогий американца-марксиста и русского капиталиста, фаната Рейгана. Чистое безумие! Но в том и прелесть, что в этом фильме все это достаточно органично встроено и работает так, как и должно работать. Режиссер, он же автор сценария, безусловно, очень талантлив, раз смог собрать и оживить такого классного Франкенштейна. Конечно, некоторый фарс оставляет не самое приятное послевкусие, но в этом фильме так даже нужно, чтобы подчеркнуть больше абсурдность комедии, чем триллера, как было в случае с «Искусством самообороны». Мою натуру всегда подкупало и, кажется, будет подкупать качественное сочетание несочетающихся вещей. В этом, на мой взгляд, сегодня заключается основной принцип демонстрации художественного мастерства в кино. Не так давно мы это наблюдали, например, во «Всё везде и сразу», который «собрал кассу», если считать по количеству статуэток на «Оскаре». И вот, я наблюдаю подобное мастерство вновь. К сожалению, статуэток киноакадемии фильм не получил, на то есть причины.

Фильм отлично работает, но он не идеален. До конца первой половины фильма в голове уже происходит буря эмоций от происходящего, а затем наступает внезапный штиль. Фильм трансформируется в нечто иное, чем он был, хоть все так же и продолжает изучение заданных сюжетом тем. И даже здесь события постепенно развиваются и как зритель адаптируешься к новому темпу развития сюжета, но затем внезапно наступает конец фильма, который оставляет ряд вопросов. И вот, вроде бы закончен так, как этому фильму, возможно, следует закончиться, но у меня все равно остался определенный осадок от недосказанности. Но, возможно, это потому что мне хочется, чтобы фильм продолжался и дальше…

Кому я могу порекомендовать этот фильм? Вообще, советовал бы всем, просто потому что хочу, чтобы все его посмотрели и высказали свое мнение о нем. Но прекрасно понимаю, что данное кино понравится далеко не всем. Из-за своей жестокости, грязи, сумбурности и глупости, которые, на самом деле, создают особый шарм этой картине. Если вы любите комедию и при этом фильмы ужасов какого-нибудь Ари Астера — это кино для вас. Если вы любите, когда фильм поднимает какие-то остросоциальные темы и может заводить их в фарс — кино для вас. Для меня же сейчас это один из главных фильмов последних двух лет.

Один из самых «ярких» моментов фильма бьет вам по ушам этим треком

Ну что же, на этом я пока закончу, но в будущем вновь постараюсь обратить ваше внимание на еще несколько фильмов, которые вы могли пропустить или несправедливо проигнорировать. Если вы прочитали до конца, очень вам благодарен. Надеюсь, мне удалось вас заинтересовать хотя бы одним фильмом из представленных здесь. Желаю вам риятного просмотра!

2020
21 комментарий

благодарчик, когда мнение о картине подкреплено собственными наблюдениями и доводами- всегда приятно.

Треугольник печали- неплохо, но не понял, толи поверхностные смыслы, толи - оч глубокие.

Отель Мумбаи- стоющий.

Остальные добавил в просмотр, спс

1

Про треугольник могу сказать, что сначала он пытался быть глубоким, прямо хорошо получалось, но когда начался трэш, я просто начал получать удовольствие от того, как все уживается в этом фильме.
Желаю приятного просмотра с:

1

Вот и случилось мое грехопадение на поприще орфографии

1

в миллиамперах замеряют?

Комментарий недоступен

1

Вот тут в посте есть треугольник печали, а в Близости, получается, квартет страдальцев

1