Экранизация «Двенадцати стульев»

Перед смертью теща Кисы Воробьянинова делится сокровенной тайной: в одном из двенадцати стульев изъятого гостиного гарнитура спрятано сокровище. Это бриллианты, которые были утаены ею во время революции. Зять хоронит женщину и отправляется искать богатство, случайно и вынужденно взяв себе в напарники великого комбинатора Остапа Бендера.

Экранизация «Двенадцати стульев»

В голосовании на канале о том, какую экранизацию «Двенадцати стульев» смотреть первой, всего лишь на 1-2% обогнала версия Гайдая (1971) с Гомиашвили, Филипповым и Пуговкиным. Поэтому начнем с нее, позже сравним и с работой Захарова.

Вы знаете, что много говорить о фильме не нужно, это отличная адаптация, где аккуратно, без ущерба оригиналу убраны некоторые моменты в крайне малом количестве, хоть фильм все равно вышел объемным, но смотрится на одном дыхании. Подобраны отличные актеры, места действия, и снято в нашем любимом музыкальновизуальном стиле Гайдая.

Из основных, заметных для меня отличий, это более быстрое начало: Бендер и Киса встречаются почти сразу. Но это точно не минус, а скорее плюс для кино. Второй момент о Федоре, в обзоре (tg) я писал, что мне было жаль его, но в экранизации жалко жену.

Так что отличная экранизация со всех сторон. Достоинства оригинала не утеряны, смотреть интересно, баланс темпа чуть другой, динамика даже быстрее и соответствуют формату кино.

А вам какая ближе? Захарова или Гайдая?

3.9K3.9K показов
293293 открытия
8 комментариев

Экранизация Гайдая ближе к оригиналу, я щитаю.
У Захарова какой-то мискаст с актёрами, съёмки в студии и излишне много песен. Пробовал смотреть - выглядит затянуто.
У Гайдая есть присутствие каких-то семидесятых, конечно, тем не менее, фильм очень близок к книге и выглядит ярко.

Ответить

Семидесятые делают все лучше.Лучше десятилетие 20 го века.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Первоклассный фильм! Грузин мощно сыграл Остапа, его версию выбрал наугад. До этого все время скипал, когда остапов по ТВ крутили. Потянуло на классику в прошлом декабре. И заодно и Золотой Теленок посмотрел после этого кино, нормалек.

Ответить

Версия Гайдая - она, сюрприз, очень гайдаевская, со всеми его комедийными приёмами в плане съёмки и звука. При этом вполне масштабно и красиво, хорошее кино даже после всех лет. Разве что финал немного того, не сильно нужный переход в современность.
Версия Захарова - странная, очень театральная, это практически телеспектакль с редкими вставками натуры. Много лишнего. Актёры может и не все подходят под свои образы, но это очень хорошие актёры, и они отлично отыгрывают.

Как по мне, гайдаевская версия - лучшая. Потом Захаров. Потом Мэл Брукс. Потом, наверное, всё то, что наснимали современные творцы, но я не смотрел, не знаю.

Ответить

Только гайдзин!

Ответить

И тот и другой одинаково люблю. У Захарова больше нравится подбор актёров, пожалуй

Ответить