Дэни Вильнев на той неделе сказал в интервью, что диалоги в кино его вообще мало интересуют, и что он считает дурным влиянием телевидения их выросшую важность. Я как большой любитель диалогов должен бы недовольно фыркнуть, но тут такое дело: у Вильнева получается показать это на практике.
Всё так.
Но и сюжет меня тут трогает тем, что через демонстрацию, а не слова, показывает смыслы и суть, показывает развращение властью, показывает пренебрежение жизнями, показывает опасность сект и пророков, показывает управляемость целыми поколениями через навязанные ролевые модели, показывает превозмогание, мощь и восторг, перевоплощения и тьму под видом света.
Просто, всё это, или почти всё, выраженно не словами. Это полотно, картина в музее, «Последний день Помпеи» без единого слова, но полный сюжетов и смыслов. Хотя, в случаи с Вильнёвым, это, скорее, «9-ый вал».
Да. Ему на повествование вообще как будто плевать. Шаламе идёт по тропинке, которую ему буквально мостят под ногами. Да ещё и так, что не прикопаешься: это и есть один из базовых элементов конфликта.
Красиво, правда.