Корея, жги: «Пылающий» — главный фестивальный хит этого года, который научит вас смотреть авторское кино

Творчество, философия и месть в детективной драме по рассказу Харуки Мураками.

В закладки
Аудио

Южнокорейское авторское кино последних 20 лет хорошо известно в России и в мире. Главное имя — Ким Ки Дук — слышали все, а «Олдбой» Пак Чхан-ука и «Воспоминания об убийстве» Пон Джун-хо — популярные триллеры, полюбившиеся не только синефилам.

Бренд корейского кино строится на узнаваемых чертах, которые принесли ему славу и одновременно оттолкнули часть публики. Ярость чрезмерно натуралистичного насилия и задумчивая бессодержательность пространных диалогов — два полюса, которые определяют эту авторскую традицию для многих зрителей.

Ли Чхан Дон

Фильмы Ли Чхан Дона держатся поодаль от этих крайностей. Бывший министр культуры, писатель и классик корейского кино снимает редко, но его фильмы стабильно оказываются в конкурсе главных кинофестивалей. Своё кино Чхан Дон посвящает тем, кто выпал из жизни и не может найти в ней место; при этом картины режиссёра никогда не исчерпывались социальной критикой или сантиментами мелодрамы.

О чём бы ни рассказывал Ли Чхан Дон, сам пишущий сценарии к своим фильмам — о любви двух умственно отсталых, о сбившемся с пути провинциале, о поэзии повседневного или смирении, — его работы всегда многослойны и метафоричны.

Ю А Ин в роли Джонсу

Главный герой «Пылающего» Джонсу закончил литературный университет и намеревается стать писателем, а пока подрабатывает, не имея ни планов, ни перспектив. Ему нужно на время вернуться в родную деревню, чтобы присмотреть за хозяйством отца, который находится под следствием.

Перед отъездом он встречает одноклассницу Хэми: она изменила внешность, перебралась в город и тоже работает где придётся. После пары встреч Джонсу влюбляется, а Хэми едет в путешествие по Африке и вскоре возвращается с богатым и обаятельным Беном. Тот знакомит новых друзей с прелестями роскошной жизни, очаровывает Хэми, и однажды рассказывает Джонсу о своей страсти сжигать заброшенные теплицы. Следующую Бен обещает сжечь где-то неподалёку, после чего они вместе с девушкой исчезают. Джонсу теряет покой и изо всех сил пытается разобраться в произошедшем.

Джонсу (Ю А Ин), Хэми (Чон Джон Со) и Бен (Стивен Ян)

«Пылающий» вдохновлён рассказом Харуки Мураками «Сжечь сарай», но сюжет и идея сильно изменились. Короткая зарисовка японца наполнилась чертами корейской жизни и превратилась в настоящий кинороман с кульминацией и развязкой. При этом Чхан Дону удалось сохранить интригу оригинала, где сила притяжения тайны не ограничивалась сюжетом и вела за пределы произведения, к самому человеку и его природе.

Небольшая загадка из рассказа могла бы быть расширена до больших многослойных тайн средствами кино. Зияющие дыры в цепочке событий — недостающая часть, из-за которой мы никогда не можем до конца узнать правду, — намекает на таинственный мир, в котором мы живём сейчас; мир, в котором, как мы ощущаем, что-то устроено решительно не так, как нужно, но не можем окончательно понять, в чём проблема.

Ли Чхан Дон
режиссёр, сценарист; из интервью сайту Cinemotion

Фильм Чхан Дона напоминает джаз, что звучит в картине. Здесь есть несколько самостоятельных мотивов, за каждым их которых мы можем наблюдать, но все они строятся вокруг общей идеи, которая скрепляет части в целое.

Романтический конфликт наивного Джонсу и плейбоя Бена оборачивается социальным конфликтом, где выходец из рабочей семьи хочет уберечь девушку и защитить собственность таких же трудяг от игр пресытившегося богача.

Тут же сталкиваются современность и традиция, развивающийся Сеул и застывшие во времени деревни. Большой город в фильме оказывается границей, которая разделяет поколения и оставляет героев в одиночестве. Для современной городской цивилизации провинция пуста: Джонсу и Хэми забывают родных, навигатор не отображает теплицы, а Бен сжигает их, потому что они заброшены и должны сгореть — таков закон жизни.

«Пылающий»

Мир понемногу становится все более удобным, утончённым и привлекательным, однако отдельно взятая жизнь — всё менее значимой. В прошлом, по крайней мере в молодости, у нас была вера в то, что мир становится лучше, история движется вперёд, однако в наши дни у молодых людей нет ни этой веры, ни надежды. Для них мир — огромная тайна. Они чувствуют, что что-то не так, но ощущают беспомощность, потому что не знают, как и за что должны бороться.

Ли Чхан Дон
режиссёр, сценарист; из интервью сайту Cinemotion

Социальный контекст фильма — слепок с современного южнокорейского общества; он придаёт происходящему достоверность и реалистичность. Но чувство реальности обманчиво, и со временем Джонсу, впечатлённый искусством пантомимы, начинает сомневаться в том, что есть на самом деле, а что – просто фантазия. Был ли у Хэми кот? Падала ли она в колодец? И где та теплица, которую сжёг Бен?

«Пылающий»

Конфликт реального и вымышленного связан не только с мечтательницей Хэми и её увлечением, но и с писательством Джонсу. Главный герой хочет писать, но занимается чем угодно, только не текстами, нехотя говорит о литературе и совсем не понимает метафор.

Бен с его любовью к эстетике и многозначительным фразам рад знакомству с начинающим писателем, он ищет в нём любопытство и энтузиазм, но Джонсу только растерянно молчит и отрешённо смотрит на происходящее. Бен хочет, чтобы Джонсу написал его историю, и ради этого он готов пойти на многое.

«Пылающий»

Джонсу и Бен — антиподы, представляющие две разные модели существования. Главный герой задумчив и отстранён, он ни во что не вмешивается — только наблюдает; Бен же активен, общителен и открыт, ищет новые впечатления и знает толк в удовольствиях. Он олицетворяет действие, Джонсу — созерцание. Кажется, у главного героя есть всё, чтобы стать писателем, но наивность и одномерность мышления душат воображение.

«Пылающий»

Джонсу и Бена сводит вместе магнетическая сила юной Хэми, живой, непосредственной, изменчивой. Спонтанный танец она заканчивает слезами, а закат в пустыне слепит её красотой и одновременно напоминает о смерти. Эта легкомысленная девчонка — сама природа, чья энергия и свежесть неизбежно растворится в сумерках скорой осени. То, что вчера цвело, сегодня увядает — таков порядок. История Хэми, умело срежиссированная Беном, покажет Джонсу закономерность существования и хрупкую красоту жизни.

«Пылающий»

Само знакомство с девушкой и дальнейшее сближение героев напоминают выигрыш в лотерею, который даёт потерянному Джонсу шанс изменить свою жизнь. Вернувшись в родную деревню, герой встречается с прошлым, по кусочкам собирает свою историю, находит ориентиры, а в Хэми видит надежду на лучшее будущее.

Но исчезновение девушки всё поворачивает вспять, несчастья идут одно за другим, и в конце Джонсу лишается всего. Характер и пережитые потери заставляют его заняться тем, что никто не сможет отнять — писательством. Только в творчестве он может проявить себя, восстановить равновесие жизни и сохранить её зыбкую красоту.

«Пылающий»

Фильм Ли Чхан Дона — это история становления писателя с сюжетом детектива и нервом любовной драмы. Главный герой сталкивается с целой чередой конфликтов — романтическим, социальным, поколенческим, философским, — чтобы найти дорогу к творчеству.

Все эти конфликты взаимосвязаны, они выстраиваются наподобие лестницы, и без разбитого сердца и оскорблённой гордости земледельца Джонсу не пришёл бы к своей настоящей цели. Его история — это путь от Малого Голода к Великому, от повседневных проблем к смыслу жизни. Ведь если ты не пробовал жизнь на себе, не вяз в неурядицах и не бился за лучшую долю, сложно узнать цену вещей и показать их красоту другим.

«Пылающий»

В наше время интернет-сетей и свободного доступа можно найти удивительные фильмы: самые смелые и оригинальные работы, как и всё остальное, находятся на расстоянии вытянутой руки. Встреча с художественным экспериментом даёт возможность иначе взглянуть на вещи, делает нас восприимчивее и немного мудрее.

Но вместо удивления и любопытства тут и там видишь критику сюжетных несостыковок и обсуждение глупости персонажей. Многие цепляются за повседневную логику и отказываются выходить за её пределы, словно вся жизнь расчерчена по линейке.

«Пылающий» — урок прагматикам и рационалистам, тем, кто воспринимает всё буквально, и оттого постоянно упускает главное. Фильм Чхан Дона говорит о тайне искусства языком жизни, которая окружает каждого из нас. Пусть концовка обманчива; главное — представить, что ты чего-то по-настоящему хочешь.

#пылающий #мнения

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Ермакович", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u044b\u043b\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 38, "likes": 90, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 25664, "is_wide": true }
{ "id": 25664, "author_id": 71910, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25664\/get","add":"\/comments\/25664\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25664"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Корейские фильмы в корне отличаются от того, что нам предлагает запад, да и родные киноделы (за редким исключением), всегда интересно смотреть, за нетривиальный сюжет и особую подачу.

Ответить
3

Как и индийские фильмы, так же.

Ответить
8

Видимо заминусило дурачье, знакомое с индийским кинематографом только из гифок, эх.

Ответить
0

Потому что проще принять стереотип о "тупых фильмах ради пляски и танца" и поржать над вышеупомянутыми гифками экшен сцен. А почувствовать уникальный опыт восприятия чуждой сложной культуры - всегда сложнее.

Ответить
0

они отличаются только первое время, когда ты ищешь и находишь лучших представителей жанра, а потом начинаешь натыкаться на "крепкие середнячки", и оказывается, что там точно так же ничего особенного нет

Ответить
10

Южна Корея снимает вообще отличные фильмы. Особенно удаются триллеры и драмы. Чего стоит только "38 параллель" и "Поезд в Пусан".

Ответить
3

А чем "Пусан" отличается от сотни американских зомби-фильмов? Полнейшая преснятина.

Ответить
0

В том то и дело ,что почти ничем. И это уже хорошо. Драматические моменты там так же показаны очень хорошо.

Ответить
2

Я бы вспомнил "Жёлтое море", "Воспоминание об убийстве", "Весна, лето, осень, ...." пусть даже Вопль, но не Поезд, всё же он довольно вторичен

Ответить
0

Соглашусь, немного не то в пример привел. Воспоминания... вообще отличный фильм. Человек из ниоткуда тоже понравился.

Ответить
1

Но не всякое корейское кино одинаково полезно. Тот же "Психокинезис" от режиссёра "Пусана" вот вообще никакой. Предполагалось, что это будет если не трибьют "Акиры", то хотя бы корейская "Хроника". Но там создаётся ощущение, что создатели вообще не понимали как жанровые инструменты тут работать должны. На самом деле зрителя забейтили на довольно пресловутую семейную драму под просроченным сай-фай соусом.

Ответить
–2

Как я понял, оче много корейских фильмов на самом деле рассказывают про сладких твинков, которых ты никогда не поебешь.

Ответить
4

Фильм волшебный, учитывая, что начинал я его смотреть будучи настроенным совершенно скептически на претенциозное фестивальное кино номер 794327. На мой взгляд, очень грамотно сползает из драмы в триллер, из неловкого любовного треугольника в мрачную притчу. Сцена танца в середине фильма просто неземная и надолго остаётся в памяти, как и финальный кадр. На прозу Мураками совсем непохож и общего с рассказом -- практически ничего.

Ни на что не намекаю, но на трекерах он лежит чуть ли не с начала лета, но английские субтитры к нему, правда, совсем-совсем ужасные. Были, по крайней мере, таковыми, когда до него добирался я. Надеюсь, сейчас всё получше.
Очевидно, что фильм не для каждого, найти его в какой-то степени претенциозным и чрезмерно растянутым-затянутым элементарно, судя по пользовательским рецензиям, которые я успел прочитать на всяких агрегаторах, поэтому будьте осторожны. Тем не менее, ужасно рекомендую.

Ответить
2

Рецензиям от пользователей Кинопоиска доверять нельзя. Пишут их обычно люди, нацеленные на прямой сюжет и разжевывание происходящих событий, поэтому изначально к такому типу кино, где всё нестандартно, они настроены настороженно и где-то даже негативно. Лучше доверять собственному вкусу и критикам, слову которых можно довериться.

Ответить
5

Простите, но я вот этот фильм смотрел в кинотеатре и сам очень хорошо отношусь к фестивальному кино. Но этот фильм мне показался очень затянутым, банальным и простым. Главный герой два часа ходит по кругу и не может понять, что же такое "сарай". Все ответы фильм выдает с первых 30 минут фильма. Фильм все разжовывает и прямо выдает и интригу и ответы на все вопросы. Оставшиеся полтора часа ты смотришь на ГГ, который все равно ничего не понимает.

Ответить
3

Но фестивальное кино не про сюжет и не про интригу. Не про то, догадались ли вы, кто был убийца или что сделает герой через десять минут и насколько его действия логичны и соответствуют вашим ожиданиям. У "Пылающего", помимо часто озвучиваемых социальных (корейская молодёжь) и политических (северокорейская пропаганда по радио рядом с домом героя) подтекстов, отличной операторской работы и режиссуры в определённых моментах, чудесно получается показать абсурдность, недоговоренность, сомнения в реальности происходящего вокруг, животную, нечеловеческую ревность, одержимость и ярость, которая сдерживается внутри и в итоге рано или поздно идёт наружу. Это всё не придумано башковитым сценаристом в порыве вдохновения, это было, есть и существует вокруг и внутри нас, и это фильм пытается хоть как-то понять и объяснить на примере отдельно взятой истории, дав пищу для размышлений вам как зрителю. Очень надеюсь, что не звучу претенциозно, я правда не хочу.

Ответить
1

Я про letterboxd говорил, скорее. На rateyourmusic фильм подозрительно игнорируют, видимо, он еще не вышел в Америке-Европе, либо был ограничен в прокате?
Очень люблю читать чужое мнение о музыке или фильмах , ничего с собой не могу поделать. Причём вне зависимости от того, хороший щитпост это или вдумчивый субъективный анализ. На КП захожу исключительно посмотреть даты выхода фильма на блюрее/в российский прокат, рецензии там никудышные в своей попытке написать увлекательно и журнально, уложившись при этом в правила ресурса, чтобы пройти модерацию, правда ваша.

Ответить
0

Если letterboxd, то понятно. Достойный ресурс. Сам я сижу на IMDb, и вижу много действительно толковых рецензий от ценителей и простых зрителей.

Ответить
1

Евгений, отличный текст! Очень рад, что его продвинули в соцсети. Надеюсь, что твои тексты и тексты других авторов про авторское кино обретут популярность.

Есть ли этот фильм в торрент-трекерах? В моем городе его не показывали, а посмотреть — хочется.

Ответить
0

Спасибо за отзыв! Люди ниже говорят, что фильм лежит на торрентах, но я не находил. Он есть на Кинопоиске, можно уже сейчас посмотреть за символическую плату. Правда, там только русский дубляж

Ответить
1

Люблю смотреть в оригинале, особенно азиатское кино. У них такая экспрессия, такая натуральная актерская игра. Особенно отметил это в фильмах Куросавы и Пак Чхан-Ука. Поэтому дождусь торрентов в таком случае.

Ответить
1

Проникся прямотой и чистотой мысли о современном поколении. Обязательно посмотрю фильм.

Ответить
1

Фильм не особо понравился, хотя люблю иногда корейское кино посмотреть. Какой-то слишком прямолинейный по сравнению с оригиналом, концовка додумана и показывается авторами, как будто зрители сами бы не поняли что к чему.
Затянуто по времени(оригинальный рассказ был очень короткий, и как можно было сделать фильм на 2,5 ч - загадка), плюс 2 сцены мастурбации, зачем? Лучше прочитать рассказ(хотя и он тоже явно не лучший в биографии Мураками).

Ответить
1

Ходил на фильм в кино, и вышел с двояким впечатлением. Умом понимаю, что хороший фильм, но не зацепил совсем.

Вроде и всё понятно, и снято красиво, но без этого вовлечения в происходящее ни саспенса второй половины фильма ощутить не получилось, ни романтики первой.

Но посмотреть стоит однозначно.

Ответить
1

Один из лучших фильмов года.

Ответить
0

стоило бы эту статью опубликовать ближе к выходу фильма в онлайн-кинотеатрах и на двд. вот прочитал статью, и захотелось фильм посмотреть. в прокате пропустил.
- а где сейчас посмотреть?
- а нигде! нахуй иди.
спасибо за интересный материал.

Ответить
1

Так есть же в цифре. iTunes, КП и так далее.

Ответить
0

спасибо. что-то я в глаза добился.

Ответить
1

Спасибо.
Он как раз в онлайне вышел. Смотрите на Кинопоиске, там платно, но можно по промокоду задаром посмотреть. Если нужно - напишите мне

Ответить
0

Отличная статья. Читать я ее конечно не буду, чтобы не словить спойлеров, слишком уж хороший фильм, судя по ревью. Те кто в курсе, скажите пожалуйста, он уже вышел в интернете и если нет, то когда ждать?

Ответить
0

Уже есть в цифровом релизе.

Ответить
1

Во, спасибо

Ответить
0

очень хотел его посмотреть, но в моем городе никто не крутил
обидно че

Ответить
0

Евгений, спасибо за крутой материал! Чуток поправил оформ, чтобы пустить в соцсети.

Ответить
0

Спасибо. Ссылки на другие ресурсы не приветствуются, да? Не придумал, как быть с цитатами: авторские права всё-таки

Ответить
0

Ссылки потерялись при редактуре, пардон. Добавил обратно!

Ответить
0

Своевременно

Ответить
0

Пылающий вообще попса и все, кто любит кино про него слышали
А вот ‘Слон сидит спокойно” это чуть ли не мировой эксклюзив был) вы хрен где его найдете

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления