реклама
разместить

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Лонгрид с впечатлениями от экранизации романа Фрэнка Герберта. В тексте есть небольшие спойлеры.

Текст взят с Telegram-канала подкаста о кино «Эффект Эмметта Брауна».

Хочется начать с некоторых вводных. Во-первых, я не читал книгу Фрэнка Герберта, а во-вторых, первая часть не восхитила меня в той степени, в которой это произошло со многими другими зрителями (жду комментариев о том, что на этом месте можно прекратить чтение текста).

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Нет, первая часть мне понравилась. В плане визуала она была невероятна красива и поражала пейзажами Арракиса и Каладана, гигантскими, заставляющими вжиматься в кресло, песчаными червями и монструозными машинами Харконненов, даже пустынные закаты и рассветы не могли оставить зрителя равнодушным.

В фильме был роскошный звук, во многом способствующий погружению в фантастический и непохожий на наш мир. Отдельно хочется отметить и уникальный саундтрек Ханса Циммера, который написал запоминающиеся, западающие надолго в память композиции.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

В общем, в плане атмосферы первый фильм был весьма цепляющим, непохожим на что-либо другое зрелищем.

Однако несмотря на всё это, мне в картине Вильнева не хватало нескольких важных элементов.

В первую очередь хочется отметить неровный темп повествования, наполненный затянутыми (особенно в последней трети фильма) сценами, которые не несли в себе сюжетной значимости. Вероятно, многие из них должны были погрузить зрителя, но в большей степени вызывали во мне скуку.

В особенности скучным мне показался сюжет, посвященный путешествию Пола с леди Джессикой по пустыне. И наоборот, яркие и занимательные экшн-сцены казались безбожно урезанными. Нападение Харконненов на Арракин длилось буквально несколько минут и не позволяло в полной мере прочувствовать весь трагизм сложившейся ситуации.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Вторым плохо работающим элементом фильма для меня были персонажи, которые в совсем редких случаях вызывали какие-либо эмоции. И несмотря на весь пафос и чрезмерную эмоциональность некоторых сцен (в особенности с участием леди Джессики), герои фильма не вызывали во мне сочувствия, будто все они (включая Пола) являлись скорее статистами, обделенными должной глубиной характеров.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Так к чему я так много говорю о первой части фильма, если обзор посвящен его продолжению?

Дело в том, что многие из упомянутых выше элементов успешно перекочевали и в сиквел. Следовательно, отношение зрителя к «Дюне 2» будет во многом исходить из его отношения к первой части.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

В сиквеле так же невероятен визуал и звук, впечатляющий саундтрек Ханса Циммера на месте, даже сюжетная фабула не сильно изменилась.

Вместе с тем сохранились и картонность большинства героев, неровный темп повествования и урезанность некоторых экшен-сцен, в особенности финальной.

Однако хочется поговорить о нововведениях и некоторых решениях, принятых создателями ленты.

Во второй части вводят множество новых героев, начиная от падишах-императора Шаддама IV и заканчивая Фейд-Раутой Харконненом. С одной стороны, многие из новых персонажей получились очень колоритными, в особенности психопат Фейд-Раута в исполнении Остина Батлера. С другой же стороны это стало одной из причин, по которой героям первой части так и не дали должного раскрытия.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

В этом смысле мне было особенно обидно за Владимира Харконнена, за которым я с большим интересом наблюдал еще в первом фильме в надежде понять его истинные, и, как мне казалось, скрытые мотивы. Он казался этаким серым кардиналом, способным просчитать все возможные исходы и извлечь из каждого из них выгоду для себя. Помимо барона в исполнении Стеллана Скасгарда, так поступили со многими другими персонажами, которые так и остались на позициях статистов (в особенности это коснулось всех остальных Харконненов).

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Думается, что еще одной причиной, нераскрытости многих персонажей саги, является упомянутый выше неровный темп повествования. Сюжет фильма снова наполнен чрезмерно затянутыми сценами в пустыне или включает в себя моменты, которые никак не влияют на основные события ленты (привет сцене с леди Марго Фенринг в исполнении Леа Сейду).

В результате чего одни сцены фильма своим размахом заставляют тебя вжиматься в кресло со слезами на глазах, а другие нагоняют скуку и вынуждают посматривать на часы.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Отдельно хочется упомянуть сюжет с Чани, который интересен противопоставлением героини религиозным фанатикам-фрименнам и совершенно неинтересен в контексте романтических отношений с Полом, в которых нет даже намека на химию между героями.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Несмотря на то, что в своем тексте я в большей степени акцентирую внимание на минусах ленты Вильнева (которые носят субъективный характер), мне фильм понравился и хочется однозначно порекомендовать его к просмотру на большом экране. Это красивое и уникальное по своей атмосфере кино. Блокбастер, в центре которого чувствуется четкое авторское видение режиссера, что является огромной редкостью в современном массовом кинематографе.

Мы с товарищем пилим подкаст «Эффект Эмметта Брауна» о кино, каждый эпизод которого посвящен определенному киногоду.

А так же подписывайтесь на наш Телеграм-канал и на группу Вконтакте.

33
реклама
разместить
17 комментариев

дружище, если ты увидел моменты, которые никак не влияют на основные события, то ты недостаточно внимательно смотрел и мало думал.

с Марго Фенриг нам показывают, что у бене гессерит был запасной вариант по поиску женщины со сверхспособностями.

Я знаю, для чего показана была эта сцена.
Суть в том, что она сбивает темп повествования, учитывая, что Марго Фенинг затем проговаривает всё на встрече ордена Бене Гессерит и можно было бы ограничиться лишь этой сценой, например, поскольку она явно содержательнее

среднее кино, даже Линча смотреть было в свое время смотреть интереснее

Комментарий недоступен

у меня вопрос:

если Пол воин, что тренировался с детства, почему в кадре дрищ, глупо смотрящийся и не вызывающий никакого уважения? или девочки нынче не любят маскулинных альфачей и им подадавай вот такое нежное и слащавое? ну тогда сделали бы его не воином, а там бухгалтером не знаю... а то глядя на него недоумеваешь, кого он вообще способен побить

Раскрывать всегда
реклама
разместить
Нил Дракманн заявил, что фанатам не стоит рассчитывать на выход The Last of Us Part III

Возможно, продолжения культовой серии всё же не будет.

Нил Дракманн заявил, что фанатам не стоит рассчитывать на выход The Last of Us Part III
231231
133133
109109
1212
77
33
33
22
22
11
11
Это хорошая новость. Спасибо.
Роберт Дауни-младший сам пишет предысторию Доктора Дума для следующих частей «Мстителей»

Актёр усердно готовится к роли злодея в предстоящих фильмах, сообщили постановщики Энтони и Джо Руссо.

Роберт Дауни-младший сам пишет предысторию Доктора Дума для следующих частей «Мстителей»
8585
3838
55
33
22
11
Так и не понял, как они будут объяснять одинаковые рожи у Тони и Дума, если только они никогда с него маску снимать не будут. Или опять всё "мультивселенной" буду объяснять...
«Браво, AMD! Берегись, NVIDIA»: главное из обзоров RX 9070 и RX 9070 XT

AMD предложила игрокам реальных конкурентов RTX 5070 и 5070 Ti по адекватной цене.

«Браво, AMD! Берегись, NVIDIA»: главное из обзоров RX 9070 и RX 9070 XT
381381
7575
3434
2929
55
33
33
22
11
DLSS 4 наше все, ни за что на амд не пересяду теперь.
Сарик Андреасян жестко порвался на встрече со студентиками. Причина тряски? Анора, Тарковский, авторское кино 🤡

«Я ненавижу Тарковского. Я ненавижу авторское кино. Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите нахер»

427427
5050
2020
1414
77
66
11
Дополню пост реакцией кинокритика Ивана Афанасьева на эту ситуацию, с которой я полностью солидарен: «И удивляет меня не то, что он говорит, что ненавидит Тарковского (ради Б-га, пусть ненавидит, хоть пусть подтирается туалетной бумагой с его изображением), а что "работающий в кино 20 лет" продюсер и режиссер позволяет себе общаться с будущими режиссерами и продюсерами, как с говном. И ничего за это ему не будет, потому что он "в кино 20 лет". Прости, Сарик, но если ты 20 лет снимаешь говно, это еще не значит, что ты имеешь право к другим относиться так же, как к своим собственным фильмам. Комплексы старшего поколения - это одна из главных причин бед современной России, и Андреасян только что продемонстрировал главную беду конкретно российского кинематографа - ощущение собственного мнимого величия, в то время как ты, по факту, за все эти 20 лет не сделал ничего достойного»
СМИ: из студии создателей ремастера Until Dawn «почти всех уволили»

Ballistic Moon «фактически закрылась».

СМИ: из студии создателей ремастера Until Dawn «почти всех уволили»
146146
6363
1010
44
22
22
11
11
11
11
Не дожили до рассвета
Почему именно мужчины чаще становятся нердами
Почему именно мужчины чаще становятся нердами

Многие спрашивают меня, а почему это путь задротства, ноулайферства, затворничества и прочих байтящих на клик мою целевую аудиторию тегов выбирают в основном мужчины. Отвечаю: мужчине для обретения смысла жизни надо приложить гораздо больше усилий, чем женщине. Женщине проще. Создала анкету на сз, за сутки нашла себя кандидата, выбрав из ста получе…

2727
1111
99
55
33
22
11
Какой нормисный кринж для маминых инцелят, я ору нахой. Дтф круто
Создатели Kingdom Come: Deliverance II поделились правдой, стоящей за сценами с собакой

Те, кто играл в обе части Kingdom Come: Deliverance, наверняка заметили, что вторая часть заметно продвинулась в плане анимации по сравнению с первой. Этого удалось добиться во многом благодаря трудоемким сессиям захвата движений, фрагментами которых недавно поделились разработчики из Warhorse Studios.

123123
55
33
22
Собак в Чехии нет и пришлось этого дрессировать для захвата?
[]